weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Реклама
worldelectricguitar в вконтакте
Владимир Бегунов: хочу проехать по трассе 66

ae96

Владимир Бегунов своей харизмой и активной жизненной позицией сумел превратить группу "Чайф" в коллектив с двумя фронтменами и знаком жителям Екатеринбурга, да и всей страны во множестве ипостасей. Хотя на сцене за слова отвечает Владимир Шахрин, в обычной жизни его тезка от него не отстает и имеет свой взгляд на большинство злободневных вопросов. В интервью журналу "Автоэлита" он поделился коллекцией воспоминаний о своих автомобилях, предложил брать пример с других городов мира для победы над пробками и рассказал, почему не слушает свои песни в машине.

Владимир Шахрин

Первая машина остается в памяти людей навсегда. Вы свой автомобильный опыт хорошо помните?

Если говорить с точки зрения на автомобиль, как средство передвижения, то первым был Москвич 412. Это легендарная машина, на которой я учился ездить и познавал российские дороги. Про учебу – это не просто так. Например, благодаря нему я узнал, что нужно очень серьезно относиться к смене резины. Да, в тот раз я чуть не убился, зато сразу все понял. Потом этот автомобиль долгое время помогал всем моим друзьям.

А Вы за его судьбой следили?

Когда я купил себе новую машину, этот автомобиль был как приложение. Продавать я его не хотел, да и не люблю эти хлопоты, поэтому, как только у кого-то что-то ломалось, все приходили ко мне за этим раритетным Москвичом. Но чужое – не свое, и они раздолбали его так, что я решил машину продать. Правда, перед этим нужно было сделать так, чтобы он перестал напоминать просто кусок железа. Поэтому я отвез автомобиль в салон, чтобы мне хоть что-то в нем сделали. Понимаете, машина-то красивая была, цвета кирпича, да и сама выглядела как этот строительный материал. Терракотовая, как сказали мне знающие люди. Как-то я зашел к ним, чтобы спросить, как дела, на что мне ответили, что у автомобиля радиатор залеплен глиной. То ли специально залепили, то ли просто кто-то вляпался.

Но Вы говорили, что у Вас были еще какие-то Москвичи?

Точно, были. Когда-то я по молодости решил из нескольких машин, превратившихся в недвижимость, собрать двигающийся Москвич 401. Поскольку был совершенным "лошарой", то ездить на нем не стал. Потом и появился Москвич 412.

Была еще "Победа". Сколько мы ее реанимировали! Не хватало, видимо, ума взять машину сразу на ходу. Поскольку руки не из того места росли, сам делать ничего не мог. Очень долго она у меня подавала признаки движения, а затем мы отдали ее в клуб любителей бездорожья.

"Победа" в клубе любителей внедорожья? Интересный вариант использования. Каких успехов добилось детище советского автопрома?

Было у нас (с Владимиром Шахриным) увлечение: клуб "4 х 4", куда я попал, хотя джипа на тот моменту меня не было. Просто в этом клубе были приятные люди, которые увлекли нас своим азартом. Туда и отдал я эту машину с целью сделать из нее болид для гонок на выживание. На нее поставили лишние сидения, дуги, все как полагается, и мы на ней две гонки провели. Первую гонку даже выиграли, потому что участвовало всего три машины, и мы единственные добрались до финиша.

Владимир Шахрин

А сама машина Вам нравилась?

Мне кажется, что когда ее рождали, ее не любили. Ходовая часть у нее была отвратительная, двигатель ужасен. Трехступенчатая коробка передач для такого монстра - глупость несусветная. Зато диваны прекрасные, настоящая сказка. Где она сейчас находится, я понятия не имею. Где-то, говорят, есть и надо с учета снимать. А так как контактов уже нет, то и не знаю, жива она или нет. Чтобы из нее можно было сделать что-то нормальное, нужно было потратить кучу времени и средств.

Был, помнится, один состоятельный мужчина, который вложил в свою старую Волгу 21 уйму денег, но на дорогах я ее что-то не вижу. Мне кажется, что дело просто в том, что наша страна не созрела до элитных машин, доведенных до ума.

Как рок-музыкант Владимир Бегунов не одинок в своих мытарствах с первой машиной. Вот как описал свое первое знакомство с автопромом вокалист AC/DC Брайан Джонсон. "Моей первой машиной был Форд 100E. Конечно же, это было ржавое корыто, - вспоминает рокер. – Я сел в него и не успел проехать 100 ярдов, как сиденье провалилось сквозь ржавое дно. Я остался сидеть на дороге, а парень, который продал мне машину, сказал: "Черт, ты просто провалился сквозь чертово дно. Но ты должен был бы проверить его, перед тем как покупать, сынок". Это был мой первый урок, связанный с автомобилями".

После российских автомобилей, Вы, наверное пересели на иностранного производителя?

После Москвича я сел на восхитительную машину, которую люблю до сих пор. Японская сборка, Toyota Surf. После владения этим автомобилем, который попал ко мне десятилетним, я понял, что такое японское качество. Могу говорить одни комплименты – это была восхитительная машина. Toyota 4runner в Европе. Я понимаю, что она больше была похожа на грузовик, но это меня не смущало. Что я только на ней не делал, куда не влетал!

После Surf у меня появился великий автомобиль, лучшая машина для русских дорог. Toyota Land Cruiser 80. Знаете, если бы его производили до сих пор, я бы брал его и брал. Потому что они стоили меньше, чем Land Cruiser 200 и Land Cruiser 100, а по показателям проходимости был им подобен.

Вообще существует мнение, что настоящих джипов два. Один из них Land Cruiser, второй - Nissan Patrol. Patrol - это вообще прекрасная машина, которая нам очень нравилась, когда мы занимались джипперством. В то время я разговаривал с одним состоятельным человеком, и он сказал, что Toyota хороша, но при ее весе и цене, все ее возможности до конца не используешь. Раньше Patrol можно было бревном звездануть, и ничего ему не было, а Land Cruiser было жалко, потому что это совсем другая ценовая категория. Правда, самого Patrol у меня не было, ездили с друзьями.

После Land Cruiser я пересел на корейца Hyundai Santa Fe . Я тогда по нескольким салонам пробежался, провел тест-дрйвы, и пришел к странному выводу, что при моем плохом отношении к корейцам, это оказалась очень хорошая машина. Лучше, чем в этой же ценовой категории предлагали Toyota и тем более Mitsubishi.. Поездил на ней и пересел на Honda Pilot - на ней еще и года не езжу.

Да уж, количество Ваших автомобилей впечатляет. Что пока можете отметить по поводу новой машины?

Во-первых, она американской сборки, и там все мягко, аккуратно и красиво. Все продумано: куча полочек, тумбочек, всяких штучек-дрючек и крючков. Еще удобно, что с любого праздника семью вывожу на раз, так как есть дополнительный ряд сидений. Для городского типа прекрасный семейный автомобиль.

После махин джипов привычно ездить на семейном автомобиле?

Так на них вся Европа ездит! Я был в Риме, смотрел, как там ездят, и понял, что надо памятник ставить тем, кто ездит на Toyota Land Cruiser. Как там выворачивать по этим улочкам - я не представляю. Может быть, мой автомобиль в чем-то по дизайнерской красоте отстает, но в этом плане Toyota прекрасна. По большому счету по-настоящему идеальных машин нет.

Теперь смогли бы сесть на отечественный автомобиль?

Сложно сказать. С одной стороны, Победа и Волга 21 не выглядят ужасными пятнами на дорогах. Если их встречаешь, то глаз радуется. Машины по дизайну и нашему человеческому отношению прекрасны, если не брать во внимание начинку. С другой стороны, когда видишь на улицах Запорожцы или Оку, то глаз сразу же цепляется за это. Они словно монашки в супермаркете. Инородный предмет.

Почему многие россияне придают такое значение своему автомобилю?

Как говорил один мой знакомый, главный критерий любви к машине – это проблема "собственник и автомобиль". Машина должна быть твоя и должна ездить. А наша нищенская жизнь при социализме привела к формированию культа автомобиля. Человек покупает дорогой автомобиль и это некая сублимация, так как он считает, что это будет очень круто.

Есть у тебя деньги на Pajero, едь на Pajero! Cayenne сейчас превратились в машину для блондинок, и некоторые автомобили стыдно покупать в силу ряда причин. У нас почему-то машина стала символом богатства. Это совершенно неправильно. Как ты можешь считать, что ты вкладываешь деньги в то, что приносит тебе только убыток? Учитывая раздолбайство на дорогах, что это за вложение, которые ты в итоге разбил?

С другой стороны, у нас появилось безумное количество людей, которые стали хорошо зарабатывать. Но даже их денег оказалось недостаточно, чтобы купить себе недвижимость, поэтому они начали вкладывать средства в автомобили. Поэтому на улицах нашего города появилось огромное количество совершенно неприспособленных к нашим дорогам дорогих машин.

Дорогие машины делают дорогими не только их двигатели, но и внутренне убранство. Что для Вас важно в автомобиле?

Да кто его знает…Я во всех машинах, кроме последней, сменил аудиотехнику, потому что принципиально люблю хороший звук. Громкий и хороший.

А какую музыку любите слушать в машине?

Это самый сложный вопрос. Я меломан 70-ых годов. Сейчас занимаюсь еще ди-джейством, поэтому слушаю широкий спектр музыки. Свою музыку слушаю только лишь во время записи, прогона, когда делаю новый альбом, и то не в машине, а дома. То, что пишешь сам, могут любить только совсем сдвинутые на голову. Вот, например, Киркоров вполне может слушать свою музыку.

А в моем случае, это очень непростой вопрос. Приходишь в кафе, и люди тебе пытаются респект выразить, запись какую-нибудь поставить. Они же не понимают, что это, во-первых, кажется не очень скромным, а во-вторых, когда мы записываем альбом, то тщательно репетируем. Главное слово – тщательно. Это значит, что мы оттачиваем запись. При этом вылезают какие-нибудь ошибки, и мы снова ее оттачиваем. Подтачиваешь, подделываешь, потом делаешь грубый монтаж. Чтобы его сделать, ты композицию отыгрываешь и слушаешь пару-тройку сотен раз и начинаешь делать чистовой трек. А чистовой это еще две - три сотни прослушиваний. В конечном итоге, у тебя потом года два никакого желания слушать ни этот альбом, ни эту музыку. Когда-то, да, каждый выход альбома был событием.

Как сказал Андрей Макаревич в спектакле "Квартета И": "все очень хорошо, но нет одного очень важного: мало чего остается желать". Так и про машины, кстати. Например, ходишь по Риму. Нравится Smart, а здесь смотрю, и кажется убогой. Ты мечтал, мечтал, сел на мечту, и понимаешь, что ты как-то не так выглядишь.

Владимир Шахрин

А фильмы со своим участием пересматриваете?

Да мы везде снимаемся порознь. В лифте, пример, в фильме "День радио" нам вообще левые дядьки попались. Нас выдернули из гастролей, и мы вдвоем с Володькой поехали. Мы же группа, говорим! Они говорят: мы вам людей найдем и сделаем так, что будет незаметно. Но камеру не обманешь. Люди, для которых мы – лишь пара песен из радио не обратили внимание. А те, кто нас знают, отметили, что мы говорим вещи нам не свойственные и с нами ходят какие-то два дядьки.

Кстати, о "Квартете И". Если бы Вы снимались в фильме "О чем говорят мужчины", то куда бы Вы отправились всей группой?

Сложно сказать. У меня сейчас зреет мысль проехать от западного побережья США до восточного. Из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Есть возможность, только очень трудно с графиком определиться, потому что подобное путешествие требует недели две. Но мне кажется, я как-нибудь претворю это в жизнь, так как очень хочется ощутить эти дороги. Вот Гарик Сукачев все хвастался, что по трассе 66 проехал на мотоциклах. Они хитрые: взяли минивен, и когда уставали, пересаживались на него. Но сама идея потрясающая, ведь это отголоски 70-ых годов.

Тоже бы проехали на мотоцикле?

Нет, не на мотоцикле точно не поехал. Я долгое время ездил на скутере, и сейчас на нем прокатился бы. Велосипед и мотороллер - это тема. А мотоцикл не очень. Видимо я давно пожил, и много мяса на дороге видел. Это дорого, неразумно, плохие дороги, короткий сезон. Мопеды чем хороши? Взял его под плечо, затащил на лестничную площадку… Едешь, и нет для тебя пробок. У меня Honda была желтая, и я на ней долго гонял. А если с Запада на Восток, то лучше большой Минивен - сзади можно покемарить.

Путешествовать далеко Вам приходилось?

Мы как-то с другом еще в 70е мечтали к южному берегу Крыма пойти пешком, жить там где придется. Я очень люблю Крым, каждый год туда езжу. Я там родился, но жизнь прожил в Архангельске и в Свердловске. Сейчас восполняю тот Крым, которого мне не хватает. Он ведь чем хорош и плох? В нем очень много дикого настоящего. Просто сервис очень низкий. Это не работает, тут перерыв. Я просто в привилегированном положении нахожусь, потому что друзей очень много. Поэтому Крым не проблема, радость от наличия диких, неистоптанных человеком мест. Едешь, бросил машину, полез на скалу, потом в море, плюс люди хорошие. Мне везет на людей. Мне даже гаишники хорошие попадаются.

Они вас узнают? Карают или прощают?

Они же хитрецы. Сначала карают, а потом, а когда бумаги записаны, начинают спрашивать про творчество. Есть категория людей, из-за которых ГАИшников не любят. Я сам в милиции проработал и сам встречал.

Вот у нас на кольцовской трассе настоящий бред сивой кобылы. Сделать несколько рядов ровной дороги достаточно хорошего качества и повесить ограничение в 40-60 километров в час. Или знак "Школа"…Да так-то все работники ГИБДД хорошие. Ведь вопрос не к людям, а к системе.

Совершенно очевидно, что они работают на результат. Смешные истории со мной через раз бывают. Почему-то проверяют на алкоголь. Я говорю: не парьтесь, я уже более 16 лет не пью. Среди русских мужиков это всегда кажется странным. Вторая глупость: едем из клуба из Первоуральска с ди-джеем. Время пять утра, им скучно, видимо. Не пил? Да, не пил. Наверное, что-то съел? Там же в клубах все жрут! Ну что я должен отвечать? Вон в багажнике возьмите, я не доел…

Что-то сделать с бескультурьем на дорогах можно? Может быть, увеличить штрафы?

Измените систему, изменятся люди. Я, может быть был бы и рад, если бы нас наказывали сильнее. За границей водить лучше, сильнее и интереснее. Проблема же в том, что если все соблюдают, то и тебе не сложно. А когда ты ездишь, соблюдаешь рядность, как дурак стоишь и не пропускаешь слева. Ну не хочется выглядеть плохо. До тех пор, когда эти идиоты будут, "мясо" на дорогах и будет. В силу своей увлеченности ди-джейством я очень много езжу ночью. Ужас же, что творится. Идиотские лозунги, о том, что тормоза придумали трусы, могли придумать только идиоты. Печально то, что их не жизнь учит, а больница.

Часто мужчины говорят, что во всем виноваты женщины за рулем. Дескать, все проблемы от них. Согласны?

Когда как. Девчонки не очень всерьез относятся к вождению, и появилось такое явление, как блондинки на Cayenne. Они не понимают, что на дороге шуток нет. Но это опять вопрос к системе. Будет трудно получить права - не каждая блондинка сядет за руль. Будут жестоко карать за вождение без прав – их будет еще меньше. За границей этого реально боятся.

Приезжаешь в Лондон, там все велосипедисты в касках. По 800 фунтов заплатишь за езду без нее и понимаешь, что и в каске без проблем поездишь. Ездил в Испании. Вот друг рассказывает: как-то раз сильно нарушили правила. Они начинают отчитывать, и как только понимают, что в голове у тебя возникло просветление, то просто отпускают. Представь ситуацию в нашей стране…

То есть, автомобильные привычки за границей сильно отличаются от наших?

Конечно. Меня больше всего поразило, когда кортеж премьер-министра и королевы Великобритании обслуживает три мотоциклиста! Мотоциклист обгоняет кортеж, останавливает движение на пересечении. Проезжает кортеж, следующий обгоняет, и вот так вот челноком едут. Никто ничего не перекрывает. Никаких мигалок, никаких привилегий, каких-то кварталов перекрытых на гектар.

Есть оживленное движение в Токио, есть в Лондоне, есть в Нью-Йорке. Тем не менее, там все едут. В Нью-Йорке по нормативам полиция, скорая и пожарная за 7-8 минут прибывает по вызову. Поэтому, еще раз повторяю, жизнь большого города – это наука. Поэтому относиться надо по-научному и серьезно. Надо пересматривать алгоритмы управления светофорами. Меня все специалисты спрашивают: почему у вас светофоры горят одинаковое количество времени? На напряженной трассе или на ненапряженной трассе, положено столько-то секунд. Поэтому я приветствую тех парней, которые ходят с ведерками по улице и хохочут над кортежами.

Будете хорошо работать, будем уважать. Это же так везде. Мы хорошо играем, нас любят, покупают билеты, вы выпускаете хороший журнал, его покупают. Это нормально.

Чего бы Вы пожелали читателям "Автоэлиты"?

Здоровья и счастья, поменьше идиотов на встречке, вменяемых людей с палками, вменяемых людей в жизни, вменяемых людей в салоне. Хорошим людям хороших людей. Как правило, так и получается. Хорошие люди притягивают других хороших людей.

guitar

V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин