weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Реклама
worldelectricguitar в вконтакте
Сумасшедшее сердце

Бэд Блейк - уставший, разбитый кантри-певец, который переживает трудные времена. У него было слишком много неудачных браков, слишком много лет он провел в дороге и слишком много раз за эти годы он напивался до беспамятства. И его устраивает такая жизнь, но, тем не менее, Бэд не останавливается, когда появляется возможность что-то в этой жизни исправить с помощью Джин, молодой журналистки, которая за маской музыканта смогла увидеть настоящего мужчину.

Сумасшедшее сердце

Рецензия

Специальная статья на фильм «Сумасшедшее сердце»

«Ты паршиво выглядишь, Мальборо» - Харлей Девидсон и ковбой Мальборо.

Существует одна интимная спецкатегория кинолент «на Оскар», несмотря на все предрассудки насчет Киноакадемии. Если моду на мюзиклы в начале 21-го века возродили «Чикаго» и «Мулен Руж», то видеолетописи о музыкантах, будь то выдуманных или действительных, при должном исполнении всегда воспринимались с определенной долей доверительности. «Сумасшедшее сердце» - фильм с незаметной такой, добропорядочной хитринкой. Поставленная дебютантом в мире большого кино Скоттом Купером по одноименной повести Томаса Кобба сельская кантри-лента про поющие калифорнийские потертые сапоги, тем не менее, - негласный ремейк «Нежного милосердия», за которое Роберт Дюваль в далеком 1983-ем отхватил Оскар за лучшую мужскую роль. И сразу за этим следует оное опущение - скрупулезно воспроизведенная история захиревшего алкоисполнителя кантри иронично самоотсылается к бессмертному творению-прародителю сценариста Хортона Фута пасхальным яйцом с камео Дюваля внутри, ставшего также одним из продюсеров картины.

Заочно крещенное бенефисом шестидесятилетнего Джеффа Бриджеса путешествие вымышленного ковбойского менестреля Бада Блейка проходит более тесный водораздел с самой престижной кинонаградой, чем может показаться на первый взгляд: оригинальные композиции принадлежат перу композитора и продюсера Т-Бона Барнетта (обладатель «Грэмми» и «Золотого глобуса»), являющегося автором музыки к оскароносному «Переступить черту», «Входите без стука» Вима Вендерса и «О, где же ты, брат?» Джоэла Коэна. Главный герой естественно имеет несколько реальных прототипов-ориентиров из мира кантри-музыки, мало что говорящих доморощенной публике: Waylon Jennings, Kris Kristofferson и Merle Haggard. Режиссер Купер первоначально планировал запечатлеть трактовку жизни Хаггарда, но столкнулся со сложностью получения прав на экранизацию.

Сумасшедшее сердце

Как у почти любого культового мелодиста, которым на своем веку несомненно был Бад Блейк, имя у него не настоящее - лживый псевдоним. За перманентной бутылкой Джека Дениэлса в руке и сигаретой в зубах, должной для матерого ковбоя, 57-летний Бад c саркастично-подходящей харизмой чрезмерно упаднического Чувака Лебовского (Бад от слова «Bad» - плохой) ведет и лживое существование - в нескончаемом состоянии опьянения от виски колесит по западу США и выступает в дешевых барах. Притом деревенское население на подразумевающемся контрасте в разрыве с городским знает его как легенду, и она в своей энергетике действительно просвечивает на сцене за вуалью ниспадшего алкоголика.

Если бы Бад Блейк как-нибудь обратился с экрана к зрителям наподобие маньяка из «Забавных игр» со словами «для того, чтобы понять фильм, нужно любить музыку», никто, в общем-то, не обиделся бы. Картина идет от противоположностей только с разной валентностью на шкалах: для кого-то фильм хороший, для кого-то плохой, а может и вовсе злой. Вот и она музыку любила. Бывшая девушка Бэтмена, а ныне журналистка Джин в самом милом виданном исполнении Мэгги Джилленхол, которое она может себе позволить. А позволила она себе его номинацией на лучшую женскую роль второго плана на грядущей церемонии «Оскар». Вдобавок диковатыми видятся заявления, что, мол, видите ли, ее постельные сцены (по-настоящему там только прелюдии) с постаревшим Бриджесом - это пошло, а на второй половине кино безоговорочно сливает и вгоняет в уныние. И четырехлетний сын героини - дебил. Повторяющаяся ерундистика про обретение самого себя? Может быть. Обидно, если это все, что здесь видно. Как ни банально, все дело в музыке.

Видно такая уж у «Сумасшедшего сердца» судьба. Очередной триумф Джеффа Бриджеса, наравне с солнечно-инфантильным Колином Фаррелом, самостоятельно исполняющим все песни, был снят всего за 7 млн. зеленых и предназначался сразу для выпуска на видео. Последнего актера в фильме вообще грех как мало - правильный техасский Фаррел без ирландского, зато с чувственным ковбойским акцентом - ярчайшая лепота. Потом уже права на дистрибьюцию «Сердца» купила компания Fox Searchlight Pictures, и он был выпущен в прокат в ограниченном количестве кинотеатров в США.

По пути троп славы Бада Блейка, не иначе, идя в контратаку на дразнилки, можно оспорить все претензии к картине. Откровенной пошлятины или даже намека на нее тут нет и в помине - есть предубеждение к актерам, в частности нелюбовь к специфической Джилленхол; скучная половина заканчивающегося хронометража, не считая также осуждаемого своей филантропией эпилога, - так посвящена она другим ценностям и проблемам, лицом к лицу с которыми, к счастью, многие не были близки. Предсказуемое развитие событий не более чем рыбный крючок на кита согласно модной тенденции жизненных расстройств в кино в том же «Мне бы в небо», потому что «без горечи и настоящая сладость - не сладость»; как и у Клуни кино полностью остается за главгероем, позволяя самые грубые проступки вроде истерики на глазах чада другим персонажам - Джефф Бриджес везде, в каждом кадре, даже если его не видно. Или, в конце концов, четырехгодовалый ребенок не может действовать осмысленно, это же ребенок. Многое можно сказать, а можно еще больше. Но зачем, когда Бад исполняет свой очередной пыльный хит? Именно в эти моменты лента разительно не стесняется разговаривать с музыкой на «ты»: каллиграфическое песенное видоизменение проходит безболезненно и благодаря цепким композициям с аккордно-мажористой «The Weary Kind» Райана Бингхэма, опять-таки номинированной «сами знаете, на что», погружает в тягучую пустынную массу атмосферы оранжевых прерий Дикого Запада и воодушевляет стать ее ренегатом как на словах, так и по течению жизни.

Ну а мы тем временем, сильно не отличаясь от остального мира, по пришествии мировой финансовой рецессии с возросшими годичными показателями (факт - люди теперь больше ходят в кино: популярно, легко, просто и приятно) после «революции» «Аватара» развлекаемся жадным сметанием с полок киноподносов всяких персиджексонов и иже легионов, по-разному выступающих в своих рыночных нишах. Нет, «Сумасшедшее сердце» в отечественном прокате появится, обязательно появится навеселе по прошествии энергичной оскар-рекламы. Но это будет уже после того, как стукнет церемония 7 марта, и после того, как Джефф Бриджес вслед за Золотым Глобусом получит заслуженную статуэтку. А то пятая номинация - пора. Актер четырежды номинировался на «Оскар»: за роли в «Последнем киносеансе», «Громобое и Легконожке» Майкла Чимино, «Человеке со звезды» и «Претенденте», но так и не получил ни одну награду. Ловите момент, покамест «маленький шедевр» сакрален и очень приватен, что добавляет потом какую-то необъяснимую зрительскую гордость.

Пока в молодежном мультсериале «6teen» на 2x2 высмеивают жанр кантри-музыки, как что-то антипопсово-устаревшее и безвкусное, нашей публике оценить фильм будет еще труднее, хотя он сам по себе хорош и без всяких балладно-инструментальных прибамбасов. Разрыв миров. Что взять? Как самый простой и близкий пример - радиостанция K-Rose из видеоигры GTA: San Andreas. Если Вы ее включали и кивали в такт мелодиям - милости просим, ежели нет - посторонним вход воспрещен.

«Чем старее бык, тем крепче у него рог».

- kinopoisk.ru

guitar

V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин