|
Тито Ларрива, рок-музыкант: «Чтобы увидеть Ленина, стоило приехать в Россию» |
Колоритная американская группа Tito & Tarantula родом из культового фильма Родригеса-Тарантино – «От заката до рассвета». После выступления в эпизоде фильма на сцене клуба Titty Twister с композицией After Dark команда стала широко популярна и записала свой дебютный альбом Tarantism, спродюсированный самим Родригесом. Однако сказать, что группа ловко «сыграла» на тарантиновском стиле и успехе картины – несправедливо. Скорее, это была взаимная удача: музыкальное сопровождение определенно прибавило чертовщинки и изящества вампирской саге.
Группа записала и исполнила саундтреки ко многим голливудским фильмам: «Отчаянный» и «Однажды в Мексике» Родригеса; «Разворот» Оливера Стоуна; «Отель Миллиона Долларов» Уима Уэндера. А солист Tito & Tarantula – мексиканец Тито Ларрива – сыграл не одну эпизодическую роль в большом кино. Кроме того, у «Тарантулов» четыре студийных альбома, которые отличает живое, нешаблонное рок-н-рольное звучание.
Tito & Tarantula заняла особенную нишу в клубной культуре: музыка в стиле «сухого» южного рока 60-х, мексиканский колорит, киношная вампирская романтика – и все это не имиджевый эффект, не декорации. Банда Tito & Tarantula «пропитана» настоящей экзотикой, легко отличимой от декоративных образов, создаваемых индустрией.
В интервью нашему корреспонденту лидер команды – Тито Ларрива – рассказал о том, на что в первую очередь обращает внимание мексиканец в России, что такое «тарантизм» и сколько часов в сутки работает Квентин Тарантино.
– В России вы уже не в первый раз: побывали в самых разных уголках страны. Знаю, что вы с большим интересом путешествуете по стране. Какие впечатления?
– Первый раз был в России десять лет назад, и, конечно, много изменений с тех пор. И все изменения к лучшему. Всякие технические возможности и вопросы, например, такие как качество дорог, значительно улучшились. И, конечно, это заметно влияет на мнение тех, кто хочет приехать сюда. Дорога – это очень ответственная часть для путешественников и туристов. Я сам мексиканец, и качество дорог 10 лет назад у вас было похоже на наше. Наша группа была поражена тем, как все сейчас изменилось.
– Кто ваши слушатели? Группе ведь уже 20 лет. Поклонники фильма «От заката до рассвета» по возрасту уже не клубная аудитория, а вы выступаете только в небольших клубах.
– Да, действительно, мы клубная команда. Очень приятно, что у нас меняется состав возрастной аудитории. Например, стало гораздо больше молодых людей. Они скачивают фильмы и треки из Интернета, слушают музыку. При этом сохранилась и старая наша аудитория, существующая с середины 90-х годов.
– Tito & Tarantula стала популярна после участия в фильме «От заката до рассвета», где вы исполнили шикарную композицию After Dark. Вы писали эту песню на заказ? Как вы вообще попали в кино?
– Этот эпизод в фильме «От рассвета до заката» появился случайно. Изначально сценарий был другим, и эпизода с нашим участием не было: не было и девушки с питоном на шее. На создание этого фрагмента Родригеса и Тарантино вдохновила наша песня After dark. А было так: как-то мы сидели с Робертом в студии, и я стал наигрывать на гитаре мелодию. Роберт спросил меня: «Что ты такое играешь?». Я ответил: «Так, одна мексиканская баллада». У него даже глаза заблестели: «Это ведь то, что надо для нашего нового с Квентином фильма!» Потом уже сценарий был дополнен эпизодами с нашим участием и нашей песней.
– А с Квентином Тарантино и Робертом Родригесом сейчас общаетесь? Проводите ли свободное время вместе?
– Квентин и Роберт – из тех людей, которые работают больше часов, чем есть в сутках (смеется). Да и мы заняты немало. В основном общаемся по профессиональным вопросам, обсуждаем бизнес. Вечеринки же случаются крайне редко.
– Вы – авторы и исполнители саундтреков и ко многим другим фильмам. Наверняка, приходится писать музыку и на заказ: ведь сначала обычно создаются сценарии. Сложно ли работать таким образом?
– На самом деле это очень трудно. Трудность в том, то у режиссера есть свое представление о необходимой музыке. Бывает, композитор думает, что написал удачную музыку, а продюсер и режиссер за одну секунду просто отвергают ее. И это трудно, потому что приходится начинать все заново. Множество людей вовлечены в процесс: продюсер, режиссер, сценаристы – и все должны, в конце концов, прийти к единому мнению. Ты проникаешься идеей фильма, ты пишешь саундтрек и чувствуешь это именно так, но ты не один: есть еще продюсер, режиссер, различные звукооператоры, то есть такой состав, который может послушать и через две минуты сказать – нет, это не годится. И тогда все по-новой.
– Читала, что после выхода вашего альбома Tarantism появился одноименный термин, означающий подражание стилю Квентина Тарантино. Вы что, основоположники целого культурного явления?
– На самом деле, это простое совпадение. Может быть, кто-то и подражает стилю Тарантино, но мы тут ни при чем. Название для нашей группы придумал мой друг: это было в 91-м году. В то время мне очень нравилась книга Боба Дилана «Тарантул», так что название мне приглянулось, а о Тарантино как о режиссере тогда еще никто не слышал. Позже, когда мы выбирали название для нашего альбома, то раскопали в словаре термин «тарантизм»: это такое очень необычное заболевание, когда тебя кусает тарантул, и тебе, чтобы выжить, приходится танцевать, пока не выйдет яд. Когда мы прочли об этом, то подумали: «Клевое название для нашего альбома!» Так что тарантула, тарантизм и Тарантино – это одно большое совпадение (смеется).
– В одном из интервью вы говорили, что ваша команда существует без менеджмента. Что даже альбомы вы записываете самостоятельно, без участия звукозаписывающих компаний. Как вам это удается? Ведь сегодня это целая индустрия…
– На самом деле, это, конечно, трудно. Но проблема в том, что нам никогда не везло с менеджерами. А после работы с последним управляющим менеджером я решил, что вообще лучше не иметь менеджера, чем сотрудничать с таким. Так что с тех пор мы работаем только по райдеру, без серьезного проумошена. Только из уважения к фанам, которые хотят нас увидеть. Конечно, денег, наверное, можно было бы зарабатывать гораздо больше, но не все упирается в деньги. Важно делать то, что ты делаешь. И для меня это превратилось как бы в съемку независимого кинофильма. Наверное, более известным группам не обойтись без менеджера, но нам это удается. Важно, чтобы группа была довольно тем, что мы делаем.
– Правда ли, что вы любите русскую классическую музыку, и она повлияла на ваше творчество?
– Правда. Я с 15 лет занимался в балетной школе, и у меня был русский наставник, которому было 90 лет, и занимался я балетом в Мехико до 22 лет. Я очень много знаю о русских балерунах и золотой эпохе русского балета. И очень люблю Чайковского. А так из ваших исполнителей, знаком только с группой «ТАТУ» и «Парк Горького». Ни русского рока, ни рэпа не знаю вообще.
– Какое представление было у вас о России до того, как вы приехали в нее в первый раз. И совпало ли это представление с действительностью?
– Когда мне было лет 11-12, и я учился в американской школе, у меня были романтические представления о вашей большой стране: страна шпионов и красивых девушек. Как-то мне даже подарили игрушечный чемоданчик Джеймса Бонда, приспособленный для борьбы с российскими агентами. Вообще, любое упоминание о России было окутано романтическим ореолом: даже Ленин. В первый раз, по приезду в Москву, я тут же отправился на Красную площадь, чтобы увидеть Ленина, и подумал: «Ого, это стоило поездки в Россию!» Чего я тогда от вашей страны не ожидал, так это невеселой атмосферы. Но, как уже сказал, за десять лет все очень поменялось: похоже, выросло новое поколение – счастливое и смелое. И это очень здорово.
Ольга Ваганова (Afisha)
|