|
Обзор звукоснимателей Seymour Duncan |
mishkaz.blogspot.ru
После длительного ожидания мне в руки наконец-то попались эти знаменитые звучки. И так, начнем.
Упаковка
Честно говоря упаковка выглядит более чем скромно. Звукосниматели лежат в аккуратных (но массивных) прозрачных коробочках на паралоне, который безжалостно прижимает их лицевой стороной прямо к крышке. От чего крышка заметно позарапана из нутри сердечниками катушек (в ходе транспортировки). Внутри выложена картонкой со скромной подписью изготовителя и наименованием модели.
Что внутри?
Внутри звукосниматель, под паралонкой минимальный крепеж и инструкция. Занятно, что все звукосниматели на тыльной стороне и в месте крепления (резьба) имеют чуть заметные капельки и подтеки парафина (или воска) которым заливались катушки. В какой-то степени это позволяет, кстати, узнать, устанавливались ли они куда-нибудь ранее. Все провода экранированы фольгой + дополнительный контакт заземления. На некоторых звукоснимателях на проводах также заметны следы воска.
SDBR-1 Duckbucker™
Компания Seymour Duncan выпустила целую линейку пассивных звукоснимателей типа хамбакер, рельсовый хамбакер в корпусе обычного стратовского сингла самых разнообразных модификаций вплоть до весьма причудливых, коим является SDBR-1. Звукосниматель имеет на ушках крепления резьбу (гайки, впаяные в корпус) и комплектуется двумя винтами крепления и двумя регулировочными резиновыми втулками-шайбами под гитару Fender Stratocaster. Все это хорошо для стратокастера, где звукосниматели крепятся к передней панели. Но, например, в моделях Ibanez звучки крепятся саморезами непосредственно к корпусу гитары. В принципе эта проблема оказалось решаемой (об этом можно будет прочесть в следующем обзоре о замене звукоснимателей в Ibanez GRG-170DX), т.к. диаметр резьбового отверстия достаточно велик, а штатные саморезы, установленные в гитаре Ibanez достаточно тонки, чтобы свободно пройти сквозь отверстия. Использование штатных саморезов в принципе решает проблему.
Инструкция весьма скупа. В ней указана схема распайки для стратокастера, оборудованного тремя Duckbucker-ами, указаны общие рекомендации по установке, расстояние до струн и сказано "пользуйтесь только так: красным и черным провод вместе - сигнал, остальные - земля". В принципе и в спецификациях этот звукосниматель проходит как имеющий два выхода, но в принципе маркировка выводов у всех звукоснимателей SD стандартизована и приятно, что разработчики оставили возможность менять распайку и пробовать возможности звукоснимателя по полной.
Тыльная сторона звукоснимателя полностью ликвидирует пробелы инструкции. Явно указаны поля не требующие комментариев: Start, Finish, R, W, GND, B, G. Вот это действительно - сделано для людей!
SH-2(4) Jazz™ (JB™)
Эротичные классические звукосниматели. Что еще можно сказать? Первое что бросается в глаза, в отличие от стандартных звучков, возможность подстройки уровня для каждой струны. Причем модель SH-2 поставляется в двух вариантах (b) и (n) соответственно отстроенны для бриджа и нека (как сказано в инструкции). Это следует взять на заметку! А если присмотреться еще внимательней, то у бриджевых звучков подстройка соответственно ближе к бриджу, у нековых - к неку.
На тыльной стороне смачно чеканеный логотип SD, модель и собственно все.
Инструкция. На этот раз инструкция куда обширней: подробнейше расписана маркировка выводов, расписаны варианты подключения (текстом), на обратной стороне - на всю страницу распайка для гитары Gibson. Это, безусловно, хорошо, но опять таки схема подключения Ibanez разительно отличается. Приходится снова лезть на сайт компании SD и смотреть распайку.
В принципе больше ничего особенного.
Звук и ощущения
Первым удивительным ощущением после замены датчиков стала тишина! Действительно можно включить перегруз на полную и... тишина. Никаких помех. Вторым приятным сюрпризом было практически полное отсутствие микрофонного эффекта. Т.е. теперь я щелкаю переключателем вдоволь, могу постучать по гитаре медиатором и даже если стукнуть по звучку звук слышен еле-еле! Замечательное ощущение.
Второе - звук. Jazz датчик (нек) без перегруза дает полное, мясистое чистое звучание наполненное басами и кристальной чистотой верхних. Дакбакер дает сичтый звук аккустики с резкой атакой и равномерным звучанием по всему спектру.
Бриджевый JB оказался эдаким зверем накачаным стероидами! Выходной сигнал огромен. На первое время я его поставил подельше от струн, т.к. сигнал просто задаваливающий на рекомендуемой дистанции в 2.5мм. Чуть подальше он стал давать такой же насыщенный звук, правда чуть плотнее.
Датчики оборудованы чрезвычайно мощными магнитами и при сильном давлении на струну ладонью (как я привык изначально глушить струны и слегка на них опираться) они прямо прилипают к магнитам (если у вас струны 8ка, то прогибаются они в два счета). Этот маленький минус заставил меня начать переучиваться, т.к. при касании струны сердечника издается характерный щелчек - пожалуй это единственный недостаток и скорее моей техники нежели звукоснимателей.
Резюме
Великолепные датчики для своей заоблачной (для Минчан) ценовой категории. Ожидаю от многих фразу типа SD на дрова GRG-170? Да... Именно так. Мне нравится звучание этой гитары, а с новыми звукоснимателями - тем более. Вообще сложилось впечатление, после сменя штатных, будто я до этого слушал радиоточку и теперь впервые мне дали послушать музыку на серьезном оборудовании типа 5+1. От того многим рекомендую.
|