|
Эксперименты с высотой звукоснимателей |
На первый взгляд смена высоты датчиков на электрогитаре кажется довольно простой задачей. И это не совсем так. Тут есть парочка подводных камней и хитростей, о которых можно узнать в этой статье. Если ты хочешь выжать из своей гитары больше, эта статья для тебя.
Стоит начинать эксперименты с высотой датчиков, выставив в одно положение ручки громкости и тона. Также стоит настроить гитару, что тоже немаловажно. А теперь самое время подумать, какой звук мы бы хотели услышать от своего инструмента. Все это вопрос баланса.
|
Ближе к струнам
|
Дальше от струн
|
Громкость |
Громче |
Тише |
Шум
|
Больше |
Меньше |
Звучание |
Больше резких и перкуссионных оттенков, яркий, громкий, немного компрессированный и более четкий звук |
Смягчает атаку, дает более полный, теплый, сбалансированный звук |
Сустейн |
Понижает, из-за магнитов, препятствующих колебанию струны. Эту проблему решают маломощные звукосниматели(Kinman, EMG, Lace Sensors), которые можно ставить очень близко к струнам |
Больше сустейна |
Удобство игры |
Может мешать движению правой руки |
-- |
Звон ладов |
Магниты изменяют вибрацию струны и притягивают её ближе к ладам, вызывая этим характерный звон. В большей степени это не относится к маломощным звукоснимателям |
Никакого звона
|
Баланс громкости разных струн |
Вызывает проблему разной громкости струн, особенно на винтажных звукоснимателях, которые рассчитаны на третюю струну в обмотке |
Сглаживает разность в громкостях |
Начинаем крутить
Важно убедиться, что нековый звукосниматель не вызывает никаких проблем, наподобие нежелательного звона струн, или слишком слабого сустейна.
Мы начинаем с некового датчика по той причине, что именно он - причина большего количества проблем. Когда звукосниматель стоит слишком высоко, это можно проверить, поиграв на последних ладах. Особенно в случае с шестой струной, она сильнее остальных реагирует с катушкой звукоснимателя.
Поднимем его по максимуму, и будем постепенно опускать до того момента, пока не исчезнут проблемы, о которых мы говорили выше. Высота звукоснимателя регулируется двумя-четырьмя винтами, которые поднимают его со стороны басовых и высоких струн. Сейчас эти два расстояния должны быть одинаковыми.
Теперь можно поднимать средний датчик(есть таковой имеется) слегка выше некового и бриджевый, слегка выше предыдущего. Сразу стоит проверить, не возникло ли новых проблем. Если проблемы дали о себе знать, делаем так же, как и в случае с нековым датчиком.
И это только начало!
Баланс громкости разных звукоснимателей
А сейчас самое время отбалансировать звукосниматели друг с другом. В большинстве случаев, не сильно хочется щелкать переключателем и получать сильную разницу в громкости. Есть пара исключений, например, когда мы используем бриджевый датчик только для соло, и он должен звучать громче остальных. Но я все же советую сначала сбалансировать, а уже потом поднимать или опускать на свой вкус.
Важно. Если все звукосниматели имеют одну и ту же мощность, и расположены на одном расстоянии до струн, нековый датчик всегда будет самый громким, далее пойдет средний, а самым тихим будет бриджевый. Все это из-за того, что струны звучат значительно громче на середине грифа, где они могут колебаться свободнее, чем у порожка, например. По это же причине звук струны у бриджа более яркий, а ближе к грифу он становится более плотным. Кстати, много современных наборов звукоснимателей имеет более мощный бриджевый датчик, что помогает выровнять баланс некового и бриджевого датчика.
Пришло время взять аккорд на всех струнах и оставить его звучать. Теперь, параллельно переключая звукосниматели, слушаем, не меняется ли громкость. Если меняется — крутим! Если на гитаре три звукоснимателя, есть смысл отстроить нековый и средний, а по ним достроить бриджевый.
Толстые и тонкие струны
Теперь отстроим громкость разных струн. Для каждого из звукоснимателей, поиграв на толстых(басовых) и тонких струнах, мы обнаружим, что басовые струны стали громче. В таком случае нужно немного опустить звукосниматель со стороны струн в обмотке и поднять его со стороны тонких струн. После этого еще раз перепроверить баланс звукоснимателей.
Дополнение. Рекомендация производителя
Так просто посоветовал производитель. Это можно рассматривать как точку, с которой стоит начинать экспериментировать. Смотрите рекомендации от Gibson и Fender для гитар и бас-гитар.
Fender |
Bass Side |
Treble Side |
Texas Specials |
3.2 mm
|
2.4 mm
|
Vintage style |
2.4 mm |
2 mm |
American/Mexican Std.
|
2 mm
|
1.6 mm
|
Humbuckers
|
1.6 mm |
1.6 mm |
Lace Sensors |
As close as desired (Allowing for string vibration) |
As close as desired (Allowing for string vibration) |
Vintage style for BASS |
3.2 mm |
2.4 mm |
American/Mexican Std. for BASS |
2.4 mm |
2 mm |
Lace Sensors for BASS |
As close as desired (Allowing for string vibration) |
As close as desired (Allowing for string vibration) |
Gibson |
Bass Side |
Treble Side |
Neck Pickup |
2.4 mm |
1.6 mm |
Bridge Pickup |
2.4 mm |
1.6 mm |
- Антон Багаев
|