jimi.ru
Не все книги предназначены для чтения (например, “раскраски” для детей). Но даже если речь идет о книгах для взрослых людей, литературы для разглядывания картинок пруд пруди. Во-первых, комиксы. А во-вторых, арт-альбомы. С изображениями работ великих художников или разного разного рода фотографиями по тем или иным темам. Сидишь вечером с бокалом вина и под хорошую музыку лениво листаешь страницы толстой качественно отпечатанной книги с невероятными картинками - возможно в этом и заключается та самая утерянная духовность, по которой плачет столько народу.
Что может быть ужаснее нежели попытка накатать текст про какой-нибудь датчик?
Описывать словами нюансы звука, рыться в тех самых тонких материях, в различиях между которыми и состоит суть сотен разных моделей. С гитарами намного проще - часто они различаются только дизайном и логотипом. А описывать звукосниматели это, наверное, также мучительно, как тестировать буханки хлеба.
Поэтому к черту досужие рассуждения о частотных характеристиках, атаке, сустейне, динамике, чувствительности, гейне, выходе, сопротивлении и прочих вещах, так сильно волнующих всех покупателей звукоснимателей. Попробуем ограничиться только фактами (как это делают злобные жены, пронюхавшие об измене со стороны своей половины).
Не все люди проявляют интерес к чтению спецификаций тех или иных звукоснимателей. Я обычно первым делом выясняю какие там используются магниты - алнико или керамика. И если это керамика (как например, в Gibson 500T или в DiMarzio Super Distortion), то значит хорошего чистого звука там не стоит ожидать (он будет мутный и грязно хриплый), а вот злости и мяса должно быть от души.
В JB магниты алнико, но при этом он относится к категории датчиков, ориентированных на хайгейн, то есть это в принципе не для тех, кто очень сильно парится о чистом звуке и мечтает о пальцевом джазе.
Среди такой мощности звучков не так много моделей, имеющих варианты с крышкой для любителей традиций. У JB такой вариант есть. И он выглядит как надо, то есть классически, в отличие от например DiMarzio Super Distortion в варианте с крышкой. Если вы не понимаете почему мы говорим о крышках, то попробуйте выдохнуть и посчитать это прелюдией в виде шутки.
JB ставят уже много лет ставят в бридж на большинство американских гитар Jackson, едва ли не лучших инструментов для игры с дисторшен. Возможно это не так уж и случайно, поскольку на свете существует очень мало людей, которые утверждали бы, что именно американские Jackson как-то плохо и неправильно звучат. В отличие от тех же PRS, чей звук постоянно подвергается сомнениям (словно девственность пьющей студентки).
Как-то раз ко мне в гости под предлогом попить вина приехал приятель Сева, который сначала поиграл на всех моих лесполах, а потом взялся за телекастеры. После них он заявил моей жене, что у нас в доме намного больше лесполов, нежели это кажется на первый взгляд, поскольку мои телекастеры являются волками в овечьей шкуре, то есть замаскированными лесполами.
И действительно на четырех из пяти телекастеров, сделанных Юрием Шишковым в Fender Custom Shop по моим спецификациям, в бридже стоит JB. А у этого датчика особая веселуха отношений с телекастерами. Достаточно вспомнить историю рождения этого звучка. Это намного интереснее нежели история с рождением новых законов в головах у наших депутатов.
Когда-то давно в 70-х у Jeff Beck случился тот редкий, но понятный всем, момент когда понадобился звук леспола, а под рукой как назло не было ни самого леспола, ни денег на его покупку. И тогда Seymour Duncan, едва ли не самый большой фанат Бека всех времен, решил помочь своему будущему другу и намотал пару датчиков, которые поставил на телекастер для Бека.
Тот телекастер стал весьма легендарной гитарой (странно, что Fender Custom Shop еще не сделали ее копию). С задачей заменить леспол тот телекастер справился. Более того он получил кличку Tele-Gib. А датчик стали называть JB, понятное дело в честь кого. Сам Сеймур тогда подумал, что когда умеешь лепить такие звучки, надо валить с работы на дядю и делать свой бизнес, а не горбатиться на Фендеровский сервис.
Удивительное дело, но на самих лесполах JB встречается не так часто как того можно было ожидать. Я пробовал и оно звучало хорошо, хотя можно было придраться к некоторой бубнежке на низах. Более того на лесполах на мой взгляд тот же вечный конкурент в лице DiMarzio Super Distortion звучит более четко и ясно, особенно если говорить о низах в общем и конкретно об открытой шестой струне с палмьютом.
Мое личное мнение, JB намного лучше проявляет себя на гитарах с кленовыми грифами (Jackson, Fender и т.д.) нежели с махогониевыми поскольку он изначально для такой кленово-грифовой гитары (с большой мензурой) и создавался.
Вещь, которая способна отпугнуть кого-то от этого датчика - это его традиционность. Все таки модель делают столько лет, она давно стала узнаваемой классикой. Вы этот звук слышали миллион раз. Ничего нового и особенного от JB не услышать, что для людей желающих звучать как-то модно и актуально может быть препятствием, хотя, понятное дело нарулить почти любой нужный звук при желании можно.
Главная мерзость любых датчиков состоит в том, что их нельзя послушать перед покупкой. Их влияние на звук колоссально, но при этом вы выбираете их практически наугад. Гитара, усилитель, примочка, процессор - все можно послушать перед тем как отдать свои кровные. Но с датчиком этот фокус не пройдет. При том что один датчик на разных гитарах звучит по разному. А уж про звукоизвлечение и говорить нечего.
Возьмите для примера слабые по выходу именные датчики Seymour Duncan Slash. Я видел много фанатов Slash у которых с этими звучками ничего не получалось похожего на слешевский звук, и им приходилось ставить что-то помощнее для достижения подобия. А саунд группы AC/DC? Там ведь тоже все дело в руках, и только якобы правильный датчик вас не спасет (как всего одна кружка пива не спасет от жажды).
Если бы датчики стоили как струны (а еще лучше как медиаторы), то можно было бы покупать коробками и сравнивать с утра до вечера, ища нужный звук. Конечно, интернет со статьями и роликами существенно облегчает процесс поиска, но только отчасти. Полное представление о датчике вы получите только когда поставите на свою гитару.
Это как с бабами - пока ты с ней не пожил вместе, то рано радоваться и вестись на рекламу с большими сиськами и улетными минетами. При этом ты можешь и послать на хрен какую-нибудь мымру, посчитав ужасной сукой, а ее запросто может подобрать другой хмырь, который будет с нею счастлив как офисный идиот с новым айфоном. То есть универсального решения для всех увы не существует.
Что может быть ужаснее нежели попытка накатать текст про какой-нибудь датчик?
Автор - Сергей Тынку
|