weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Роза

В этой драме за основу сюжета взяты последние годы жизни Дженис Джоплин. Роза - певица, погрязшая в алкоголе и наркотиках, которые не сделали ее счастливее. Ее возлюбленный, Дайер, безуспешно пытается спасти Розу от саморазрушения. Жизнь Розы подобна историям многих популярных исполнителей, ставших жертвами неожиданного и оглушительного успеха. Две номинации на «Оскар». Именно после исполнения роли Розы Бэт Мидлер стала звездой.

Роза

Рецензия

Американская певица Бетт Мидлер в первой главной роли в кино создала персонаж, всем напомнивший рок-знаменитость Джэнис Джоплин, которая трагически погибла от злоупотребления наркотиками. Хотя сама Мидлер не желала прямого сопоставления сыгранной ею героини именно с Джоплин, считая, что этот образ следует понимать обобщённо, она прекрасно справилась с поставленной перед ней задачей, привнеся на экран одержимость собственной души. Бетт Мидлер трактует судьбу певицы по прозвищу Роза как историю любой звезды, которая пережила неожиданный взлёт, сногсшибательный успех и поклонение миллионов, познала безумное искушение и испытание славой.

Однако и тот, кто находится «на вершине», хочет простого личного счастья, желает быть понятым и признанным не только всеми сразу, а ещё хотя бы одним отдельным человеком, своим ближним. В самой Розе много сумасбродства, взбалмошности, звёздного каприза. Но Мидлер удалось предстать на экране и безжалостной, и искренней в своём сочувствии к подлинной человеческой драме певицы, которая остаётся невыносимо одинокой даже посреди бурно приветствующей её толпы на концерте в родном городе. Можно сказать, что Роза умирает от той жизни, которую вела, и этот беспечный образ поведения был продиктован желанием хоть чем-то заполнить внутреннюю пустоту существования, преодолеть порой нескрываемую враждебность завидующих чужой славе людей.

Режиссёр Марк Райделл, сам в юности игравший в джазе, отлично передал закулисную сторону жизни, изматывающий ритм бытования рок-певцов, которые будто намеренно и вообще целенаправленно сжигают себя раньше срока. Замечательна звуковая партитура фильма. Неожиданная экспрессия и стиль феерии (что также нашло отражение в работе художников и, например, в тех костюмах, которые придумала оскаровская лауреатка Тиони В. Олдридж) оказались свойственны Вилмошу Жигмонду, оператору преимущественно эпических или же импрессионистских лент (хотя в съёмке концертных номеров ему помогали такие асы, как Конрад Л. Холл, Ласло Ковач, Оуэн Ройзмен и Хэскел Уэкслер). Всё это и, наконец, игра актёров во второплановых ролях, прежде всего - Фредерика Форреста в качестве Хастона Дайера, дезертира из армии, ставшего спутником жизни певицы, позволяют ещё выше оценить данную картину. А успехом она, в первую очередь, обязана присутствию на экране Бетт Мидлер с её «божественным безумием» (так назывался фильм-концерт певицы, снятый год спустя).

- Сергей Кудрявцев (Из книги «3500 кинорецензий»)


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин