Guitars Magazine
У каждой компании или бренда всегда есть какая-то своя стратегия поведения на рынке - все они разные словно напитки в супермаркете. В отличие от многих других производителей товаров для гитаристов Marshall представляет новые продукты не так уж и часто. Но зато они при этом выпускаются в течении более продолжительного времени, а не снимаются с производства через год после дебюта, как это часто бывает на рынке. Поэтому практически каждая новая серия Marshall - это достаточно важное событие и определенная веха.
Итак перед нами новые усилки DSL. Знакомое название? По идее новые усилители должны быть пополнением этой серии. Но на самом деле все не так уж и просто. В начале 2000-ых годов Marshall под вывеской JCM2000 выпустили две серии TSL и DSL. Состав аппаратов в этих сериях немного варьировался и до нашего времени счастливо дожили только три модели DSL: две головы (50 и 100 ватт) и комбо (40 ватт). Причем все это достаточно успешные продукты (разумеется ламповые). Комбо DSL401 - невероятно популярен как домашний усилитель, а на головах играет море знаменитого народу (тот же Jeff Beck постоянно использует DSL100).
И вот в 2012 году вдруг появляется еще четыре аппарата на три буквы DSL. И тут сразу надо сказать об одном важнейшем различии. Старая серия DSL делается в Англии. Новые DSL родом из Вьетнама. Конечно, для тонкой душевной конституции гитариста само слово "Вьетнам" звучит не так благостно как "Англия", но зато новые аппараты и стоят ощутимо приятнее продукции с берегов туманного Альбиона. И потом говоря об азиатских производителях, как ни вспомнить Vox, которые переехали в Китай и продолжают делать отличные усилки класса А.
В общем, логика Marshall достаточно понятна. Английские товары не всем по карману. Но при этом у народа есть желание взять ламповый аппарат с до боли знакомым родным логотипом. Значит нужно создать бюджетные варианты. Делать что-то на базе флагманской серии JVM достаточно дорого и сложно - уж больно много там наворотов. Поэтому нужно взять относительно простую и при том популярную серию DSL.
И вот новые усилители уже на прилавках магазинов. Прежде чем попытаться их понять, я бы поделил их на две группы. Первая - это продукты в новых нишах (15-ваттные голова и комбо); вторая - это альтернативные версии существующих продуктов (ведь 100-ваттная голова и 40-ваттный комбо существуют среди как старых так и новых DSL). Пройдемся по каждому из этих усилков.
Вот перед нами две сто-ваттные головы. Внешне и по параметрам практически идентичные. Два канала - classic gain и ultra gain (разумеется, все заточено под перегруз, ибо чистый - он для слабаков), общие регуляторы эквализации и при этом раздельные регуляторы reverb. В чем разница? На новой голове:
1) Имеется регулятор Resonance - он призван заменить кнопку deep, имеющуюся на старой. Регулировать низы ручкой, без сомнения можно более гибко нежели кнопкой вкл/выкл.
2) Цифровой reverb вместо пружинного. Вставить небольшую микросхему в усилитель - намного дешевле нежели заморачиваться с "пружинами" - поэтому тут все тоже достаточно логично. При том, что неизвестно еще что будет лучше звучать.
3) На задней панели есть переключитель режимов мощности pentode/triod, благодаря которому можно понизить мощность в два раза. Весьма полезная вещь по нашим временам. И плюс если в старых DSL есть и 50-ватт и 100-ватт головы, то в новой DSL достаточно одного прибора для обоих вариантов.
По идее эти головы должны быть очень сильно похожи друг на друга и различить их в концертных условиях вряд ли кто-то сумеет. Но это мои предположения. Количество и состав ламп также однородный в обоих головах: 4xECC83 и 4xEL34.
Идем дальше и смотрим на 40-ваттные комбо. Они на первый взгляд также очень похожи. Но это только на первый. В реальности же новый DSL40С совсем другой, как мне кажется. Поскольку у него:
1) Четыре режима (clean, crunch, lead1, lead2) вместо трех на DSL401 (clean, crunch, lead)
2) Единые для всех каналов регуляторы частот, вместо "по-канально" раздельных на DSL401
3) Отсутствует ручка мастер-громкости, которая есть в DSL401, и благодаря которой он так хорошо и тихо может играть в домашних условиях
4) Раздельный для каналов цифровой ревер, вместо единого пружинного в DSL401
5) Дополнительные регуляторы Presence, Resonance, переключатель Tone Shift, которых нет на DSL401
6) Переключитель режимов мощности pentode/triod, благодаря которому можно понизить мощность с 40 до 20 ватт.
7) Петля для подключения внешних эффектов последовательная, а не параллельная как на DSL401 (кстати, в DSL401 это одно из самых слабых и плохо работающих мест усилителя)
Все эти различия должны сделать усилки достаточно далекими от простой идеи когда "один комбо есть просто недорогая версия другого". В новом DSL40С на две лампы EL34 меньше.
Следующие два новых 15-ваттных усилителя серии DSL (голова и комбо) по идее не имеют аналогов в старших сериях. Однако, если внимательно порыться в каталогах, то многое становится ясным. Года три назад там же во Вьетнаме были выпущены два пятнадцативатника (комбо и голова) серии Haze. Очень симпатичные аппараты компактных размеров. Все в них было хорошо, но только многие гитаристы разочаровались, не обнаружив в новых усилках такого явления как хайген. И вот теперь таких же примерно размеров и параметров (два канала, общие регуляторы частот) выходят версии с хайгейном.
Разумеется DSL15 на фоне своих старших товарищей максимально упрощен. Петли эффектов нет, раздельного по каналам ревера нет (более того на голове его вообще нет - только на комбо). Каких-то режимов на каналах тоже нет - все просто classic gain и ultra gain. Но при этом возможностей для регулировки звука очень много - тут и эквалайзеры и презенс, и переключатели deep, tone shift. То есть через нормальный кабинет это все дело должно звучать очень по-взрослому. Нельзя не отметить ставший фирменным знаком новых DSL переключатель режимов мощности pentode/triod - он позволит DSL15 понижаться до 7,5 ватт.
Формулируя в своей голове какие-то выводы после знакомства с новостью о выходе новых DSL мое мнение таково: в последнее время (лет 5-6) основной стратегией Marshall является выпуск как можно более широкого ассортимента продуктов. Marshall стремится охватить все ценовые ниши, все конфигурации, все типы приборов. I want it all, I want it now - исполняла в свое время группа Queen. И здесь эта стратегия похоже работает на все сто. Просто посмотрите на количество серий - я не могу вспомнить ни одного производителя кто бы делал так много разного. И более того раньше и сами Marshall представляли более узкий каталог. А ныне - JVM, TSL, DSL, JMD, MA, MG, Vintage, Vintage Modern, Signature, Haze, Mode Four, Handwired, Limited, 50th Anniversary, Rack - и это только гитарные усилители, не считая педалей, кабинетов, басовых усилков и акустических комбо. Сложно представить, чтобы среди такого количества усилков кто-то не смог бы найти хотя бы один подходящий.
Автор: Сергей Тынку
|