weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Реклама
worldelectricguitar в вконтакте
Как выбрать себе педалборд

kombik.com

Привет! Нам недавно написал один покупатель и просил нас рассказать про наш опыт с педалбордами. Какой лучше покупать, и вообще. Поэтому сегодня мы вам расскажем всё, что думаем по этому поводу.

Педалборд

Итак, существует несколько основных типов педалбордов:

1. Деревянная основа + сумка
2. Пластик
3. Алюминиевая основа + сумка
4. Алюминиевая основа + кейс
5. Разборный кейс со съёмной крышкой. Собственно, сам борд - в нижней крышке.

Главный минус - цена.

Надо отметить что от п. 1 к п. 5 растёт цена. Причем местами довольно значительно. Разборный кейс со съёмной крышкой – это, как правило, custom order. Чем лучше материалы, фурнитура, тем такой кейс дороже, зато он совершенно не убиваемый и взять его можно даже на войну. Цена соответствует качеству. Дешевых бордов в виде кейса я лично не видел. Если уж собираете себе крутой борд, пусть фурнитура там будет Adam Hall. Не экономьте.

Хотя, нет, видел – Warwick Rockcase – но сделаны они просто отвратительно. Не покупайте ни в коем случае.

Fake Plastic Trees

ПедалбордBoss BCB педалбордВариант, который подходит для домашнего использования – это пластиковые кейсы типа BOSS серии BCB и Behringer серии PB. Про беринджер я лично ничего не знаю. Boss выглядит неплохо, подходит только для дома, редких репетиций вне дома и концертов в своём родном городе. На выезде эти пластиковые ребята не выдерживают никакой критики и разваливаются на части при первом же падении с более-менее приличной высоты. Замки, которые закрывают такие кейсы – очень слабые и довольно быстро разбалтываются при постоянном использовании.

Единственный плюс такого борда – всё подключено и готово к использованию. Но только если вы очень аккуратны и ничего не швыряете. Этот вариант прокатит, но шансы того, что это не будет ваш последний борд – примерно 90 из 100.

Самый ходовой и популярный у нас вид педалборда – дерево + сумка. Мы выпускаем такие борды сами под брендом TZAR. В чём же минусы такого типа борда. Во-первых – сумка. Почти у всех производителей сумки – тряпки с ручками, которые рвутся легко, ничего не сберегают и вообще на самом деле просто защищают педали от пыли. Пожалуй, это всё, на что они годятся. Делать хорошие сумки умеют ребята из фирмы MONO, но цена этих сумок на уровне хорошего педалборда. Собственно, сумки у бордов TZAR – это наша гордость. И полный комплект (борд+сумка) стоит вполне вменяемых денег.

ПедалбордВторой минус деревянных бордов – это сама деревяшка. Деревяшка всё-таки тяжелее алюминия. Мы пытались сделать копию борда Pedaltrain Pro из стали, но она весит слишком много и единственный экземпляр так и останется музейным экспонатом. Мы искали сварку по алюминию, но мелкосерийную сварку по алюминию в России дешево никто не делает. Можно заказать в Китае вагон, но здесь этот вагон будет продаваться всю мою жизнь, так что sorry :)

Педалтрейн лично мне нравится своим весом и тем, что блок питания можно спрятать под борд. У бордов TZAR такой возможности нет. Хотя должен отметить, что коммутация лично у меня все равно почти вся идет сверху борда и я практически не пользуюсь пространством под бордом для проводов. Поэтому преимущество дырок в борде – сомнительное. В педалтрейне это позволяет экономить на весе, это, пожалуй, и есть главный плюс. Сумки у педалтрейна очень слабые. Ничего выдающегося. MONO делают замену, так что если вы решили пойти алюминиевым путём, со временем сумку можно будет обновить на MONO, она точно прослужит намного дольше.

Я покупал себе педалтрейн специально, чтобы сделать с него копию. Вёз из Америки, он мне обошёлся почти в 10 000 рублей. За такие деньги в Москве я бы ни за что его не купил и пользовался бы своими Tzar’скими бордами, как и всем советую :)

ПедалбордВ последнее время Pedaltrain появились и в России, в принципе не так дорого и можно себе его позволить. Альтернатива – борды T-Rex. Мне всё так же не нравятся их сумки :) А сами борды T-Rex – ок. Алюминий, немного другая конструкция, но блок питания можно прятать снизу и весят они немного. Хороший вариант.

Есть еще один вариант – алюминиевая основа + кейс. В принципе такой вариант имеет право на жизнь, если вы ездите в другие города с концертами лишь периодически. Можно таким образом постоянно пользоваться сумкой, а для выезда – кейсом и не пересобирать свой педалборд с начала.

Покупать же специально готовый алюминиевый борд в отдельном кейсе мне кажется странной идеей, лучше уж сразу собрать себе борд в мастерской именно под себя. Готовьтесь к бюджету от 10 000 рублей и выше.

Итак, по минусам мы прошлись. Про плюсы вы и так хорошо знаете - все педали в одном месте, аккуратно сидят себе на своих местах, к ним проведено питание, подключены все провода, осталось только воткнуться, выткнуться и играть :) Сплошное удовольствие. Ну и помимо экономии времени на подключение педалей они у вас просто лучше сохранятся в борде, нежели валяясь где попало и царапаясь друг о друга в рюкзаке.

На что нужно обратить внимание при покупке педалборда

Педалборд1. Оцените размеры борда. Нужно учесть, что в педали всё-таки втыкаются провода гитарные и провода питания и они не должны торчать по краям борда, чтобы вы ничего не повредили, случайно поставив борд на разъём или долбанув его о стену. То есть, место для проводов, включаемых в педаль – это не рабочая поверхность. Реальная рабочая поверхность меньше!

Не надо лепить педали в три этажа там, где есть место только для двух. Педали не должны торчать с педалборда по краям. Почему? Читаем пункт 1 еще раз.

3. При покупке обратите внимание на сумку. Вы будете пользоваться ей очень часто. Замки должны быть хорошие, ручки надежные и массивные. Если вы носите борд на плече или на спине, обратите внимание не то, как прошиты стропы по сумке. В идеале они должны полностью обхватывать сумку сверху до низу, а не просто пришиваться к одной точке на боку сумки. Лично я не ношу борд на спине, считаю это бредом. Лучше уж словить машину до клуба и обратно, чем превращаться во вьючное животное.

4. Учтите, что педалборд в любом случае будет тяжелым. Алюминий или дерево – не так важно, всё равно будет тяжело, особенно если борд большой. Поэтому если заводите себе педалборд, рассчитывайте на то, что на концерты будете ездить на такси или на машине. Я пробовал пешком, на метро, ну его нафиг. А если у вас борд в кейсе, то тут сам Бог велел ловить тачку.

5. Липучка для педалей – это первая проблема, с которой вы сталкиваетесь. Если несколько вариантов – купить двусторонний скотч на строительном рынке и прилепить липучку на него. Я не люблю этот скотч, потому что со временем он превращается в липкую массу, которая собирает грязь и не держит педали. Есть классный скотч 3M Dual Lock. Если найдёте, советуем его. Но нужно понимать, что однажды налепив липучку на педаль вы её уже не снимете.

ПедалбордПроблема со скотчем обычно волнует ребят, которые планируют перепродавать свои педали и не хотят их пачкать скотчем. И в общем, я не знаю, как ее решить. Для себя я определился, что если педаль мне нравится, я наклеиваю на нее липучку с помощью клея момент. Дно педали обязательно нужно перед этим обезжирить.

Для педалей Boss у меня есть самодельные крышки из жести с липучкой на моменте. Я просто снимаю родные крышки и прикручиваю самодельные вместо них. Таких крышек я нигде больше не видел. Лично для меня это спасение, потому что на резиновые боссовские крышки очень плохо лепится скотч. А на большие педали типа BOSS DD-20 вообще не лепится ничего. Я их приматываю на борд с помощью строительных пластиковых хомутов.

- Максим Иванов, KOMBIK.COM ©

guitar

V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин