weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Запись электрогитары: секреты профессионалов

guitarsbot.ru

Записать электрогитару кажется просто, но на деле нужно очень постараться, чтобы добиться нужного звука. Ниже представлены несколько общих советов при помощи которых вы можете улучшить качество ваших записей.

Запись электрогитары

1. Настройте гитару

Хорошее звучание гитары, конечно, начинается с гитариста, также, как и правильно звучащий трек. Помимо музыканта и сам инструмент должен быть в своей самой лучшей форме. Правильно отстроенный у профессионала инструмент будет хорошо держать строй, не будет звенеть, или выдавать лишний фон, что в результате отразится на качестве звучания вашей партии. А главное, на нем будет легче и удобнее играть.

2. Изолируйте усилитель от пола

Если вы записываетесь в маленькой комнате, например, в спальне или небольшой студии, усилитель, непосредственно установленный на пол может резонировать вместе с полом. Это может привести к усилению низких частот, в результате чего запись будет звучать грязно. Сделайте изоляцию усилителя от пола, например, при помощи Auralex Gramma, в результате вы получите чистое звучание низких частот лишенное вибраций комнаты. Это может быть очень полезно, если в треке вы пишете несколько дорожек гитары, в таком случае они не будут создавать в миксе лишний шум и грязь.

3. Разберитесь с комнатой

Звучание усилителя во многом зависит от комнаты, в которой он установлен. Если установить мощный усилитель в небольшое пространство, то могут возникнуть стоячие волны. Для уменьшения их влияния направьте усилитель под углом 45’ к одной из стен. Это позволит избежать усиления основных частот вашего усилителя комнатой. Для большего контроля звука в помещении попробуйте накрыть ваш кабинет(комбик) тяжелым одеялом. Это позволит устранить звук комнаты для микрофонов установленных непосредственно перед кабинетом. Также может быть добавлен второй микрофон, который будет добавлять звук комнаты в микс. Это создаст возможность для звуковых экспериментов когда придет время для сведения. Например, второй микрофон может быть панарамирован прямо в противоположную сторону от основного снимающего микрофона. Или к нему может быть добавлен дилэй для увеличения пространственных различий.

4. Настраивайте частоты меняя расположения микрофона

На гитарах обычно есть ручки для регулировки тона, также как и на усилителях чаще всего есть регулировка тона или эквалайзер. Хотя ими и удобно пользоваться для настройки звука, но также легко можно перестараться, в результате чего усилитель будет звучать слишком резко или перегруз приобретет неприятный характер. Не самый обычный, но не менее эффективный метод настройки звука заключается в поиске оптимального положения микрофона относительно динамика.

Чем ближе микрофон к центру динамика, тем больше низких и высоких частот он соберет. Передвигая микрофон в сторону от центра динамика, вы получите сравнительно более чистую середину. В связи с этим, изменение угла наклона микрофона относительно динамика также может изменить звучание гитары. Направляя микрофон под углом 45’ в сторону от источника звука вы получите меньше верхней середины. Направляя микрофон под углом 45’ в сторону источника звука вы получите прибавку низкой середины.

Кроме того, разные микрофоны будут фиксировать различные оттенки звука усилителя. Иногда простая замена микрофона может существенно улучшить звучание вашей дорожки или позволит ей лучше вписаться в микс. Также использование двух микрофонов позволит вам выбрать лучшую по звучанию дорожку или даже смешать их. Динамические микрофоны являются наиболее оптимальными для гитарных усилителей, благодаря их звучанию, а также из-за того, что их можно использовать при больших уровнях громкости. Тогда как ленточные микрофоны менее восприимчивы к громким сигналам, они оптимальны для съема насыщенных и точных звуков.

5. Медиаторы

Хотя у вас конечно же есть любимые медиаторы, которые больше всего подходят под ваш стиль игры, но есть еще и другие, которые могут существенно повлиять на звук вашей гитары. Для большей атаки на риффах и соло можно использовать металлический медиатор, также он может скрасить гитарный звук без необходимости использования эквалайзера. С другой стороны, тонкий медиатор - это отличный выбор для игры легкой ритм-партии, которая должна сочетаться с клавишами или фоно. Перед тем как потратить кучу денег на новые усилители и педали эффектов, возможно, решением всех проблем будет поход в магазин и покупка различных медиаторов. Струны также влияют на ваш звук. Попробуйте разные бренды, материалы, обмотки и калибры струн. Стальные струны, как правило, яркие, громкие и обладают хорошим сустейном. В то время как никелевые струны или струны с никелевым сердечником могут давать более мягкий звук. Толстые струны дадут вам больше громкости и небольшую прибавку сустейна, но чем они толще, тем сложнее на них играть. Попробуйте найти себе подходящий размер, который будет давать нужный вам звук, и не используйте калибры выше, так как это только осложнит вам игру. Ну, и наконец, попробуйте различные варианты обмотки струн. Большинство использует обмотку типа “Rounwound”, но если вы хотите придать своему звуку настоящую винтажность, попробуйте струны с “Flatwound” обмоткой. Особенно это актуально для баса. Обмотка типа “Flatwound” придает нотам, которые вы играете более тяжелую атаку и значительно ограничивает сустейн.

6. Типы гитарных дабл-треков

Прямое дублирование ритм гитары может быть достаточным, чтобы сделать звучание трека более насыщенным, но часто такое дублирование приводит к неприятностям во время сведения. Дублирование только основной ноты аккордовой прогрессии, это отличный способ сделать гитарную партию более плотной не добавляя слишком много информации. Дубль сыгранный на октаву выше также может хорошо сработать, если его направить в противоположную по панораме сторону от основной дорожки.

Полное дублирование гитарной партии добавит хорус, а также подчеркнет смену аккордов. В тяжелых треках может хорошо сработать полное дублирование аккордов, но с меньшим уровнем дисторшн, это добавит ясности в звучание, а также при переходе на новый аккорд будут лучше читаться гармоники. Для треков в стиле поп или кантри может подойти полное дублирование с использованием аккордовых надстроек, это позволит добавить объем и насыщенный хорус.

7. Настраивать звук на усилителе или в миксе?

Часто в студиях принято за правило, что нужный звук необходимо снимать непосредственно из источника, нежели доводить его уже в миксе. Также верно, что из правил есть исключения. Одно из таких исключений - это в какой момент накладывать эквалайзер на усилитель. Если эквалайзер полностью выстраивается непосредственно на усилителе, то в результате гитарный звук может не соотносится с остальным миксом. Эквализация на усилителе может быть сделана для достижения какого-либо эффекта либо при изменениях в гитарной партии. Эквализация в миксе может быть гораздо точнее. Обычно я оставляю низкую середину для настройки в миксе, но при этом поднимаю высокие частоты на усилителе при записи. Это гарантирует, что я не перекручу ручку низкой середины и не добавлю грязи перед сведением, но также и получу небольшой перегруз на высоких частотах при записи.

8. Полегче с реверберацией

Как правило, при записи лучше уменьшить ревер, если только вы не пишете дорожку в духе Дика Дэйла, в таком случае требуется много ревера. Ревер может хорошо звучать если вы записываете только одну ритм партию, но если к этой партии добавляются еще три или четыре гитары, то ревер будет только сбивать с толку.

9. Внешние эффекты

Конечно же педалборд, который вы используете на концертах должен быть удобным и малошумящим, но это еще не значит, что он подойдет вам для записи. Вообще лучше обойтись как можно меньшим количеством педалей для достижения требуемого звука. Если в цепи педалей есть неиспользуемые эффекты, то лучше их исключить во избежание потерь сигнала или возникновения шумов. Постарайтесь использовать как можно более короткие и качественные провода для соединения педалей. К выбору педалей подойдите максимально осторожно, например, тяжелый дисторшн может очень хорошо звучать сам по себе, но абсолютно не подойдет для вашего трека. Можно получить более естественный и натуральный дисторшн, например, перегрузив усилитель бустером. При этом поэкспериментируйте и попробуйте поставить вашу замечательную педаль-дисторшн после дилея или ревера, таким образом космические звуки приобретут более психоделический оттенок.

10. Возьмите DI box

Когда я пишу гитару, я всегда также снимаю чистый звук непосредственно с инструмента до усилителя. Я делаю это по двум причинам. Если все исполнено отлично, но мне требуется изменить звук гитары в миксе, то в последствии я могу еще раз пропустить записанный чистый сигнал через другой усилитель. Это хорошая практика, также при перезаписи вы можете проявить креативность и настроить усилитель так, как не смогли бы во время записи. Один из примеров - вы можете раскачивать микрофон относительно динамика во время проигрывания сигнала. Это создаст эффект вращающегося фейзера, который вы не получите ни с одной педалью.

Во-вторых, чистый сигнал иногда можно смешивать с основным для получения более мощных низких частот. Чистый сигнал добавит прозрачность, при этом сохранится точность исполнения.

Шейн О'Коннор является продюссером и звукоинженером из Нью Йорка, он работал с таким артистами, как Madi Diaz, Tab The Band и Blackbutton. В настоящее время он работает на студии Skyline Recording Studio. На его сайте вы также можете найти советы по записи гитары: www.shaneoconnorrecording.com

GuitarsBot


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин