weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Магнитолы нового времени от Vox

MuzTorg.ru

Магнитолы нового времени от Vox

Сколько я себя помню в своем увлечении гитарой, мои "негитарные" знакомые постоянно спрашивали почему нельзя слушать музыку через гитарные усилители, и нельзя играть на гитаре "через магнитофон". Мне приходилось и до сих пор приходится объяснять, что гитарный усилитель существует не только для того чтобы воспроизводить звук гитары на нужной громкости, но еще и формировать этот звук. В отличие от аппаратуры для прослушивания музыки, которая заточена не под формирование звука, а исключительно под воспроизведение с минимальным уровнем искажения. И если гитарные динамики и схемы созданы для искажения (в требуемую сторону) начального сигнала, то акустика и усиление звуковоспроизводящей аппаратуры борется со всеми видами искажений, стремясь донести уже записанные музыкантами звуки.

Хотя, конечно, как человеку из СССР, страны где в магазинах практически не было электрогитар и усилителей (как и почти всего остального), мне как и многим другим людям, жившим в то время в той стране, приходилось пробовать играть в "магнитофон". Но это была вынужденная мера. И результат был ужасным по части звука. Технологию я запомню на всю жизнь. Вставлялась касета, нажималась кнопки "запись" и "пауза". Входа типа "джек" в магнитофоне не было - шнуры были с штыревыми разъемами, кажется они называются DIN.

Прошли годы. Было изобретено моделирование гитарных усилителей. По всему миру стали появляться процессоры, которым не требовался гитарный усилитель. Все, что раньше делали лампы, схемы и динамики теперь было оцифровано, разложено по полочкам и "цифрами" втиснуто в компактные приборы. Теперь можно было играть в "магнитофоны". Правда, сами магнитофоны исчезли из нашей жизни. Но народ это не смущало - компьютерные колонки, наушники, студийные мониторы - с процессором можно было включаться куда угодно.

Игорь Лапухин из группы "Ногу Свело" рассказывал, что он на гастролях втыкает свой Line6 в телевизоры гостиничных номеров. Там есть аудио/видео входы, один из которых он как раз и задействовал. Помню на меня это произвело впечатление.

Создание моделирующих процессоров подтолкнуло производителей к тому, чтобы делать специальные усилители. Динамики и схемы оконечников таких усилителей делались по тем же принципам, что и апаратура для воспроизведения музыки - главное не исказить. Идея сделать усилитель в котором можно было и слушать музыку, и играть на гитаре, лежала на поверхности. Она была невероятно очевидной. И оно случилось.

Магнитолы нового времени от Vox

Пару лет назад Yamaha представили усилитель THR10 - небольшой, недорогой, легкий аппарат со встроенным моделированием и возможностью проигрывать музыку (с мобильного телефона, мп3-плеера, компьютера, cd-плеера - откуда угодно). Отличный стерео-звук!

Помимо просто играть на гитаре и слушать музыку, новый аппарат позволил играть под фонограмму, в роли которой может быть любой мп3-файл, или, например, драм-машина.

Можно сказать, этот аппарат стал революционным. Ну как в свое время процессор Zoom 505. До этого момента гитарное усиление Yamaha если оно и было, то о нем мало кто знал. А сейчас у большей части моих друзей есть THR10, и в гитарных магазинах он встречается практически во всех, по крайней мере в прошлом году в России, Европе и Японии я видел его на каждом шагу.

Разумеется, одним усилителем революция ограничиться не могла. Ныне Yamaha предлагают целое семейство аппаратов для разных аудиторий - условно их можно разделить как "блюзовики", "металлисты", "акустики". Плюс есть версия усилителя THR5. В общем, технология пошла в массы.

Мне было интересно кто из конкурентов первым бросится в погоню за Yamaha. И вот оно случилось. На январской выставке НАММ в этом году Vox представили SoundBox Mini ровно с той же идеей. Но при этом с более наглядным дизайном. Если Yamaha выглядит близко к традиционной гитарной голове (я когда первый раз ее увидел, подумал, что оно нуждается в кабинете), то вот имитирует дизайн кассетных магнитол с которыми народ любил ходить по улицам в 80-ых. Намек ребят из Vox более чем понятен - бери в руки и носи с собой (тем более оно может работать от батареек). Где бы ты ни был (например, дачные дела всякие). Wherever I may roam, как говорят в группе Metallica.

Магнитолы нового времени от Vox

Однако, Vox не были бы сами собой если бы не постарались развить и продолжить идеи конкурента. Это стандартная бизнес-технология - если ты выходишь на рынок позже, то ты должен обозначить конкурентные преимущества, а не просто скопировать. Поэтому если в Yamaha можно воткнуть гитару и фонограмму, то в Vox можно включить не только фонограмму и любую гитару (электро, бас, акустику), но еще и клавишные (под них зарезервировано 3 виртуальных модели усилителей), а самое главное - вокал. То есть вы можете одновременно запустить фонограмму и голос плюс инструмент. Либо просто петь как в караоке.

Магнитолы нового времени от Vox

Таким образом прибор может вполне полноценно использоваться уличными (и "мелко- кабацкими") музыкантами. Например, запускаешь с мобильного телефона ритм-секцию в виде файла или программы (софтовых драм-машин ныне навалом под iphone/ipad), и под это дело поешь и играешь на гитаре. В магнитофончике от Vox, даже предусмотрена возможность крепления к микрофонной стойке! Разве это не чудесно?

Теоритически, используя выход на наушники вы можете воткнуться в какие-нибудь более взрослые усилительные системы для придания большей громкости. В той же Испании почти на любом пляжном баре стоит пара активных колонок от JBL, Peavey, Mackie. Обычно из них льется музыка с ноутбуков, снятая как раз из выхода для наушников. Вечерами в этих барах часто выступают живые музыканты - либо группами, либо по одиночке. В Турции на курортах также полно подобных дел. Для поющего гитариста подобный небольшой походный микшер/комбик от Vox подходящая вещь. Какого-то запредельного качества звука ему не нужно чтобы развлекать подвыпившую толпу. Это я фантазирую на тему одного из десятков вариантов возможного применения этой “малышки” в рабочих целях. Мне то лично больше нравится фантазия в стиле “приехать на озеро, сесть в лодку с веслами, отойти от берега на километр и там в тишине и одиночестве, посидеть поиграть разного рода расслабленные мелодии с легким покачиванием рычага”.

Магнитолы нового времени от Vox

В будущем, я уверен, подобные "магнитолы" будут у каждого гитариста. Причем от совершенно разных производителей. Пройти мимо будет никак невозможно. Колонки через которые играет радио или музыка с компьютера есть практически у всех. И когда у вас в следующий раз встанет задача купить колонки, например, к ноутбуку, то, мысль купить колонки с гитарным процессором внутри выглядит более привлекательной нежели просто колонки. Сейчас в магазинах, которые торгуют аудио/видео навалом небольших акустических систем для работы с мп3 файлами мобильных телефонов. Причем все они сделаны максимально удобны для переноски. Vox предлагает тоже самое, но плюс возможность играть и петь.

Со временем, я уверен, эти устройства обрастут возможностями записывать, и разного рода технологиями беспроводной связи. Обязательно появиться встроенный радио-приемник и проигрыватель мп3-файлов, которые можно будет загружать либо с флешки, либо просто хранить внутри на диске. Сами устройства будут стоять абсолютно во всех номерах гостиниц, как это сейчас происходит с телевизорами. Мир делается проще, удобнее и музыкальнее. И вот только умение играть музыку - оно пока нигде не продается. Есть над чем работать инженерам музыкальных корпораций.

Магнитолы нового времени от Vox

Автор текста: Сергей Тынку


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин