jimi.ru
Star Guitars, есть такая на свете книга, где собраны фотографии и рассказы о сотне наиболее легендарных гитар в истории рок-музыки. Если вы пролистаете страницы этой книги то обратите внимание на то, что по большей части это все какие-то олдскульные гитары старых перцев. И при этом разного рода древние бренды типа Gibson, Fender, Gretsch лидируют.
Удивительного в этом, разумеется, совсем нет ничего. В прежние то времена гитар на свете было вообще меньше и народ к ним относился более бережно что ли. Сложно представить, чтобы в семидесятые или даже восьмидесятые у тебя была коллекция из ста гитар. Ну или чтобы ты постоянно менял бренды и модели, как это происходит сейчас у того же Мастейна.
А раньше то и футболисты могли всю жизнь в одном клубе играть, что ныне встречается крайне редко. Не факт даже, что Месси в Барселоне останется. Каждый год ведь происходят новые слухи на эту тему.
Такая сегодняшняя переменчивость в инструментах серьезно осложняет жизнь Custom Shop отделениям солидных гитарных производителей. Есть же целое направление в выпуске точных копий конкретных экземпляров. И там требование только одно - копируемая гитара должна быть легендарной. То есть на ней нужно долго играть, записать что-то эпохальное и обязательно запомнится поклонникам. А это непросто в нынешних условиях.
Поэтому на этом рынке копий в основном Fender и Gibson. Они и возникли в древние времена, и играют на них без замен, все таки чаще все других гитар. И можно еще много лет выпускать копии тех или иных легендерных Gibson/Fender. На днях, например, представлен Les Paul Brad Witford (из Aerosmith).
Другим производителям везет меньше. Тем же ESP пришлось копировать Gibson Джеймса Хетфилда, поскольку отыскать что-то такое же легендарное и запоминающееся с лого ESP было бы крайне затруднительно.
Подфартило Ibanez с тем, что их главный эндорзер Steve Vai так залип на пару из своих гитар Jem. А не полюбимо он так сильно инструменты с именами EVO и FLO, то и не выпустили бы японцы побитую жизнью копию его EVO. Наверняка, и FLO со временем тоже сделают.
А в целом, конечно, если попытаться поводить жалом именно по легендарным гитарам, то за пределами Gibson и Fender, очень мало всего отыщется. Ну вот Gretsch от George Harrison, Malcolm Young и Brian Setzer нашли, выпустили. Jackson как у Randy Rhoads (совсем не такой как нынешние RR). Frankenstrat можно вспомнить, Dean Dimebag… А в целом, “Чапаев и пустота”, да только новые Les Paul каждый год.
Поэтому когда вдруг удается отыскать что-то реально интересное и стоящее для переиздания, при этом без логотипов Fender/Gibson - это всегда праздник. Оригинальная Washburn N4, на которой играет Nuno - это как раз из тех инструментов.
Washburn силами мастеров своего Custom Shop, которые изучили “нуновский” инструмент 1990 года, выпустили копию под именем N4 Authentic. Стоит ли говорить, что для многочисленных поклонников Nuno и Extreme это просто икона, а не гитара? И это не говоря о том, что все эти Washburn Nuno еще и звучали всегода весьма и весьма приятно.
Помимо разного рода потертостей N4 Authentic практически не отличается от серийной N4 за исключением одной небольшой, но для многих людей весьма важной детали. Это “ванхаленовский” d-tuner на флойде. По идее если ты фанат Nuno то и без такой модели просто обязан взять себя в руки, купить d-tuner и доехать до мастера, который сделает соответствующую фрезеровку по d-tuner на корпусе.
Nuno удивительный гитарист. И что крайне редко встречается сейчас - у него есть свой стиль, свое собственное узнаваемое лицо. Группа Extreme давно стала классикой, которую из аналов рока вряд ли получится выковырять обратно. Очень хорошо, что выпускают такие гитары. Так глядишь и в следующую версию книги Star Guitars попадет.
|