Стиви Рэй получил свою первую гитару в 11-летнем возрасте. Это была "Roy Rogers Guitar", которая не строила, а гитару напоминала лишь формой и пронзительным звуком.
Несколько позже у него появилась гитара "Gibson Messenger". Старший брат Джимми многое, из того что переставал использовать в своей уже состоявшейся артистической деятельности, передавал Стиви Рэю. Один из таких подарков - "Fender Broadcaster" 1952 года. На нёй Стиви Рэй играл в течении 66-го года."Les Paul T.V." 1954-го, а также "Les Paul gold-top" были полученные от Джимми в 1968-м году.
Stevie Ray Vaughan Number One #1 (NUMBER ONE #1)
... Или "Первая жена", как называл ее Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan). Видавший виды Стратокастер, который все хорошо знают. В оригинале состоял из деки 1962-го и грифа 1959-го годов выпуска. Обладает глубоким, мрачным, тяжёлым рыком, который ни с каким другим не спутаешь.
К 1990-му году от первоначального варианта остались лишь корпус и звукосниматели. Год за годом Стиви и его гитарный учитель Рене Мартинез (Rene Martinez) меняли накладки, бриджы и грифы. Что-то было легкой косметикой, что-то вносило серьёзные коррективы в звучание, а что-то полностью его изменяло.
Number One Стиви получил в Остине в обмен на свой первый Страт. "Годится!" - подумал он, впервые увидев инструмент. На корпусе стоял фабричный оттиск "LF-1962", на грифе - "1959". Стиви высказал предположение, что Лео Фендер собрал гитару из неиспользованных в 1959-м году "запчастей". В свою очередь, Рене утверждал, что корпус сделали в 1961-м. Говорят, что и загадочная аббревиатура "LF" значит "Louis Fuentes". Вовсе не "Лео Фендер"...Такая вот головоломка с несколькими неизвестными.
В оригинале гитара была укомплектована белой фальшьпанелью в духе ранних семидесятых, правосторонним вибрато и датчиками 1959-го года. Вероятно, Стиви (либо предыдущий хозяин гитары) перемотал их. Да, но немного переборщил: витков в катушках получилось больше обычного. Позже этот вариант был скопирован на именном Страте. А сам звукосниматель получил название "Texas Special".
Несколько раз Стиви менял фальшьпанели. Но всегда на них красовалась его инициалы. Не единожды менялись и шрифты написания. В конечном счете, остановились на логотипе, выполненном рукописным шрифтом, который впервые появился на инструменте во время выступления на "Tonight Show" в 1989-м году.
В 1977-м вибрато заменили на левостороннее с золотым покрытием. Это было началом "хендриксовского периода". Поскольку Джими Хендрикс и Отис Раш играли на "правых" гитарах, рычаг находился сверху. Стиви установил левостороннюю машинку. Так ему было удобней. Использовались 4-5 пружин.
Другим рационализаторским решением стали лады jumbo bass-style. Их установка придала сустэйн в звучании. С годами гитарист перешел на более тонкие струны. Но и по современным меркам они считаются "тяжелыми". На протяжении 1984-го использовались - .013, .015-.016, .019, .028 и .056-.060 (тогда, как в 1970-м первой струной E могла быть .018!). В 1989-м Рене посоветовал играть на одиннадцатом или двенадцатом номере, чтобы окончательно не угробить пальцы. Долгое использование струн жестких "калибров" привело к тому, что раны на пальцах Стиви замазывал суперклеем.
Шли годы, и корпус Number One становился краше прежнего. На концертах Стиви подвергал ее адским мучениям: мог запросто пнуть, поцарапать... Пространство под струнами основательно стесалось. Впрочем, это ни коим образом не отразилось на звучании.
Фотография с альбома "In The Begining" запечатлела последствия злоключения, которое стряслась с основным инструментом Стиви. Как-то во время исполнения "Third Stone From The Sun" он подкинул гитару, да не рассчитал. Мягкое приземление - и головка дала трещины в нескольких местах. На фотографии головка "забинтована". Однако здоровым коллективизмом Рене Мартинезу и Чарли Вирцу (Charley Wirz) (о нем - ниже) удалось устранить повреждения.
Говорят, Number One положили в могилу Стиви, который похоронен на кладбище Laurеl Land близ Далласа. По другой версии, инструмент находится у членов семьи Вогэн - брата Джимми или матери Марты.
осле трагической гибели Стиви Рея, была выпущена в 1992 г. репродукция гитары Number One. Обзор - 1992 Fender Stratocaster SRV
МОДЕЛЬ SRV SIGNATURE STRATOCASTER
Корпус: ольха Гриф: Клен (овальная форма) Накладка грифа: палиссандр Pao Ferro Мензура: 25.5 дюймов (648 мм) Количество ладов: 21 (Dunlop 6105 Jumbo) Ширина грифа у порожка: 1.650 дюйма (42мм) Колки: Gold Plated Fender/Gotoh Vintage Tuning Machines Датчики: 3 сингла Texas Special Переключатель датчиков: 5-ти позиционный Ручки регулировки: Громкость и тембры Накладка: черная 3-Ply (B/W/B) Бридж: золотой с левосторонним тремоло "Original" Vintage Струны: стальные, никелированные Fender Super 250R (.010 - .046)
Датчики Texas Special были специально разработаны для "SRV Signature Strat". Они дают более сильный выходной сигнал, по сравнению с обычными фендеровскими датчиками.
Гриф также более закруглен, чем у серийных фендеров. Дерево и фурнитура почти идентичные тем, что стоят на гитаре Number One, однако "SRV Signature" имеет ряд отличий. Накладка выполнена из палиссандра Pao Ferro. На Number One стояли лады Dunlop 6100, а не 6150. Струны, которые подходят к "SRV Strat", также тоньше, поэтому, если вы захотите поставить более толстые струны, нужно соответствующе подогнать порожек.
Lenny
Другая широко известная гитара из арсенала Стиви Рэя - Страт грубо-оранжевого цвета с кленовым грифом. Его можно услышать на приджазованных "Lenny" и "Riviera Paradise".
Гитара названа в честь бывшей жены музыканта. Как гласит легенда, инструмент нашли в ломбарде, но покупка была не по карману Стиви. Тогдашний роуд-менеджер Байрон Барр, вероятно, решив положить конец покупкам гитар (у Стиви это занятие приобрело патологический характер), денег давать наотрез отказался. Однако экс-супруге гитариста Ленни удалось "раскрутить" Барра на звонкую монету, и гитара была подарена SRV на день рождения. Барр поставил условие, что сумма будет возвращена. Ленни пошла по друзьям и знакомым с протянутой рукой, но денег так и не удалось собрать. В конце концов с административным товарищем расплатился сам Стиви - наличными неизвестного происхождения и кожаным пиджаком в придачу. В оригинале у Lenny был тонкий палисандровый гриф. Но Стиви заменил его на более толстый (подарок Билли Гиббонза из ZZ Top).
Правостороннюю машинку оставили. Использовались лишь 4 пружины. Оставили и родные звукосниматели. Они обладали "микрофонным эффектом": стоило к ним прикоснуться, как через колонки шел звук. Именно эти датчики вкупе с кленовым грифом сформировали нежный и светлый звук Lenny. Гитара использовалась для исполнения спокойных вещей, а также при игре пальцами. С годами она не претерпела существенных изменений.
Main
Сделанная на заказ мастером James Hamilton из Buffalo, штат Нью-Йорк. Гитара выполнена в стиле страта, и получена в подарок от Billy Gibbons в 1984-м году. in 1984. Корпус узорчатого, красноватого оттенка с оконтовкой и немного толще и тяжелее, чем обычные страты.
"Main" имела сквозной гриф, в отличие от других гитар Стиви. Поэтому датчики располагались по-сути на грифе. Форма грифа такая же как у Gibson Super 400 и практически такой же толщины, как и у "Number One".
На эбонитовой накладке грифа нанесено имя Stevie Ray Vaughan. Датчики - активные EMG со встроенным предуселителем. "Main" обладала резким, джазовым звуком, и на ней исполнялись Couldn't Stand the Weather и Cold Shot.
Red
Страт 64-го года с палиссандровым грифом. Первоначально "Red" была черного цвета, но ее перекрасили в темно-красный цвет на фирме Fender. Этот красный цвет позднее предлагался фирмой в качестве альтернативного цвета для заказных гитар.
В середине 80-х Rene Martinez установил на гитару левосторонний гриф. Так Стиви Рей подражал стилю Jimi Hendrix и Otis Rush. Помимо инкрустрированных инициалов "SRV", других изменений в гитару не вносилось. На ней стояли толстые струны, и звучание получалось средним между "Number One" и "Lenny": немножко яркое, но все же рычащее. Стиви играл на "Red" песни Love Struck Baby и Pride and Joy.
Charley
Charley собрал из запасных частей стратокастеровских гитар владелец музыкального магазина Charley Wirz. Вирц часто занимался гитарами Стиви Рэя и оставался его другом до самой своей смерти в 1984-м году.
Charley была белого цвета и с палиссандровым грифом. Вирц поставил три датчика Danelectro, но перемотал их по своему. В результате получился чистый, "колокольчиковый" звук. Стиви играл на "Charley" такие песни, как Couldn't Stand The Weather, Tin Pan Alley и Life Without You, которая посвящана Charley Wirz.
Scotch or Butterscotch
Полукровный страт 63-го года темно-кремого цвета с грифом из палиссандра. Накладка с тигровым узором была специально сделана Rene Martinez. Стиви Рэй пристрастился к этой гитаре, когда начал сдавать гриф "Number One".
Существенным изменением, сделанным с гитарой, можно назвать установку латунного порожка, а не костяного, как на остальных гитарах Стиви Рея. В конце 89-го Стиви поменял грифы "Scotch и "Number One" и левостороннее тремоло. На "Scotch" исполнялись песни Leave My Girl Alone, и она уже все чаще заменяла "Number One".
Yellow
У страта 59-го года было два названия: "Yellow" и "Butter". "Yellow" в потрепанном состоянии досталась Стиви Рей Вону от гитариста группы Vanilla Fudge. Предыдущий владелец продырявил корпус, чтобы добраться до четырех хамбакеров. Чарли Вирц отремонтировал гитару, установил новую накладку и поставил фендеровский сингл рядом с грифом. Полый корпус Yellow давал ей отличительный звонкий тон, который хорошо подходил для песен Honey Bee и Tell Me. В 1985 году гитару украли, но позже она снова объявилась и теперь находится в Hard Rock Cafe Лас-Вегаса.