weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Все утра мира

Юное музыкальное дарование Марис удивляет всех своих наставников - он настолько одарен, что не нуждается в обычных уроках. Единственный человек, который хранит тайны магического искусства и может превратить большой талант в гениальность, это Монсеньер Сэнт-Коломб, некогда признанный виртуоз, а ныне - безутешный отшельник, скрывшийся от мира после смерти жены.

Но он согласен делиться мастерством только со своими прекрасными дочерьми, отвергая всех остальных. Хотя для Мариса маэстро все же делает исключение. Казалось бы, теперь в жизни молодого человека должен наступить новый удивительный период. Но творческая идиллия рушится, когда начинающий музыкант влюбляется в дочь учителя. Однако Марис не собирается отказывать себе в блестящей карьере и решает пойти на обман.

Все утра мира

Рецензия

«Все утра мира проходят безвозвратно…»

Данная картина - один из тех случаев, когда экранизация произведения производит несравненно большее впечатление, чем оригинал, и в то же время является неотъемлемой частью книги, ее иллюстрацией. Снятый в 1991 году Аленом Корно по одноименному историческому роману французского писателя Паскаля Киньяра, фильм резко выделяется на фоне предыдущих работ режиссера. Пережив период криминальных триллеров, Корно создал очень глубокий, философский фильм-размышление, сразу же получивший признание, победу в нескольких номинациях и премию «Сезар».

В отличие от книги, в фильме рассказ ведется от лица главного героя, знаменитого французского музыканта 17го века Марена Маре, роль которого в юном и зрелом возрасте исполнили Гийом и Жерар Депардье. Сразу отмечу, было очень интересно наблюдать за игрой Гийома, зная о его сложной, трагичной судьбе и о постоянном невольном сравнении с отцом.

Все утра мира

Историю можно разделить на несколько сюжетных линий. Это путь самого Марена Маре от простого музыканта до признанного виртуоза и композитора, путь нелегкий, полный заблуждений, ошибок, но который ему удалось достойно пройти и стать настоящим мастером. Всю жизнь Марен стремился разгадать загадку своего учителя, понять секрет его поистине волшебных мелодий, не оставляющих никого равнодушным. И только через много лет, добившись своим техническим совершенством исполнения славы и состояния, осознав призрачность и фальшь такого «искусства», он наконец-то получает долгожданный «первый и последний» урок у своего учителя.

Мудрость к учителю тоже приходит не сразу. Достаточно противоречивая жизнь Сент-Коломба тому подтверждение. Внешне жесткий, лишенный каких-либо эмоций, суровый отец, внутри оказывается тонко чувствующим, беззащитным перед горестными воспоминаниями о жене. Это по-настоящему одинокий человек, доверяющий свои чувства единственно верному другу - музыкальному инструменту виоле da gamba (прототип современной виолончели).

Все утра мира

Довольно выразительно и сильно показана печальная судьба старшей дочери мастера Мадлен де Сент-Коломб и ее любовь к Марену, так и не нашедшая отклика в его сердце.

Но основная и, пожалуй, единственная связывающая всех тема здесь - Музыка, именно с большой буквы… Ведь речь идет не просто о мастерстве, виртуозной технике владения инструментом, и даже не об искусстве, а о понимании ее сути, неподвластной времени и моде, ее силы, способной донести до человека то, что не передаст слово, ее энергии, воскрешающей воспоминания и соединяющей прошлое с будущим. «Музыка существует, чтобы выражать вещи, которые мы не можем сказать словами, вот почему она не вполне земная».

Подобно неповторимости рассвета ранним утром, жизнь человека озаряет мир и проходит безвозвратно, но все время остается что-то неизменно-постоянное, связывающее все утра мира… Это фильм о той Музыке, которая есть всегда, везде и в каждом, о чем-то вечном, «что было до нашего рождения, до того, как мы начали дышать или увидели свет».


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин