weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Полночный джаз

Ночной джаз-клуб, Париж, 1959 год. Пожилой джентльмен нетвердой походкой приближается к сцене, дрожащими руками касается саксофона, он пьян. Но вот он начинает играть, публика замирает, даже бармен за стойкой пританцовывает в ритме джаза; волшебные звуки становятся слышны на парижской ночной улице.

Там, на улице под дождем - молодой человек, который не может пройти мимо клуба, он также очарован, он влюблен в игру старого саксофониста. На короткое время судьба свяжет этих двух людей, хотя мэтру джаза жизни осталось совсем немного.

Полночный джаз

Рецензия

Американский чернокожий тенор-саксофонист Дейл Тёрнер, который вынужден жить в 50-е годы в Париже, знакомится с Франсуа, молодым поклонником джаза. Тот пытается поддержать и даже наставить на путь истинный этого музыканта, который безрассудно растрачивает свою жизнь и буквально гробит редкостный талант из-за пьянок и беспутства. Неожиданная дружба, возникающая между ними, скрашивает одинокую и безрадостную судьбу джазмена в изгнании.

Известному французскому режиссёру Бертрану Тавернье, который в молодости увлекался американской культурой и, в частности, был одним из авторов энциклопедии о кинематографе США, удалось создать замечательное, проникнутое настоящей любовью кинопосвящение джазу, одного из «изобретений» Америки. Используя факты из жизни музыкантов Бада Пауэлла и Лестера Янга, постановщик сотворил на экране всё же выдуманную биографию. Искусно воспроизводя парижский ареал обитания негров - джазистов, играющих в барах и ночных кабаре, он сконструировал в то же время некую надреальность, вымышленный, иллюзорный мир музыки, где существуют души лишь до конца преданных ей людей. И в этом Тавернье в немалой степени помогли джазовые импровизации Хёрби Хэнкока (премии «Оскар» и «Сезар» за музыкальное оформление), присутствующего вместе с другими музыкантами на экране, и виртуозная игра на тенор-саксофоне крупного джазмена Декстера Гордона, который также исполнил и главную роль, причём незадолго до своей смерти. А в качестве признания особых заслуг французского режиссёра, сумевшего понять и прочувствовать рождённый в Америке джаз, следует воспринимать высокие оценки, которые дали фильму именно американские критики.

- Сергей Кудрявцев


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин