weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Эксперименты с высотой звукоснимателей

На первый взгляд смена высоты датчиков на электрогитаре кажется довольно простой задачей. И это не совсем так. Тут есть парочка подводных камней и хитростей, о которых можно узнать в этой статье. Если ты хочешь выжать из своей гитары больше, эта статья для тебя.

Стоит начинать эксперименты с высотой датчиков, выставив в одно положение ручки громкости и тона. Также стоит настроить гитару, что тоже немаловажно. А теперь самое время подумать, какой звук мы бы хотели услышать от своего инструмента. Все это вопрос баланса.

 
Ближе к струнам
Дальше от струн
Громкость
Громче
Тише
Шум
Больше
Меньше
Звучание
Больше резких и перкуссионных оттенков, яркий, громкий, немного компрессированный и более четкий звук
Смягчает атаку, дает более полный, теплый, сбалансированный звук
Сустейн
Понижает, из-за магнитов, препятствующих колебанию струны. Эту проблему решают маломощные звукосниматели(Kinman, EMG, Lace Sensors), которые можно ставить очень близко к струнам
Больше сустейна
Удобство игры
Может мешать движению правой руки
 
--
Звон ладов
Магниты изменяют вибрацию струны и притягивают её ближе к ладам, вызывая этим характерный звон. В большей степени это не относится к маломощным звукоснимателям
Никакого звона



Баланс громкости разных струн
Вызывает проблему разной громкости струн, особенно на винтажных звукоснимателях, которые рассчитаны на третюю струну в обмотке
Сглаживает разность в громкостях

Начинаем крутить

Важно убедиться, что нековый звукосниматель не вызывает никаких проблем, наподобие нежелательного звона струн, или слишком слабого сустейна.

Мы начинаем с некового датчика по той причине, что именно он - причина большего количества проблем. Когда звукосниматель стоит слишком высоко, это можно проверить, поиграв на последних ладах. Особенно в случае с шестой струной, она сильнее остальных реагирует с катушкой звукоснимателя.

Поднимем его по максимуму, и будем постепенно опускать до того момента, пока не исчезнут проблемы, о которых мы говорили выше. Высота звукоснимателя регулируется двумя-четырьмя винтами, которые поднимают его со стороны басовых и высоких струн. Сейчас эти два расстояния должны быть одинаковыми.

Теперь можно поднимать средний датчик(есть таковой имеется) слегка выше некового и бриджевый, слегка выше предыдущего. Сразу стоит проверить, не возникло ли новых проблем. Если проблемы дали о себе знать, делаем так же, как и в случае с нековым датчиком.

И это только начало!

Баланс громкости разных звукоснимателей

А сейчас самое время отбалансировать звукосниматели друг с другом. В большинстве случаев, не сильно хочется щелкать переключателем и получать сильную разницу в громкости. Есть пара исключений, например, когда мы используем бриджевый датчик только для соло, и он должен звучать громче остальных. Но я все же советую сначала сбалансировать, а уже потом поднимать или опускать на свой вкус.

Важно. Если все звукосниматели имеют одну и ту же мощность, и расположены на одном расстоянии до струн, нековый датчик всегда будет самый громким, далее пойдет средний, а самым тихим будет бриджевый. Все это из-за того, что струны звучат значительно громче на середине грифа, где они могут колебаться свободнее, чем у порожка, например. По это же причине звук струны у бриджа более яркий, а ближе к грифу он становится более плотным. Кстати, много современных наборов звукоснимателей имеет более мощный бриджевый датчик, что помогает выровнять баланс некового и бриджевого датчика.

Пришло время взять аккорд на всех струнах и оставить его звучать. Теперь, параллельно переключая звукосниматели, слушаем, не меняется ли громкость. Если меняется — крутим! Если на гитаре три звукоснимателя, есть смысл отстроить нековый и средний, а по ним достроить бриджевый.

Толстые и тонкие струны

Теперь отстроим громкость разных струн. Для каждого из звукоснимателей, поиграв на толстых(басовых) и тонких струнах, мы обнаружим, что басовые струны стали громче. В таком случае нужно немного опустить звукосниматель со стороны струн в обмотке и поднять его со стороны тонких струн. После этого еще раз перепроверить баланс звукоснимателей.

Дополнение. Рекомендация производителя

Так просто посоветовал производитель. Это можно рассматривать как точку, с которой стоит начинать экспериментировать. Смотрите рекомендации от Gibson и Fender для гитар и бас-гитар.

Fender

Bass Side

Treble Side

Texas Specials

3.2 mm
2.4 mm
Vintage style
2.4 mm
2 mm
American/Mexican Std.

2 mm

1.6 mm

Humbuckers

1.6 mm
1.6 mm
Lace Sensors
As close as desired (Allowing for string vibration)
As close as desired (Allowing for string vibration)

Vintage style for BASS

3.2 mm
2.4 mm

American/Mexican Std. for BASS

2.4 mm
2 mm
Lace Sensors for BASS
As close as desired (Allowing for string vibration)
As close as desired (Allowing for string vibration)

Gibson

Bass Side

Treble Side

Neck Pickup

2.4 mm
1.6 mm
Bridge Pickup
2.4 mm
1.6 mm

- Антон Багаев


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин