weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Последние дни

Некий знаменитый рок-музыкант Блэйк, подозрительно похожий на Курта Кобейна, заперся в старом загородном доме своих друзей и ведет странный образ жизни,
шокирующий окружающих и выводящий из себя близких.

Словно призрак, он слоняется по дому в женском платье, старательно избегая встречи с другими его обитателями. Любые попытки поговорить с ним встречают непроницаемую стену, которую выстроил Блэйк вокруг себя. И с первых минут фильма ясно, что все идет к печальному финалу…

Последние дни

Рецензия

Нетрудно заметить, что по своей кинематографической структуре 11-я по счёту полнометражная работа американского режиссёра Гаса Ван Сэнта перекликается с его предшествующей лентой «Слон», которая провоцировала резко полярные мнения: от преувеличенного восторга до крайней степени раздражения. Но фильм «Последние дни» такой сшибки совершенно разнородных впечатлений не вызывает, хотя некоторые моменты могут показаться неприятными или же оставить чувство недоумения: зачем надо было главного героя по имени Блейк (под ним подразумевается Курт Кобейн) непременно обряжать в женскую одежду, а двух парней из его компании заставлять заниматься сексом друг с другом?! Как известно, лидер рок-группы «Нирвана» не был геем, пусть и говорил, что готов им стать только для того, чтобы всех гомофобов послать куда подальше. Ну, и в школе Курта почему-то дразнили «педиком». Впрочем, к сути поведанной истории это не имеет никакого отношения и лишь отражает собственные пристрастия режиссёра в реальной жизни.

Однако он гораздо точнее, нежели в «Слоне», выражает свою мысль насчёт природы человеческой агрессии, направленной, в данном случае, не на других, а исключительно на самого себя. Казалось бы, Блейк ничего не делает на экране, кроме бесцельного странствования по лесным чащам или полусонного хождения по загородному дому. Он изредка что-то бормочет невнятное, ни с кем не хочет общаться, да и к музыке, по всей видимости, испытывает идиосинкразию, хотя в лучшей сцене, повторенной дважды и в весьма несхожей вариации, всё-таки берёт в руки гитару, начинает наигрывать мелодию, словно преодолевая в себе невыносимое отчаяние и вселенскую тоску.

Вот тут и постигаешь, что эксперименты Гаса Ван Сэнта с экранным временем, которые были столь претенциозными в «Слоне» и даже оскорбительными по отношению к реальным событиям, когда двое изнывающих от скуки парней устроили настоящий расстрел в школе, больше соответствуют теме одинокого блуждания человека в абсолютно чуждом и враждебном мире. И тот, кто наделён немалым талантом, особо обострённо и нервно воспринимает своё ощущение тотальной покинутости и заброшенности, несмотря на шумное и надоедливое внимание толпы, предпочтёт, скорее, покончить с собой, чем выместить внутреннюю неудовлетворённость и непреодолимую боль непонимания на ком-то постороннем. Мы вообще не видим самоубийства героя, зато его духовная сущность зримо покидает мёртвое тело, наконец-то избавляясь от тяготившего её плена.

- Сергей Кудрявцев


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин