weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
VOX Virage

Guitars Magazine

НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО КАЖДЫЙ ГОД ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ МОДЕЛИ ГИТАР, ОЧЕНЬ НЕМНОГИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДВИГАЮТ ДИЗАЙН ГИТАРЫ ВПЕРЕД. И В ЭТОТ ОГРАНИЧЕННЫЙ СПИСОК ТЕПЕРЬ ВХОДЯТ И VOX. ИНФОРМАЦИЯ О ТОМ, ЧТО VOX СОБИРАЮТСЯ ПРЕДСТАВИТЬ НЕЧТО, ЦИРКУЛИРОВАЛА В ИНДУСТРИИ ЦЕЛЫЙ ГОД. НО НЕ СТОИТ ПОЛАГАТЬ, ЧТО ЭТО БЫЛА ПОДГОТОВКА К ЗАВОЕВАНИЮ МАССОВОГО РЫНКА. СЕРИЯ VIRAGE ВЫПУСКАЕТСЯ В ОГРАНИЧЕННЫХ КОЛИЧЕСТВАХ, И ЗАДУМАНА КАК ЭЛИТНАЯ И ЭКСКЛЮЗИВНАЯ. ПОСМОТРИМ, НАСКОЛЬКО УДАЛОСЬ ЗАДУМАННОЕ.

VOX Virage

VIRAGE DC

Не надо быть экспертом, чтобы увидеть очевидные корни этой модели: Gibson ES-355, один из лучших в истории дизайнов полуакустики, в котором целых полвека назад Gibson скрестили традиции своих арчтопов с новинкой того времени – электрогитарой с цельным корпусом Les Paul. Но обозвать Virage dC очередным клоном ES-355 – было бы серьезно покривить против истины.

VOX Virage

Прежде всего, знакомый симметричный корпус ES-355 ужат процентов на десять, что дает ширину корпуса 368 мм (против 406 мм) и длину 446 мм (против 483 мм). Во-вторых, корпус сделан из массива дерева, а не кленового ламината. Он производится станками с ЧПУ на основе сложных программ, по которым обе половины – верхняя и нижняя – вытачиваются снаружи и изнутри (включая уникальный раздвоенный центральный блок). Вся форма, включая по- скрипичному сильно выпуклый верх, и менее выраженный, но все равно существенный профиль тыльной стороны, имеет изящные обводы. Не случайно название, позаимствованное у одной из моделей Aston Martin, в своем буквальном смысле переводится с французского как «кривая линия».

Две половины склеиваются так, что место стыка заметно только по различию рисунка волокон ясеня, проступающих через полупрозрачный акриловый «блонд» покрытый блестящим лаком. И верх и низ состоят из двух кусков со склейкой не по центру, что не портит, впрочем, впечатления (и возможно имеет под собой обоснования с точки зрения конструкции), хотя через санберст на SC видно, что у этой модели склейка уже по центру. И, надо подчеркнуть, что все эти нюансы становятся заметны только если буквально обнюхивать инструмент вплотную.

Геометрия корпуса фанатстическая – она не менее футуристична, чем у Parker Fly, но при этом намного комфортнее в восприятии. В целом конструкция дает невесомый инструмент, который кажется вибрирует сам по себе. Ближайшим аналогом (не берем в расчет куда более дорогие инструменты ручной работы) будет PrS hollowbody, но надо отметить, что очертания у Virage намного более изысканы. Очень мудрый шаг – сочетать такой модернизм с духом дизайна 50-летней давности и всеми его классическими чертами, такими как двойная белая окантовка, которая у каждого гитариста навеки запечатлена на внутреннем жестком диске и хранится в разделе «крутизна».

Взвешенный баланс между старым и новым выражается в полностью стандартном махагоновом грифе с очень комфортным, выраженнымС-образным профилем (примерно 20.6 мм у первого лада и 23.2 у 12-го) с окантованной палисандровой накладкой и выполненной в ретро- стиле головой с симметричным расположением колков, которая имеет угол наклона примерно 10.5 градусов: меньше, чем у les Paul, сильнее, чем у PrS. Пятка выбрана и окантовка продолжается не по краю корпуса а по границе выборки. Необычно, но с точки зрения удобства игры – превосходно. Окантовка очень аккуратная, как и лады (примерно 2.7 мм ширины и 1.05 мм высоты: приятное знакомое ощущение от средних джамбо). Маркеры тоже сделаны очень аккуратно, с черной «волной» по центру (форма присутствует и на оригинальных бутонах колков, в логотипе на голове и форме двух эф), которая контрастирует со скошенными перламутровыми блоками. Даже в голове грифа присутствует определенный классицизм, и большое серебристое лого VOX специально расположено перпендикулярно оси грифа. Это очень продуманный и взвешенный дизайн, и это только цветочки!

Помимо особой формы колков, самым заметным оригинальным элементом дизайна можно назвать и литой алюминиевый бридж. Анодированное покрытие (матовый никель) моментально придает всей картине особый шик. С точки зрения того, как бридж крепится к блестящим никелированным латунным опорным винтам, он напоминает конструкцию wrap- around, но в отличии от нее, струны не оборачиваются вокруг, а идут через являющийся частью бриджа струнодержатель. В целом высота бриджа регулируется проще, чем у Gibson, при помощи небольшого шестигранного ключа, и, как в случае с отдельным струнодержателем, есть возможность глушить струны ребром ладони за седлами.

Звукосниматели тоже являются полностью оригинальной разработкой, концептуальным решением одного из участников команды разработчиков Эрика Киркланда, воплощенным в реальность Стивом Блюхером из diMarzio, которые делают эти датчики эксклюзивно для Vox. Вкратце, это три катушки, каждая с рельсовым сердечником.

При помощиподатливыхпереключателей режимов (отдельный на каждый датчик) можно получить три типа звука, которые Vox характеризуют как чистый, кранч и лидовый (хотя уместнее смотреть на режимы как на сингл, Р-90 и мощный хамбакер соответственно, чтобы получить представление о звуке). Если пронумеровать катушки от 1 до 3 (ведя отсчет со стороны бриджа в случае бриджевого датчика и со стороны грифа в случае некового), то в лидовом режиме работают последовательно подключенные катушки 2 и 3, в кранче – последовательные 1 и 3, и катушки 2 и 3 в параллели в чистом режиме (все режимы с подавлением шума, как в хамбакере). Звукосниматели крепятся непосредственно к корпусу через тонкую резиновую прокладку – это характерно больше не для хамбакеров, а скорее для «мыльниц» Р-90 (с которыми эти датчики сходны по размерам). Возможности регулировки высоты датчиков минимальны.

Остальная электроника помимо этих звукоснимателей проста – еще один металлический трехпозиционник, что стандартно переключает датчики, и ручки громкости и тембра. Только находящийся сбоку корпуса джек на толстой пластиковой овальной пластине выглядит немного непродуманным – металлическая пластина была бы и прочнее и больше вписывалась бы в дизайн.

VIRAGE SC

Более узкая по нижнему диаметру почти на 25мм, SC Virage имеет практически те же характеристики за исключением корпуса.

VOX Virage

Если отвлечься от разницы в очертании корпуса, геометрия топа очень похожа, и точно так же, как DC гитара слегка облегает ваше тело. Талия корпуса почти одинакова у обеих моделей (примерно 60мм по-лесполовски), задняя сторона чуть более плоская у SC, без окантовки, а скрипичные обводы уступили место фаскам по всей кромке тыльной стороны. За счет этого SC несколько более массивна как визуально, так и на вес – 3.2 кг против 2.7 кг, но по-прежнему остается легче, чем современный Les Paul (типично 4-4.5 кг). центральный блок, просматривающийся через эфу в верхней половине топа, выглядит тоже массивнее, а тыльная сторона меньше выбрана, что должно компенсироваться упомянутыми фасками, заменившими изгибы dC.

В то время, как dC имеет закрытую конструкцию (вся распайка и разводка была сделана скорее всего, через эфы или прорези для датчиков), у SC имеется крышка сзади, открыв которую можно видеть и «пустоту» и ясень топа и махагон корпуса.

Вклейка грифа имеет такой же контур, как у DC, но не имеет окантовки, и выглядит не так необычно. Точно так же она обеспечивает хороший доступ, а поскольку ремень крепится по- другому, а корпус тяжелее, SC лучше сбалансирована на ремне.

VOX Virage

Звук

Во многом это все равно, что иметь три гитары в одной, за что спасибо трем режимам датчиков, но как только начинаешь играть, благодаря большой, резонирущей, акустической платформе, на ум приходит еще многое. Вкратце, лидовый и кранчевый режимы близки по мощности выхода, но кранч пошире и ярче, а лид более сфокусирован и мягок. Чистый звук намного тише, как и можно было бы ожидать, но без фона. Казалось бы все...

Но чистый сингловый звук (больше фендеровский, чем Р-90) на полуакустике? Вот тут и начинается весь ништяк. На сплошном корпусе вы бы ожидали более яркий и прямолинейный звук, а здесь есть тембровая глубина, и хотя бриджевый датчик сохраняет остроту и четкость, он очень интересно звучит. Другая крайность – нековый датчик в лидовом режиме с убранным тембром – это мягкий «женский» саунд, но прибавьте гейна и получите этот насыщенный сустейн, который – если чуть прибавить яркости тембром – становится прозрачнее, такой эмоциональный клэптоноподобный звук. Такой сильный контраст в полной мере иллюстрирует спектр звучания этой системы звукоснимателей.

При одновременном включении датчиков смешивание различных режимов звучания дает очень мощную палитру текстурированных звуков, поскольку вы можете сочетать как одинаковые, так и разные режимы звукоснимателей. Есть где разгуляться – от олдового соула и фанка до современных более плотных риффовых звуков, особенно если вы не забываете использовать ручки тембра и громкости – и можно накопать ретро-звуки в духе классических полуакустик Epiphone, Gibson, Gretsch и Rickenbacker.

Лидовые режимы звучат не так широко, как классический PAF-подобный хамбакер, но в контекст гитары они вписываются превосоходно – не чересчур мощные или серединистые и передают классическое хамбакерное звучание, и, хотя с PAF на хорошей ES-335 им не потягаться, они все равно звучат музыкально и стилистически применимо. Точно так же режим кранча чуть более резок, но не слишком ярко, и приятно открыт и прозрачен.

Становится понятным, как полезно это переключение режимов будет в процессе записи различных гитарных партий. Переключение с лида на кранч дает не слишком сильное, но заметное изменение звучания, и позволит быстро, через тот же усилитель, записать плотные, текстурированные наложения партий.

У SC, само собой, та же конфигурация электроники, но по конструкции это другой инструмент – менее чем «полу» акустический, с меньшим количеством резонанса «банки», более тихим и ярким характером звука при подключении. Немного больше низа, что в сочетании с большей яркостью, дает более широкий, менее сфокусированный звук.

Снова универсальность и разнообразие будут ключевыми характеристиками, а чуть более низкая высота струн подчеркнет «электрический» характер звучания. Звук более кусачий: вам возможно захочется прибрать верх либо на гитаре, либо на усилителе. Но эта яркость дает вклад в чистые режимы, особенно при обилии обработки – такая модерновая версия dC, с уклоном в черное дерево и клен по сравнению с палисандром и махагоном, если говорить образно.

Обе модели имеют свои плюсы и минусы. Хотя громкость и тембр работают очень ровно, сами маленькие ручки и несколько тугой ход потенциометров, делают быструю регулировку труднее, чем следовало бы. dC несколько хуже сбалансирована на ремне, но ее легкий вес это легко компенсирует. Непохоже и чтобы у нее были проблемы с обратной связью – просто DC чуть раньше чем SC начинает заводиться. Гитары несколько разные, но обе полны вдохновляющего звучания.

Заключение

Цены, установленные производителем, соответствуют категории, в которой находятся лучшие гитары мира. Это, наряду с достаточно новаторским дизайном, потребует от гитаристов определенных усилий, чтобы переключиться с Gibson, PrS и других лидеров в этой области. При этом, гитарам есть что предложить – они сделаны из массива дерева, а не ламината, у них очень универсальная электроника – чтобы потеснить бутиковые бренды на витрине.

Но если отвлечься от цены – это потрясающие инструменты от дизайна до исполнения. Их общие характеристики очень сходны, хотя в чем-то резонанс и элегантность dC смотрятся выигрышнее, чем у SC. Это конечно дело вкуса, но DC явно попадает в число самых удачных инструментов, созданных индустрией.

Автор текста: Сергей Тынку


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин