|
Rock and Roll Hall of Fame Les Paul |
Guitars Magazine
Подобно тысячам других дорогих (и не только) товаров, гитары Gibson (как впрочем и Fender), помимо своего основного предназначения, продолжают выступать в роли сувениров. Очередное изделие подобного рода - это выпущенный отделением Custom Shop инструмент, посвященный Залу Славы Рокенрола - Rock and Roll Hall of Fame Les Paul. Выпуск такой гитары - абсолютно логичный шаг - кому еще как не производителю такого уровня ассоциироваться с рокенролом и его славой? Только Gibson. Ну и может быть еще один бренд - вы его тоже знаете.
Разумеется, такого рода инструменты рассчитаны в основном на американский рынок. Это и коллекционеры, которые живут в своих домах и не знают особо куда тратить деньги. У них целые стены завешаны почти одинаковыми инструментами с разными вариантами оформления. И у них выхода нет - если у доме уже есть пол-сотни лесполов, то прийдется покупать и пятьдесят первый… В этом и заключается кошмар коллекционера - твой набор всегда неполон и постоянно нужна новая доза.
Другой вариант судьбы этой гитары - подарочное предназначение. И тут уж абсолютно все равно - играете вы на гитаре или нет. Можно даже не слушать рок-музыку. В Америке гитара - это символ. И если у вас есть средства и близкий человек вам сильно дорог - то подарить ему гитару - это все равно как вручить женщине что-то ювелирное. Это можно даже не носить - но дорогая красивая вещь в доме - никогда не помешает. А гитара на стене - что может быть приятнее? По крайней мере не хуже чем картина с какой-нибудь живописью.
Ясное дело играть на таком инструменте вряд ли кто-то будет, не смотря на то, что звучит он великолепно. Если только раз в год по особому случаю. Это как стрелять из золотого пистолета, украшенного брильянтами. На свете есть много других менее гламурных пистолетов, из которых можно попасть в цель не хуже.
По крайней мере я никогда не видел подобных гитар в активном использовании по части игры. И не видел никогда на веб-аукционах поддержанных гитар чтобы их продавали в каком-то потертом затасканном состоянии. Для игры можно купить намного дешевле обычный трушный "кастом шоп" и не париться.
Кто-то совсем совковый из отечественных гитарных веб-форумов может возмутиться тем, что гитара изначально создается не для музыки. Но подобного рода "скулеж" имел бы под собой смысл только если бы гитар на свете было бы мало и на всех бы не хватало - а в нынешних условиях, когда в мире переизбыток гитар - абсолютно любых (дизайнов, конструкций, цено и т.д.) подобного рода "сопли" есть явная нелепость. Если уж и сожалеть о чем-то, то это о недостаточном количестве "вкусных" музыкантов, которых приятно слушать.
Одна из наиболее сложных задач в создании подобных инструментов - это как так сделать, чтобы инструмент был с одной стороны похож на гитару Les Paul и с другой стороны имел свое собственное индвидуальное лицо, благодаря которому ее можно было бы лего выделить из "толпы подобных".
По сути Gibson сделали следующее. Взяли корпус от черного "стандарта", поставили на него пластик в стиле "кастом/студио" (ибо черный пластик - это их стиль, а не "стандарта", где кремовый), дизайн "железа" позаимствован из "бибикинговской люисили" (это касается и "золота", и металлического "колокольчика" на грифе и этого громоздкого нелепого куска системы бриджа с микроподстройкой), накладка грифа досталась по наследству от "кастома" (черное дерево и прямоугольники, включая первый лад), но по аналогии со "студио" решили это дело не окантовывать.
Для того чтобы все это дело все таки было как-то связано с залом славы рокенрола, на корпусе было изображено здание, где живет та самая слава. Я если честно подумал по началу, что речь идет о революции в Египте - думаю вот пирамиды есть, надо бы поискать глазом изображение верблюда на фоне. Виной тому желто-коричневые мотивы, которые больше с песками пустыни ассоциируются.
Хотя жители США (если не брать в расчет военных) как правило почти никто никогда не был в Египте (отсталые они конечно он Российских граждан по этой части) и для них подобных ассоциаций не возникает. А из наших людей мало кто был в зале славы Рокенрола и уж тем боее вряд ли кто-либо туда попадет не в качестве туриста, а как носитель той самой славы. В этом и состоит все отличие России от Америки. Нам Египет с пирамидами, а им рокенрол с гитарами.
Автор текста: Сергей Тынку
|