weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Улучшить прошлое с Fender

MuzTorg.ru

Как часто мы, люди, оглядываясь назад, задумываемся, что было бы очень здорово, если бы какие-то события прошлого взять и слегка изменить. Кто-то, может быть, не женился на ужасной женщине, кто-то бы не промахнулся мимо ворот в серии послематчевых пенальти, кто-то не полез бы за сыром в мышеловку или не поверил бы данайцам, дары приносящим. Но жизнь невозможно повернуть назад и время ни на миг не остановишь, - поется в известной на весь СССР песне.

Это все вроде бы прописные, всем известные истины и мало кто решится с ними спорить. Однако, есть как минимум две категории людей, для которых исправить ошибки времени - это плевое дело. Первые - это разного рода творческие люди - киношники, писатели, художники и прочие слуги искусства. Они могут изобразить прошлое, настоящее и будущее абсолютно любым. И им за это практически ничего не будет в плане наказания. Ибо они как малы дети. А вторые - это гитарные производители. Для них прошлое - это кусок пластилина, способный принять любую форму. И сейчас мы как раз разберем подобный случай.

Компания Fender на днях представила пару новых моделей своих замечательных гитар Custom Shop. Это 1956 RELIC STRATOCASTER и 1952 RELIC TELECASTER. Казалось бы, чего нового-то? Ну да, очередные переиздания старых инструментов - мало ли их было, есть и будет? Ну да, слово relic подразумевает, что они еще и выглядят все потертые, побитые с царапинами - они как будто были вытащены из дедушкиного сундука. Да только не было у наших дедушек сундуков в 20-ом веке, и таких гитар в нашей стране у них тоже не было. Но суть в другом.

Удивительной судьбы Gibson Les Paul Joe Perry
Удивительной судьбы Gibson Les Paul Joe Perry

У новых гитар старинного типа очень интересная идея. Попробую ее описать. Так ведь часто бывает, что смотришь на какую-то гитару и думаешь "вроде бы отличная штука, но вот если бы там еще это изменить, и вон то - то возможно очень была бы клевая". С гитарами, которые копируют ретро-модели, такая вещь происходит постоянно - поэтому они и называются ретро, ибо их с годами дорабатывали и улучшали. Ведь редко так бывает, чтобы прям сразу все хорошо получилось.

Так вот этих гитар, которые сейчас представляет Fender, в реальности никогда не существовало. Это как раз и есть тот случай, когда берется прошлое и немного чуть-чуть улучшается. Типа добавлены вещи, которых не было раньше, но они могли бы быть и жалко, что их не было. Давайте посмотрим, что модернизировано в классике.

Удивительной судьбы Gibson Les Paul Joe Perry
Удивительной судьбы Gibson Les Paul Joe Perry

Во-первых, и это бросается в глаза - цвет инструментов. Aged Lake Placid Blue, Melon Candy, Candy Tangerine - эти три варианта окраски корпуса выглядят на все 100% фендеровскими, и они хорошо ассоциируются со старыми временами. Объективно красивые, но, увы, не красили Fender в то время в такие цвета свои гитары. Так почему бы это не исправить сейчас? Что мешает? Очевидно ничего не мешает - решили на Fender и мы их в этом поддерживаем. Кстати, они сообщают, что это только поначалу будет только три этих новых цвета. То есть интригуют - скорее всего палитра будет увеличена.

Во-вторых, лады. Наконец-то, на эти гитары поставлены нормальные большие лады типа 6105. Маленькие лады, какие раньше ставили на подобные инструменты - это конечно исторически весьма достоверно. Но на них невозможно было делать бенды. Ибо в 50-ые годы никто о бендах даже и не думал. А сейчас никто без них не играет. И поэтому когда люди покупают переиздание 50-ых - им либо лады менять надо было, либо страдать на гитаре, которая не очень удобна в использовании. Поэтому лады 6105 - это весьма важное новшество.

В-третьих, распайка. Это конечно мелочь, но все равно приятная. Обычно на переизданиях гитар 50-ых датчики могли работать только по одному. А если вы хотите комбинацию из двух одновременно, то нужно было перепаивать. Что не всегда было удобно. Тем более, на стратах еще и переключатель надо было менять с трехпозиционного на пятипозиционный. На новых старых гитарах распайка стандартно современная.

В-четвертых, золотая фурнитура. А точнее золотая поблекшая и местами ржавая. Но тут обсуждать нечего. Несмотря на то, что оно не совпадает с историческими фактами - смотрится очень хорошо в сочетании с цветами корпусов.

В-пятых, пикгарды. Они тут особенные. И дело не только в цвете. Они металлические. Fender называет их gold anodized. Я не знаю, из чего они сделаны, но есть версия, что из алюминия. Выглядят очень хорошо, но есть предположения, что не только выглядят. Как вы думаете - вот такой большой кусок чего бы то ни было на инструменте - неужели он никак не влияет на звук?

Удивительной судьбы Gibson Les Paul Joe Perry

Все дело в том, что на днях один мой приятель поменял на своем обычном страте пластиковый пикгард на такой вот вот Gold Anodized - он это сделал в целях дизайна и от скуки. А в результате звук инструмента заметно изменился - причем в лучшую сторону. Стало еще больше атаки, чистоты и "той самой стратовости". Меня лично (как обладателя нескольких телекастеров) это заставило как минимум сильно задуматься и начать искать такой пикгард для теле (их производят). Сначала просто на одном попробовать, а если пойдет хорошо, то придется на все ставить. Конечно, это идет вразрез с классикой Fender. Но вспомним историю - эти гитары были созданы с идеей на максимальную простоту и гибкость в модификации. Кто из нас не менял датчики на своем Fender? Думаю, таких меньшинство. Так почему бы не попробовать с пикгардом. Тем более сами Fender в новых улучшенных версиях классики начали менять пластик на метал. Все ради звука - ведь именно им мы и живем.

Автор текста: Сергей Тынку


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин