weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Феи и лестницы: The Pixies изо всех сил не хотят замечать потери бойца

rollingstone.ru

The Pixies

Блэк Фрэнсис © с facebook-страницы

Вначале года The Pixies находились в Уэльсе, записывая первую порцию песен со времен «Trompe Le Monde» 1991 года. Именно тогда басистка/вокалистка Ким Дил сбросила на группу бомбу. «Мы были в маленькой кофейне рядом со студией, - рассказывает RS фронтмен Блэк Фрэнсис. - И тут, такая, Ким заявляется: «Завтра я улетаю домой». Так она ушла из группы. Это был просто ужас. Мы не обнялись, не пожали друг другу руки. Мы с Джоди даже пошевелиться не могли. Только и сказали: «Окей». После того, как мы оттуда ушли, сразу двинули в бар. Мне надо было переключиться с кофе на алкоголь».

За два дня до этого четыре участника группы вышли все вместе полакомиться индийской едой. «Не было никаких менеджеров, продюсеров, роуди и так далее, - говорит Фрэнсис, - Я уже даже не помню, когда мы просто так сидели и ели вчетвером. Это было чудесно. Мы разламывали лепешки, мазали на них всю эту индусскую фигню, все было просто отлично. После ужина Ким решила вернуться к себе, и мы провожали ее до такси. Оглядываясь назад, я думаю, что как раз это и было нашим с ней прощанием. Может, я вкладываю слишком много в это событие, но я все равно думаю, что это была наша последняя Тайная вечеря».

The Pixies

На фото: Ким Дил

Какое-то время все выглядело так, что группе пришел конец. The Pixies всегда включали в себя Блэк Фрэнсиса, Ким Дил, Дэвида Лаверинга и Джои Сантьяго - с тех самых пор, когда они начали играть по крохотным подвальным барам в окрестностях Кембриджа, штат Массачусетс, в 1986 году. Разумеется, потеря самой харизматичной участницы должна была убить проект. Даже несмотря на то, что у коллектива было семь недель оплаченной студии, продюсер Джил Нортон и куча демо, которые музыканты считали не уступавшими классике.

«Три или четыре дня мы скорбели, - говорит барабанщик Дэвид Лаверинг. - Но больше печалиться у нас просто не было времени, потому что и за студию было заплачено, и работы впереди была хренова туча. Пришлось закатать рукава и твердо сказать себе: «Мы можем закончить все это». Все партии Ким были стерты, а для завершения сессий был рекрутирован басист Пи-Джей Харви Саймон «Динг» Арчер. «Все были просто убиты, - говорит менеджер коллектива Ричард Джонс. - Но при этом все верили в песни. Мы решили просто пустить все на самотек и посмотреть, к чему мы все-таки можем прийти в конечном итоге».

Никто не был особенно удивлен. Шок состоял лишь в том, что для ухода из The Pixies Ким Дил понадобилось 28 лет. Попала она в коллектив, ответив на объявление в бостонской газете в 1986 году: «Группа разыскивает басиста, чтобы играть музыку в духе Husker Du и Peter, Paul And Mary. Пожалуйста - без опыта». Ким была единственной, кто пришел на прослушивание, и впоследствии во многом благодаря ей коллектив стал объектом культа для многих американских студентов и фанатов альтернативного рока. Проблемы тоже начались практически сразу. «Ким сама по себе крутой композитор, - говорит Сантьяго. - Но в The Pixies мы не готовили одно блюдо, мы делали пиццу с особым ароматом. Мы не хотели, чтобы кто-то вываливал отдельный продукт».

При том, что есть пара песен Pixies, написанная Фрэнсисом и Дил в соавторстве («Silver», «Gigantic»), авторство большей части каталога группы принадлежит лично Фрэнсису. «Я помню только один раз, когда проблема всплыла на поверхность, - говорит вокалист. - Как-то она пришла на репетицию и внезапно заявила: «Знаете, я тут кучу песен принесла». Это вообще раньше не обсуждалось. Ну ладно, окей. Мы сыграли их, а потом говорим Ким: «Знаешь, они звучат вообще иначе, чем то, что мы играем обычно». Она тогда просто сказала: «Ну ладно, хорошо».

The Pixies

На фото: Блэк Фрэнсис

Вполне возможно, что у Ким Дил есть совершенно иной взгляд на композиторскую проблему в коллективе (она отказалась как-либо комментировать эту историю), но в ее возможностях в плане написания песен и хитов никто не сомневается. В 1990 году Ким основала вместе с Таней Доннели группу The Breeders и выпустила пластинку «Pod», которая позволила расширить и без того немаленькую фэн-базу басистки и доказала, что Дил может создавать простенькие песни, не отлипающие от тебя годами. «Она всегда была диким харизматиком, - говорит Фрэнсис. - Очень лихо выглядела, когда стояла на сцене со своей сигаретой в зубах. К тому же она была очень милой, и люди запросто в нее влюблялись». При этом на последних двух альбомах The Pixies нет ни одной песни, в авторах которых числится Ким. Кроме того, почти ее фирменные «сахарные» партии бэк-вокала были убраны. «Естественно, это позволяет людям отвешивать в мой адрес сомнительные комплименты, - говорит Фрэнсис. - Люди думают, что я - это Пол Маккартни, который старался вышвырнуть Джона Леннона из The Beatles. Разумеется, меня бесило, когда люди говорили: «Ах, Фрэнк Блэк! Ну мы так и думали, что он полный козел».

После выматывающих выступлений на разогреве у U2 во время «Zoo TV tour» 1992 года Фрэнсис распустил коллектив при помощи сообщения, присланного по факсу. Незадолго после этого The Breeders выпустили хит мирового уровня «Cannonball», который по охвату аудитории давал фору любой песне The Pixies. «У меня с этим проблем не было, - гнет свою линию певец. - Еще один инди-рокер добился успеха. Это же круто!». После этого Блэк Фрэнсис переименовался во Фрэнка Блэка и выпустил серию культовых сольных пластинок, которые тоже не шли ни в какое сравнение с The Pixies - в плане отрицательного показателя при сопоставлении тиражей особенно. Тем временем, The Breeders добрались до основной сцены фестиваля «Лоллапалуза». И кто знает, куда бы они двинулись дальше, если бы не проблемы Дил с алкоголем: кончилось тем, что группа на протяжении долгих десяти лет даже не заходила в звукозаписывающую студию.

The Pixies

Промо-фото нового состава The Pixies с новой басисткой Ким Шэттак

Конец 90-х и начало «нулевых» для музыкантов The Pixies были тяжелыми временами - особенно для Лаверинга, который работал иллюзионистом. «Думаете, что музыкантом быть сложно? - задает риторический вопрос Лаверинг. - Быть фокусником сложнее раз в 50. Я зарабатывал на днях рождения 13-летних девочек. Я связался с женщиной, которая едва не угробила мою жизнь. Деньги от The Pixies были на исходе, фокусы не получались, а эта женщина обчистила меня, как слепого котенка. В тот момент, когда у меня зазвонил телефон, мне казалось, что хуже мою жизнь сделать уже нереально».

На другом конце провода был Фрэнсис, который, наконец, пожелал вернуть The Pixies к жизни. С 2004 по 2011 год участники коллектива расплатились со всеми своими долгами, бесконечно гастролировали, но с какого-то времени эйфория по поводу реюниона улеглась, и музыканты стали восприниматься как очередная бригада рок-ветеранов, стригущая деньги с ностальгирующих людей. Два года с 2009 по 2011 год музыканты каждый вечер играли свой классический диск 1989 года «Doolittle». «Во время этих шоу я даже не знал, где на самом деле находился, - говорит Фрэнсис. - Все напоминало «День сурка»: одно и то же раз за разом». Вполне возможно, что группе помогла бы запись новых песен, но тут уперлась Ким Дил. «Вот уж нет, - заявила она Rolling Stone в 2007 году. - Я слышала, что The Rolling Stones тут вроде недавно записали крутой диск. Вполне возможно. Мне плевать на него, даже в том случае, если это - лучшее, что они вообще сделали. Я просто не буду его слушать. Так что я подожду, пока Чарльз и Джои соберутся вместе, запишут демо, однако же они этого точно не сделают!».

Однако именно это и произошло, когда захлебнулся тур с исполнением «Doolitle» и в начале 2013 года у музыкантов появились песни. Причем настолько качественные, что коллектива вызвал Дил в Уэльс для записи номеров под руководством продюсеоа Джила Нортона. Это обстоятельство должно было подарить The Pixies новую порцию энтузиазма. «Но Ким показалось, что с нее уже хватит, - говорит Джонс. - Она уже на самом деле не хотела заниматься ничем, что обычно сопровождает выпуск новой музыки. Путешествий и туров это тоже касалось. Она просто решила, что настало ее время уйти восвояси».

The Pixies

На фото: новый состав The Pixies

Несколько месяцев спустя The Pixies сидят в битком забитой гримерке за кулисами шоу «Late Night With Jimmy Fallon». Прошлым вечером они играли на Riot Fest в Чикаго и вылетели из города в половине седьмого утра, чтобы успеть провести саундчек на шоу Фэллона. Мужскую часть коллектива мучает сушняк, а новая басистка Ким Шэттак вообще не спала из-за того, что нервничала по поводу своего участия в шоу. «Одной из моих прошлых групп как-то поручили сыграть на шоу Арсенио Холла, - говорит она. - Но все отменилось в последнюю минуту. Так что, это мой дебют в передаче такого типа». После того, как Дил вышла из состава, The Pixies решили, что новой басисткой обязательно должна стать женщина. Тогда они и встретили Шэттак - настоящего ветерана калифорнийского инди-рока, которая играла в таких командах как The Muffs и The Pandoras. Знакомство произошло на благотворительном шоу. «Большая часть наших песен рассказывает о разбитых отношениях, романтике, сексуальности, - говорит Фрэнсис. - Так что, нам был нужен женский голос».

The Pixies

The Pixies еще не были в России, - в этом году промоутеры, вероятно, исправят это упущение

Во время шоу музыканты исполнили сингл «Bagboy» и еще одну песню «Indie Cindy». Последний номер входит в «EP1» - первый из нескольких запланированных миньонов, который коллектив планирует выкладывать онлайн во время своего 18-месячного мирового тура. Рецензии на первый опыт The Pixies в новом составе были, мягко говоря, неоднозначными, что никого в квартете не удивило. «Я не думаю, что люди слушали эту запись честно и от души, - говорит Сантьяго. - Думаю, они просто слишком долго ждали этих песен, и были здорово расстроены тем, что треки как-то не очень совпали с их внутренними ожиданиями по поводу того, как должны звучать The Pixies».

Фрэнсис также не удивлен смешанному приему новых треков. «Фэны слишком глубоко вовлечены в нашу историю на эмоциональном уровне, - говорит вокалист. - Даже больше, чем мы сами. Но сейчас мы занимаемся музыкой просто для того, что понять для себя, на какой уровень успешности мы можем выйти. Мы не хотим ходить на работу. Мы не хотим быть менеджерами на складе. Мы не хотим открывать рестораны. Мы просто делаем свое дело, тем более, что моя сольная карьера закончена. Для меня с сольниками покончено».

Автор текста: Энди Грин


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин