|
Squier Vintage Modified Cabronita Telecaster Bigsby |
MuzTorg.ru
Squier, более доступный фендеровский бренд, сейчас находится на расстоянии световых лет от того, где был три десятка лет назад. В 80-ых и 90-ых годах серьезные гитаристы ни за что бы не задумались над идей просто владения такой гитарой (о выступлениях и говорить не приходится). Это были инструменты для новичков с небольшим бюджетом на покупку гитары. Никто не собирался держать у себя Squier хоть сколько-нибудь продолжительное время. В то время единственным заметным эндорзером бренда был покойный блюз-рокер Jeff Healey. Тот факт, что музыкант был слепым? не дает иссякнуть потоку спекуляций и просто грубых шуток на тему того, что в реальности он играл на обычном Fender, куда производители нацепили наклейку с логотипом Squier.
Я, если честно, то и сам был в рядах подобных скептиков, который не рассматривал никогда Squier всерьез. Но до тех пор пока они не выпустили серию Classic Vibe, которая зачаровывала ретро-фендеровской эстетикой, трушными параметрами спецификаций и несомненно весьма узнаваемым каноническим звуком. Чуть позже серия Vintage Modified продолжила ностальгическую тематику, сочетая в себе классический дизайн и тюнингованные фишки, которые стали типичными для гитаристов, стремящихся сделать традиционный дизайн еще более трушным. Наиболее свежим в этой линейке является модель Vintage Modified Cabronita Telecaster Bigsby.
Надо сказать, что я никогда не делал секрета из своей связи с Squier новых серий. Я купил два Tele’50s Classic Vibe и Vintage Modified Telecaster Custom. Ранее я писал о том, как модифицировал все эти дела, меняя датчики на Fender Custom Shop и устанавливая Bigsby. На этих гитарах я записываюсь, играю в своей группе, они заменяют мне множество других телекастеров от самых разных производителей - я полностью доволен тем, что у меня есть.
Буквально за месяц до того, как начать тюнинговать свои телекастеры, я помню, очень горевал по поводу того, что в линейках Fender и Squier нет телекастеров с Bigsby, которое было бы весьма органичным, например, на кастомшоповских моделях La Cabronita, где стоят датчики TV Jones Classic. Поэтому представьте мое воодушевление, когда я узнал о новой модели, которая воплощала сразу две идеи. Во-первых, это первый за много лет телекастер с фабрично установленным тремоло Bigsby B5, который выпускает фендеровский концерн. Во-вторых, нэковый датчик, хамбакер Fideli’Tron, сделанный в стиле гретчевских Filter’Tron, что в свою очередь базировались на TV Jones Classics. Скажу еще пару слов на тему спецификации - в бридже стоит традиционный сингл, корпус сделан из липы, он доступен только в черном цвете и покрыт полиуретановым лаком. Гриф имеет профиль moderne C, а радиус закругления рабочей поверхности составляет 9,5 дюймов. Регулировки представлены ручкой громкости и трехпозиционным переключателем громкости.
Как и много других гитар в наше время, Squier продаются без чехла или кейса. Когда я достал Vintage Modified Cabronita из картонной коробки, то обнаружил, что рычаг тремоло повернут по часовой стрелке по направлению к "корме" инструмента и при этом он на несколько сантиметров торчит за пределами корпуса. И, похоже, край рычага принял на себя основную часть вредных ударов при транспортировке, поскольку на его конце были зазубрины и мини-повреждения. Но как бы то ни было, гитара выглядела на миллион баксов, в руках она лежала и играла превосходно. И я надеюсь, что в ближайшем будущем Squier придумают способ избежать повреждений рычага при транспортировке.
Я тестировал Cabronita на комбике Fender 1965 Twin Reverb Reissue. На канале Vibrato нековый Fideli’Tron выдает великолепно толстый звук, но при этом очень прозрачный по всему спектру. По правде говоря, я был потрясен этим, особенно учитывая цену гитары. С медиатором этот датчик звучит как блюзовый колокольчик, а при игре пальцами правой руки вы получаете джазовые линии с безупречным сочетанием ясной атаки и артикуляции, показывающей динамику тонов, различающихся как день и ночь. Прибавив немного гейна, я получил примерно те же ощущения, звук стал более вязким и ретро-окрашенным. В целом нековый датчик выдает очень теплое густое звучание, характерное скорее для гитар, которые стоят в несколько раз больше, нежели Cabronita.
Я думаю, что телекастер без бриджевого сингла телековского формата очень сложно назвать телекастером, поскольку именно этот звукосниматель дает тот самый узнаваемый звук, который считается легендарным. И, к счастью, единственный сингл Cabronita подтверждает это утверждение. Через Twin этот датчик и самостоятельно и в паре с нековым звучком выдает очень упругий, скомпрессированный саунд, отлично подходящий для пискляво-чистых ритмов. Игра соляков на сингле казалось немного безжизненной, но при этом нахальной, поэтому когда я прибавил перегруза, то все зазвучало пестро и по панковски, хорошо подходя как для риффов, так и для лидирующих партий.
Возвращаясь обратно в мало перегруженную звуковую среду для более натурального ощущения, я продолжаю тестировать бриджевый датчик и нахожу знакомое телековское сочетание звериной грубости с фантастической прозрачностью. Это достаточно "кусаче" на самых верхах, но не так, как ожидалось. Я, "чувак из мира теле-моддинга", считал, что нормальный звук от бриджа удастся получить только после замены датчика. Однако звук четких стакатных риффов моментом очаровали меня, едва ли можно ожидать, что они смогут звучать лучше с каким-то еще звукоснимтелем. Я добавляю дилея и получаю напоминания о тембрах ранних U2. Пробую компрессор - что с ним, что без него, у вас тонны фантастического чикен-пикен саунда, за которым гоняются поклонники традиционных теле.
Единственное, на что я могу пожаловаться после игры на этой гитаре, - это проблемы с бриджем. В то время как гитара не расстраивалась даже при весьма интенсивной работе с Bigsby, бридж тремоло модели B5 имеет те же проблемы, что и винтаджного стиля Jazzmaster. Седла не держат струны при более-менее сильной атаке. Особенно когда речь заходит о пятой и шестой струне. И винты, которые регулируют высоту седел под эти струны, - такое ощущение, что они просто живут своей собственной жизнью. Поэтому если говорить об апгрейде этой гитары, то я бы порекомендовал заменить бридж на тот, что делает фирма Mastery, ну или если он покажется вам дорогим, то какой-то похожий, из числа тех, что используют маньяки Jazzmaster.
Хотя за прошедшее десятилетие Squier сделали очень много всего для того чтобы улучшить свой имидж, бренд до сих пор не получил ту степень уважения, которую заслуживает. Именно так ты начинаешь думать после того как поиграешь на Vintage Modified Cabronita. Нет сомнений в том, что очень много гитаристов хоть и с неохотой, но признают, что гитары серии Classic Vibe в принципе достаточно хороши, чтобы купить себе такую. Но при этом скептики тут же предъявят список "настоящих фендеров", против которых Squier якобы ничего не сможет сделать по части серьезный игры. Между нами говоря, мне кажется это просто снообизмом и отказом принимать действительность такой, какая она есть.
Конечно, разница между двумя брендами существует, все-таки более низкая цена должна на чем-то основываться. Разумеется, сквайеровские звучки, потенциометры, ручки, гнезда и другие компоненты электроники и железа не так прочны и долговечны, как высококачественные фендеровские запчасти. У вас не такой большой выбор цветов корпуса, и лак, используемый Squie,r никогда не бывает нитроцеллюлезным. Но при этом скваеровские грифы, корпуса, лады, общее качество вполне на уровне Fender и других брендов, характеризующихся высоким качеством. Поэтому если вам нужен телекастер с какими-то прикольными фишками, то вам обязательно надо попробовать эту гитару.
Автор - Шон Хэмонд
Перевод - Сергей Тынку
|