weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Vox ToneGarage - ламповые примочки для гитаристов

MuzTorg.ru

Полгода назад Vox представили новую серию гитарных педалей ToneGarage. Выход этой серии был достаточно прогнозируемым - эту линейку ожидали очень многие специалисты мирового гитарного рынка. Это проистекало из того, что предыдущая серия примочек Vox CoolTron была снята с производства, образовывая некую “дырку в продуктовом каталоге“ бренда, ни от кого не скрывающего своих амбиций по выходу на самые топовые позиция “педального” рынка. Тем более бренду уже есть чем гордится на этом поприще - их серия педалей Joe Satriani едва ли не лучшее в своей ценовой категории из того, что продается ныне в гитарных магазинах по всему миру.

Vox ToneGarage

Новая серия пока состоит из пяти симпатичных педалей (бустер, фуз, овердрайв, дисторшен и дилэй). Из того, что “лежит на поверхности и бросается в глаза”, можно сразу же отметить несколько факторов отличающих ToneGarage от CoolTron:

Новые педали стали меньше размерами - визуально раза в два. Это значит, что и в педалборд они будут помещаться гораздо проще. И носить их будет ощутимо легче (представьте себе, например, набор хотя бы из трех педалей одной и другой серии). Во многом новые компактные размеры обусловлены тем, что в ToneGarage (в отличие от CoolTron) отсутствуют двух-кнопочные примочки.

Однако, “однокнопочный дизайн” совсем не означает какую-то ущербность в функциональности. В каждой из педалей присутствует переключатель, благодаря которому мы по факту получаем “две педали в одной”. Обратите, например, внимание на то, что Fuzz имеет три (отсюда и название педали) режима октавера (октава вверх, октава вниз, две октавы вниз). Таким образом, вы запросто сможете устраивать фокусы в духе Хендрикса и прочих мастеров “фузз-октавного” жанра.

Vox ToneGarage

Новые педали также как и старые построены на схеме с использованием лампы. Это слово (“лампа”) на протяжении десятилетий обладало магически притягательным свойством для гитаристов всех пород, и, очевидно, Vox не хотят терять своего конкурентного преимущества перед “неламповыми” педалями, которых подавляющая часть из ныне существующих.

Vox ToneGarage

Еще один элемент конструкции (а точнее дизайна), сохраненный инженерами Vox - это клюво-подобные ручки регулировки, которые давно стали фирменным знаком бренда как на усилителях, так и в примочках. Многим такие ручки кажутся более удобными, их как-будто можно “точнее крутить”, и по ним однозначно удобнее сразу, буквально с полу-взгляда понимать положение настройки. Я лично видел много людей, которые настолько “влюблялись в клювы”, что даже ставили их на стратокастеры и лесполы. Почему бы и нет?

Новые педали стали разноцветными. Красота хромированных корпусов CoolTron несомненна и можно не сомневаться в том, что если вы ездите на Харлее, то нет для вас примочек желаннее. Однако, если у вас под ногами несколько практически одинаково выглядящих (с высоты человеческого роста) педалей, то ошибиться с нужной кнопкой - более чем легко. Думается, именно поэтому, Vox пришли к стандартному для всего мира пониманию того, что примочки должны быть яркими и разноцветными - все ради практических нужд.

Vox ToneGarage

Vox пишут, что назвали новую серию словосочетанием ToneGarage вдохновившись разного рода бутиковыми хот-род делами на ниве различных моддингов и тюнингов. Типа когда берут классическую старую тачку и делают ее еще круче. Чтож, в среде больших гитарных звезд подобные замуты с машинами всегда были весьма популярны. Можно сходу вспомнить о хот-родовских увлечениях Jeff Beck, Billy Gibbons, James Hetfield. Хотя, конечно, не все люди одинаковы. И те же (такие непохожие) Eric Clapton и Yngwie Malmsteen предпочитают не связываться с тюнингами, достаточно прямолинейно предпочитая коллекционировать Ferrari.

Vox ToneGarage

В любом случае, ассоциировать себя с “улучшенной” классикой - это наиболее правильный для Vox ход. Все таки этот бренд (пока) не для тех, кто играет на восьми струнах. И Satriani (c его серией примочек Vox) тут весьма показательная фигура. По сути “апгрейженный классик-рокер на стероидах” (не даром он играл в Deep Purple и выступал с Mick Jagger).

Возвращаясь к теме с названием серии, не могу не сказать еще и том, что в мире музыки слово “garage” подразумевает еще и некоторый жанр, а иногда и целый рокенрольный лайфстайл, что безусловно держали в уме люди из Vox.

Вещи, на которые Vox, промоутируя новые педали, пытается сконцентрировать наше внимание на двух вещах:

Во-первых, “холодный байпасс”. На мой взгляд в 21 веке пора просто законодательно запретить выпускать педали без этой конструктивной фишки. А то ведь берешь в руки какой-нибудь “легендарный” Boss и он так тебе корежит весь звук, что хочется просто навеки прекратить заниматься гитарой и кормить музыкальные магазины.

Во-вторых, электронная схема, по которой собраны примочки. Никаких микросхем с цифровыми делами. Только старые добрые транзисторы, резисторы, конденсаторы, катушки и прочие милые детальки. То есть это должны быть абсолютно “трушные” педали.

На сайте Vox в достаточном количестве представлены видео и аудио примеры того, как эти педали “ведут себя в деле”. Думаю это весьма информативно для того чтобы решить для себя, стоит ли дойти до магазина послушать. Раньше в разговоре с негитарными людьми, отвечая на вопрос “зачем человеку несколько гитар”, я любил говорить о сравнении с обувью (кроссовки, ботинки, шлепки, сапоги), которую нужно иметь “разную под разные нужды”. В наше время, как мне кажется производители совершенно разучились делать откровенно плохие товары, поэтому весь вопрос обычно “подойдет ли оно вам конкретно”. Также как и самые дорогие ботинки вдруг могут быть неудобными для вас, но при этом весьма комфортными для кого-то из ваших друзей. Как говориться “думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь”.

Ассортимент весьма разнообразен - на все случаи жизни бустер и делэй, вечно-модный олдскульный фузз с октавами, традиционный дисторшен в британском духе и хайгейн педаль “осторожно, модерн!” (думается, восьмерка в названии как бы помимо восьми-цилиндрового движка намекает еще и на восемь струн.

У новых примочек есть особенности в питании. Во-первых, это выключатель on/standby на задней панели, а во-вторых шесть “пальчиковых” батареек, вместо стандартной кроны (если вы предпочтете играть без блока питания). Я совсем не разбираюсь в электричестве и в школе по физике у меня был твердый трояк, но, думаю, такое решение обусловлено тем, что у этих эти педали “живут на лампе”. Блок питания, судя по всему к ним подходит стандартный 9V (информируют Vox) и в педалборде у вас не должно возникнуть никаких проблем. Это, кстати, достаточно важный момент, ибо очень многие ламповые педали других производителей могут “жить” только с какими-то своими особенными блоками питания.

Vox ToneGarage

Проблем с “пальчиковыми” батарейками я тоже никаких не вижу, более того, они продаются буквально на каждом углу в любой точке планеты и встречаются намного чаще нежели кроны. Плюс они очень часто встречаются во многих других приборах, так что на крайний пожарный случай вы всегда сумеете достать такие батарейки из каких-то других вещей. Стыдно признаться, но как-то раз, будучи в зарубежном отеле, я вытащил батарейку из пульта управления телевизором и поставил ее в свои наушники Vox AmpPhones (со встроенным перегрузом и дилеем). На дворе была ночь, магазины были закрыты, а мне хотелось поиграть на гитаре. Чего не сделаешь ради этого? Просто поиграть!

Автор: Сергей Тынку


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин