weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
В 1967 году мы были самой громкой в мире группой

Муз. газета

Nick Mason

Думаю, что группа PINK FLOYD стала популярной в 1966-м только из-за того, что все в то время были захвачены идеей "психоделической революции", экспериментами со светом и звуком и подобного рода вещами. На самом же деле мы невероятно плохо играли, и у нас был отвратительный звук, но зато наша группа очень сильно отличалась от всех существовавших тогда команд. Даже по тем временам музыка PINK FLOYD казалась странной, и это изначально принесло нам успех. Контракт с звукозаписывающей компанией оказался большой и неожиданной удачей, учитывая, что у нас тогда не было никакой записывающей аппаратуры и мы даже не умели играть на своих инструментах.

Duggie Fields: (сосед и друг Сида Барретта)

Они репетировали прямо в квартире. Я обычно спускался вниз и включал пластинку Smokey Robinson на максимальную громкость. Впрочем, это не помогало. Рика и Роджера я знал еще давно, потому что вместе с ними учился. Даже и не помню, как они организовывали группу. Помню только, что с определенного момента я вдруг стал постоянно видеть в квартире Сида вместе со всей группой и еще десятками поклонниц.

Peter Jenner (первый менеджер Pink Floyd)

- о своей встрече с группой: Это был один из самых первых рок-концертов, которые я посетил в своей жизни. Тогда я еще совершенно ничего не знал о роке. Помню, наибольшее впечатление на меня производил звук электрической гитары. На сцене PINK FLOYD исполняли блюзовые песни, такие, как, например, "Louie, Louie", лишь добавляя где-нибудь посередине непонятные и очень длинные "психоделические" соло. Это все было дело рук Сида и Рика. Звучание казалось действительно странным, в этой массе психоделического шума было, например, совершенно невозможно различить звучание отдельных инструментов. Я специально ходил вокруг сцены, но так и не понял, как это у них получается. Потом я подошел к ним и предложил подписать контракт моим лэйблом, только они тогда отказались. Начиналось лето, и группа отправлялась на каникулы. Никто из них не был уверен в том, что PINK FLOYD вновь соберется и будет играть осенью. Когда я их нашел в сентябре, они сказали, что группе нужен менеджер, иначе она распадется. Я позвонил Эндрю Кингу, и тот купил группе необходимое оборудование. Так мы с Эндрю и стали менеджерами PINK FLOYD.

Roger Waters (1967)

Сейчас у нас существует большая проблема с оборудованием. Во время концертов мы играем слишком громко, и поэтому нам не подходят стандартные усилители. К сожалению, в результате никто не может разобрать, о чем поет Сид, а ведь он пишет просто классные тексты. Может быть, мы и вправду перестарались со звучанием. Никакой человеческий голос не может соревноваться в громкости с гитарами и ударными установками. Впрочем, мы сейчас пытаемся самостоятельно решать многие проблемы, которые ни у кого раньше вообще не возникали. Может быть, нам действительно стоит отказаться от исполнения своих синглов на сцене. THE BEATLES, например, "вживую" звучали точно так же, как и на пластинках. А те записи, которые мы делаем сегодня, просто невозможно воспроизвести на концерте.

Peter Jenner

Сид был просто великолепен. Все песни того периода были написаны им за какие–то полгода. Основными вдохновителями для него стали THE ROLLING STONES, THE BEATLES, THE BYRDS и LOVE. В особенности он любил альбом ROLLING STONES "Between The Buttons". Помню, однажды я пытался сказать ему о какой–то песне Артура Ли, но никак не мог вспомнить название. Тогда я просто напел основной рифф. Сид сразу же схватил гитару и повторил все довольно точно. Впоследствии он развил идею, заложенную в этой аккордовой структуре, и в результате возникла песня "Interstellar Overdrive". Сид не был гитаристом-виртуозом, ему было далеко до таких мастеров, как Page или Clapton, но его манера игры была очень индивидуальной и казалась вполне удовлетворительной.

Nick Mason

Мы были популярны в Лондоне, но вся английская провинция нас просто терпеть не могла. Бывало, в нас бросались разными вещами или, что еще хуже, обливали пивом.

Peter Jenner

PINK FLOYD были, пожалуй, единственной психоделической группой. Им казалось, что они играют что–то похожее на музыку, которая была тогда очень популярна в Сан-Франциско. На самом-то деле никто о ней ничего толком не знал. Если уж на то пошло, никто из группы даже не слышал,как звучали команды из Сан-Франциско. Может быть, это и привело к тому, что группа PINK FLOYD стала создавать действительно оригинальную музыку.

Syd Barrett (о том, как он написал песню "See Emily Play")

Однажды ночью после концерта я спал в каком-то лесу. Проснувшись, увидел перед собой девушку. Ее звали Эмили.

Syd Barrett (1967)

Мы только лишь поверхностно затронули идеи о комбинации музыкальных и световых ощущений. Я думаю, что музыка и свет - понятия неразделимые, не существующие друг без друга. Думаю, в будущем группы станут создавать на сцене нечто большее, чем обычное поп-шоу. Концерты будут представлять из себя хорошо подготовленные театральные постановки.

Roger Waters (1967)

Мы пытаемся создать музыку, в которой можно было бы свободно выражать свои эмоции. У нас нет желания выступать в клубах и залах. Нам нужна совершенно иная обстановка. Идеальный вариант - это огромный тент, как у путешествующего цирка. Внутри мы бы установили огромный экран 120 на 40 футов и показывали слайды и фильмы. К сожалению, я очень сомневаюсь, что мы когда-нибудь сможем осуществить эту мечту.

Syd Barrett ("The Piper At The Gates Of Dawn")

Было очень трудно привыкнуть к студии. Мы до этого вообще не имели никакого опыта с записью своей музыки. Тем не менее все очень постарались. Я, вовсяком случае, серьезно поработал и написал тогда очень много песен. Кое-что даже из написанного тогда вошло впоследствии в мой альбом "The Madcap Laughs".

Nick Mason ("The Piper At The Gates Of Dawn")

Нам дали звукорежиссера Нормана Смита (Norman Smith), который до этого работал с THE BEATLES. Норман все время пытался сглаживать наш саунд, он хотел, чтобы мы звучали более стандартно. К счастью, продюсер Joe Boyd был на нашей стороне и вполне спокойно относился к самым безумным проявлениям фантазии Сида. У нас ушло целых три месяца, чтобы сделать альбом. По тем временам это был огромный срок - многие группы записывали свой альбом за одну-две недели. Впрочем, в соседней студии THE BEATLES тогда уже не первый месяц работали над своим легендарным "Sgt. Pepper", поэтому компания EMI, видимо, решила, что именно так сегодня и нужно записывать пластинки. Однажды мы даже встретились с THE BEATLES. Это было для нас чем–то вроде "встречи с королевской семьей".

Peter Jenner (о выступлениях Pink Floyd на телешоу "Top Of The Pops"):

В первый раз Сид оделся как поп-звезда. Во второй раз он пришел в своей обычной одежде, да еще и небритым. На третье шоу Сид появился в студии снова в одежде поп-звезды, но перед выступлением переоделся в какие-то лохмотья.

Peter Jenner

Больше всего я сожалею сегодня о том, что был слишком требовательным к Сиду. Написание хит-синглов его совершенно не интересовало. Сид вообще никогда не думал о коммерческой стороне творчества PINK FLOYD. Возможно, постоянная необходимость писать новые песни для выпуска на синглах стала одной из причин его депрессии.

Peter Jenner

Сид перестал разговаривать с людьми. Выходя на сцену, он мог играть один аккорд на протяжении всего концерта. Это было каким-то непонятным анархистским экспериментом с его стороны, при это мон совершенно не думал о других участниках группы.

June Bolan (сотрудник Blackhill Enterprises)

Я был очевидцем всех "кислотных путешествий" Сида. Обычно он уходил в Holland Park, забирался на крышу расположенного там молодежного общежития и под открытым небом принимал свой LSD. Часов в 5 утра он возвращался домой, весь в грязи, все еще слабо соображающий.

Автор: Александр Большинский


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин