weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Интервью Александра Колесникова: вспоминая годы работы с Uriah Heep

rollingstone.ru

Uriah Heep

Uriah Heep

Uriah Heep приближается к 45-летию. Случайно или нет, но и сама группа, и множество производных от нее проектов в настоящее время вступили в фазу бурной активности - хотя куда, казалось бы, на старости-то лет... Uriah Heep бешено отрабатывают в бесконечных турах, Джон Лоутон записался с болгарской формацией Diana Express, а Кен Хенсли после наконец-то реализованного диска «Love & Other Mysteries» за один 2013-й осилил 3 проекта... В связи с этим мы решили провести интервью с Александром Колесниковым - человеком, с которым у всего хип-сообщества символизируется наша страна. В нашей беседе мы уделили основное внимание периоду работы А. Колесникова в качестве помощника тур-менеджера группы Uriah Heep.

С кем из участников Uriah Heep вы познакомились раньше остальных и когда это произошло?

Александр Колесников: Произошло это в начале 90-х в Кельне. Познакомился со всеми участниками Uriah Heep того периода разом: Миком Боксом, Тревором Болдером, Филом Лэнзоном, Берни Шоу, Ли Керслейком (с 2007 г. в группе, напомним, барабанит Рассел Гилбрук). Перед концертом в Кельне я встретился с местными поклонниками группы с многолетним стажем, которые видели еще классический состав «хипов», и, естественно, сразу спросил их о том, есть ли возможность познакомиться с музыкантами лично. Они ответили, что такое бывает крайне редко, но иногда бывает: если у музыкантов хорошее настроение или, например, если они не очень сильно устали после шоу... Честно говоря, не надеялся на встречу, но думал, может, повезет. И в своих ожиданиях не ошибся. Те поклонники группы, с которыми я познакомился, решили использовать меня как «наживку», чтобы пообщаться с «хипами», и сказали менеджеру группы, что на концерт приехал человек из Сибири (на самом деле в тот период я жил в Германии), который хочет познакомиться с музыкантами. Менеджер передал эту информацию членам Uriah Heep, и где-то через час после окончания концерта меня провели за кулисы вместе с теми людьми, которые за меня хлопотали (ну, и за себя тоже...) Трудно представить мои ощущения в тот момент, когда я живьем увидел своих кумиров, которые висели у меня дома на плакатах... Разговаривали мы тогда достаточно долго: часа два, наверное. Для них, конечно, это была обыкновенная встреча. Из Сибири человек или нет - какая разница, тогда они еще не были в этих краях. Может, у них и было какое-то представление о Сибири, присущее иностранцам вообще: медведи, море водки, шапки-ушанки и прочее. Хотя именно об этом мы почти не разговаривали. Запомнилось, что мне тогда Мик Бокс подарил футболку UH, чему я был несказанно рад.

Uriah Heep

Боб Каррузерс (глава Classic Rock Legends), А. Колесников

Западные музыканты в целом уделяют много внимания общению с поклонниками?

А.К.: Нет, конечно. Мне просто повезло. Впоследствии, поскольку я жил в Германии, я имел возможность часто бывать на их концертах. В этой стране «хипов» очень любят, можно сказать, боготворят. Они там частые гости. Я жил тогда под Дюссельдорфом и не пропускал концерты UH в близлежащих городах, это было примерно 2-3 раза в год. В соседние страны вроде Голландии и Бельгии тоже ездил. Частенько удавалось с «хипами» пообщаться. Правда, не так долго, как в первый раз. Тем не менее, на что я совершенно не рассчитывал, после 10-15 концертов они стали узнавать меня в лицо и даже имя запомнили. Встречались после концертов за кулисами или общались в гостинице. Процесс сближения был очень длительным... Помню, у меня уже тогда зародилась мечта привезти Uriah Heep в родной город Омск. Тогда это казалось несбыточной мечтой. Но в итоге... мечта сбылась.

Когда вам предложили работать с группой в турах?

А.К.: Это случилось в 2000-х, когда я стал регулярно ездить на Heepvention’ы в Лондон. Музыканты к приглашению на работу никакого отношения не имели. Не они нанимали меня. На Heepvention я познакомился с Бобом Каррузерсом, главой фирмы Classic Rock Legends, которая сейчас, к сожалению, уже не существует. Мы с ним стали хорошими друзьями, и он начал привлекать меня к различной работе, связанной с группой. В первое время это была неофициальная, практически неоплачиваемая работа. Зато он дарил мне диски, футболки и прочий мерчендайзинг, чему я был очень рад, да и вообще-то стоило это немалых денег. В 2002 г. Каррузерс пригласил меня работать официально. Сначала я работал только в Лондоне, позже - в 2003-2004 гг. - по всей Великобритании.

Как называлась ваша должность на английском?

А.К.: Я не думаю, что есть какое-то подходящее слово, потому что я выполнял различные функции. Были такие моменты, когда я занимался работой разнорабочего, и этим на Западе во время туров занимаются независимо от должности. Разгружать аппаратуру, если цейтнот, приходилось и генеральному директору. Там нет такого отношения как в России: «Я начальник и это не моя забота». Там все - одна команда. Я мог заниматься организацией и laundry, и мерчендайзингом, и еще много чем... По-нашему это называется «и швец, и жнец, и на дуде игрец». В своей книге («Rock-судьба») я назвал эту должность «помощник тур-менеджера». Сделал я это потому, что на описание всех функций, которые были закреплены за мной в группе, ушла бы целая глава. В целом я помогал тур-менеджеру по всем организационным вопросам. В киноиндустрии сходные функции у 2-го режиссера. Я и не стараюсь говорить, что я был каким-то большим начальником или какую-то очень важную должность занимал. Могу сказать честно и откровенно - это была работа на подхвате. 5 минут одним занимаешься, следующие 10 минут - чем-то другим.

Uriah Heep

Дэйв Килминстер, А. Колесников

Как вы считаете, в чем главное отличие в организации концертов на Западе от того, что происходит в России?

А.К.: Безупречная пунктуальность во всем. Обязательность. Ответственность. Полное отсутствие демонстрации собственной важности. Все в команде имеют равные права и возможности. Отношение к каждому независимо от должности - как к партнеру. Глава Classic Rock Legends Каррузерс был со мной в дружеских отношениях, разговаривал как мы с тобой, - на равных. Могу назвать также безупречное выполнение технических требований райдера. Не бывало такого, что приехал - и чего-то нет. А в России это сплошь и рядом. Даже концерты отменяются, как это случилось однажды у Кена Хенсли в Архангельске.

То есть, у музыкантов не возникает никаких проблем?

А.К.: Абсолютно. Музыканты Uriah Heep, повторюсь, к моей работе не имели никакого отношения. Иногда я приезжал в какой-нибудь город, а они удивляются: «О, привет, а что ты здесь делаешь?», а я отвечаю: «Я тут по работе».

Почему в конце концов ваше сотрудничество с группой было прекращено?

А.К.: Это было связано с тем, что прекратила свое существование фирма Classic Rock Legends. На этом все и закончилось. Я продолжал посещать Heepvention’ы, но с группой уже не работал. Кстати, кроме Uriah Heep я также работал с Джоном Лоутоном.

Uriah Heep

Кен Хенсли, А. Колесников, Тревор Хенсли

На проекты Джона Лоутона в Англии тоже был высокий спрос?

А.К.: К большому сожалению, нет. О Джоне Лоутоне можно сказать так: талант мирового масштаба, но не мировой известности. С ним я работал в Германии. Это было в 1997 году, по-моему. Опять же, на мне были самые разные обязанности, вплоть до разгрузки аппаратуры, что мог делать и сам Лоутон. Для нас это странно, а там - в порядке вещей. Если нужно - он мог взять и принести усилитель, несмотря на то, что он - Джон Лоутон. Из этого вытекает полнейшее взаимопонимание и взаимовыручка в любых ситуациях между всеми членами группы.

Немного отойдем от темы. Пресс-конференции на Западе - никому не нужная вещь?

А.К.: В России приезд любых известных музыкантов воспринимается как событие городского, областного, регионального или федерального масштаба, в зависимости от рейтинга исполнителя. А для Англии, скажем, выступление практически любой группы, - событие рядовое. Не потому что музыканты рядовые, а именно событие рядовое. Как у нас в кино сходить, так там - сходить на концерт известного исполнителя. Так исторически сложилось, что пресс-конференции там никому не нужны. О конкретном исполнителе там уже все все знают. Ничего нового о нем не напишешь и не снимешь. Пресс-конференции на Западе случаются только по поводу совсем уж неординарных шоу, например, как было в 2001 году, когда Кен Хенсли воссоединился с группой Uriah Heep на один концерт.

Практика разогревов во время вашей работы с Uriah Heep была востребованна?

А.К.: Конечно. И, как правило, разогревали «хипов» известные коллективы, например, голландская группа Focus или Джон Лоутон. Навскидку трудно вспомнить, но много интересных музыкантов было.

В 2002-2004 гг., когда вы работали с группой, Uriah Heep были востребованными музыкантами в Англии? На концерты приходило много людей?

А.К.: Практически везде были полные залы. Дело все в том, что на Западе большинство из людей, приходящих на рок-концерты, не являются ярыми поклонниками выступающего коллектива. Они просто любят рок-музыку. В России же на концерты, как правило, ходят поклонники конкретной группы. У нас из рока долгое время делали пугало. И люди по - прежнему находятся во власти этого стереотипа. Особенно это касается женщин. На Западе 25-30% аудитории на рок-концертах - это женщины. У нас же женщины на концертах находятся в абсолютном меньшинстве. Да и те, кто приходят, делают это за компанию с мужьями.

Uriah Heep

Кен Хенсли, А. Колесников, Ли Керслейк (The Magician’s Birthday Party, 2001)

Хотелось бы спросить об организационных проблемах, которые возникли у вас, когда вы привозили Uriah Heep в Омск в 1997 году.

А.К.: В 1996 г., когда я еще жил в Германии, я по делам выезжал в Россию. Так совпало, что Uriah Heep в это время давали 3 концерта в нашей стране: в Москве, Самаре и Перми. Я заехал в Пермь, и мы с Миком Боксом разговаривали о возможности приезда группы в Омск. Это как раз совпало с днем рождения Мика и Тревора Болдера - 9 июня. Отмечая это событие в местном ресторане, мы разговорились на упомянутую тему. Мик познакомил меня с руководителем московского концертного агентства TCI. Мы наметили концерт «хипов» в Омске на осень 1996 года. К сожалению, по некоторым причинам группа Uriah Heep не смогла приехать в 1996-м в город Омск. Представители TCI предложили мне взять группу Nazareth взамен «хипов». Однако организацией этого концерта я занимался только на начальном этапе, потом за проект взялся другой человек, которому я это дело перепоручил. А выступление в Омске Uriah Heep было решено перенести на март 1997 года. Помню, с рекламой было очень сложно. Взять хотя бы такой момент: многие люди просто не верили в вероятность такого концерта. Думали, что это какая-то афера. Сейчас смешно об этом вспоминать. Тем не менее, удалось задействовать большинство местных телеканалов, радио. Рекламу на ТВ я давал в обмен на общение с музыкантами журналистов и на пригласительные билеты, а на радио я сделал цикл из шести часовых передач об Uriah Heep. Реклама была, по большей части, основана на бартере, ведь мне как организатору хотелось сэкономить побольше денег, потому сама группа очень дорого стоила. Приходилось это делать. Ну а самая большая сложность заключалась в поиске площадки.

В Омске единственными приемлемыми площадками на то время были СКК Блинова и Концертный зал. Но, поскольку выступление совпало с Международным женским днем и Концертный зал был арендован заранее на проведение различных поздравительных собраний женщин, а в СКК «Авангард» играл в матчах плей-офф, то оба варианта отпали сами собой. Мне ничего не оставалось сделать, как обратиться в родной Цирк, где я много лет проработал на должности инспектора манежа. Я понимал, что это далеко не идеальная площадка для рок-концерта, но в то же время помнил, что Uriah Heep на Западе не единожды выступали в цирках, в том числе в свои «золотые» годы. Опять же, особенность нашей аудитории: Uriah Heep выступают в цирке или Nazareth выступают в цирке - народ начинает нос воротить. А на Западе - без разницы, даже если площадка не отвечает требованиям или статусу рок-музыкантов, - они там выступают. И вот тогда, 7 и 8 марта 1997 года в омском Цирке состоялось два концерта Uriah Heep. Так сбылась моя мечта - выступление любимой группы в родном городе.

Uriah Heep

Мик Бокс, А. Колесников

Автор текста: Ярослав Гафнер


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин