|
Новые имена на горизонте Gibson |
MuzTorg.ru
Сколько я себя помню, в мире, помимо истинного понимания гитарного эндорзмента, существовало еще и его альтернативное толкование, распространенное в среде романтических музыкантов, которые считают эндорзмент чем-то вроде поддержки талантливых музыкантов, премии за особые заслуги (нынешние либо грядущие). В то время как люди из гитарной индустрии рассматривают эту форму сотрудничества с музыкантами более прагматично. "У тебя есть слава, мы хотим, чтобы она помогла нам продать побольше гитар. А если у тебя нет славы, то, извини, увидимся позже, а сейчас мы заняты продажами". В соответствии с этой позицией каждый раз когда мы видим именную гитару, то должны понимать, что речь идет о каком-то знаменитом музыканте, настоящей звезде, не знать которую невозможно. Иначе какой смысл в производстве именной гитары?
Однако если ты живешь в России, стране, в некотором роде далекой от рок-музыкальной культуры, зачастую имена многих американских или британских рок-звезд являются незнакомыми для подавляющего числа любителей музыки, даже тех, кто и сам играет на чем-то вроде гитары или барабанов. В этом плане эндорзмент, вести о котором иногда доходят до нас из-за океана, несет прежде всего просветительскую функцию. И в этом нет ничего позорного. Я вот, например, буду честен, признавшись, что творчеством своего ныне любимого John5 заинтересовался исключительно после того как узнал о его именном Telecaster. Знаю лично людей, у которых похожие истории произошли с Eric Johnson и Andy Timmons. Типа "А давай-ка я послушаю музыку того перца, чьи гитары делают такие крутые гитарные фирмы."
Сейчас, когда я знакомлюсь с информацией о новых именных гитарах, которые Gibson представляет этой осенью, то понимаю, что пришел тот самый волшебный миг открытия новых имен, среди которых, возможно, будет кто-то из моих будущих кумиров. Разве это не волнительно?
Вот перед нами модель Rusty Anderson ES-335. Кто это и откуда он взялся? Я слышал только об одном Андерсене, он был Гансом Христианом, сочинял сказки и вроде бы не играл никогда на гитаре. Хотя, возможно, это была бы самая сказочная музыка на свете. Но до высот Rusty Anderson он бы все равно вряд ли добрался. Парень хоть и мало кому известен из непрофессионалов, однако добился впечатляющих высот. Например, он с 2001 года ездит с Paul McCartney в туры в качестве основного гитариста. И одно это уже весьма впечатляет. Концерты Пола - это весьма крутое дорогое шоу, и чтобы туда попасть, надо действительно быть крутым. Ведь Пол - это такая шишка в рок-музыке, что у него играть чуть ли не любой сочтет за честь. Но даже и без Пола у Rusty весьма впечатляющий список самых звездных клиентов, среди которых такие "крутышки" как Elton John, Joe Cocker, the Bangles, Neil Diamond, the Wallflowers, Sinead O’Connor, Ricky Martin, Willie Nelson.
Я никогда не был на концертах Пола. Увы. Я жалею об этом и надеюсь все-таки когда-нибудь попасть туда. А пока мне приходится наслаждаться видео. У меня штук 20 концертов в домашней видеотеке. Изо всех стран мира. И практически всегда - это праздник имени Gibson. Заставь меня сейчас вспомнить пятерку самых запомнившихся на этих концертах гитар, и я назову Gibson Les Paul, Gibson ES-335, Epiphone Acoustic, Epiphone Casino и Hofner Viola Bass. И все это на фоне усилков Vox AC30 и басовых стеков Mesa Boogie. Такая до боли знакомая картинка, благодаря видео с концертами Пола.
Кстати, товарищи фанаты Пола, вы в курсе, что Epiphone выпускает Viola Bass? Я вот не так давно об этом узнал. Но уже хочется его купить просто чтобы повесить на стену в доме. Типа настоящий битловский сувенир.
Сочиняя новую именную модель Rusty Anderson ES-335 люди с Gibson, надо понимать, не особо долго думали. Должно быть, Rusty из тех трушных парней, что считают ES-335 настолько идеальной, что улучшать там абсолютно нечего. Поэтому отличить его именную модель от обычной серийной ES-335 задача действительно не из простых. Ну если только датчики CustomBucker и потенциометры CTS, но это уже совсем тонкие нюансы для очень продвинутых пользователей.
Идем дальше. Следующий инструмент - это Kirk Douglas SG. Кто этот красавчик? Я к своему стыду слышал только об одном играющем на гитаре Kirk. Обычно он пилит соляки в Metallica. А вот Douglas - он представляет команду the Roots. Никогда о такой не слышал. Википедия говорит о них: "Американская хип-хоп-группа, обладатели "Грэмми". Известны своим джазовым подходом к хип-хопу, подчеркиваемому живыми музыкальными инструментами. Их дебютный альбом вышел в 1993 году. The Roots оказали огромное влияние на хип-хоп и R&B.
Что ж, спасибо компании Gibson за просветительскую миссию. Теперь мне "некуда деваться", как пела когда-то давно группа "Дискотека Авария". Придется послушать the Roots. Не факт, что оно мне понравится, но хотя бы буду в курсе, что именно повлияло на хип-хоп и R&B, благодаря своему "джазовому подходу к хип-хопу, подчеркиваемому живыми музыкальными инструментами". А пока просто повнимательнее присмотрюсь к новой гитаре. Роскошнейший инструмент, возможно, самый красивый из всех SG в сегодняшнем каталоге.
Но опять-таки перед нами натуральная классика. Берем модель 60-ых годов, когда под ярлыком Les Paul Custom выпускали белую SG с тремя датчиками, "золотым железом", тремоло-бриджем, черным деревом на грифе и "сплит-даймондом" на голове грифа. Попробуем ее немного изменить. Покрасим корпус в темно-красный цвет, такой родной для всех SG, заменим черное дерево на палисандр, что также весьма обычная для SG вещь, и в финале прикрутим к корпусу пикгард в духе SG Standard, но только белого (редкого для SG) цвета. Таким образом, пятиминутный тюнинг - и мы получаем еще одну симпатичную вариацию на тему классики.
Следующую гитару Gibson вряд ли можно назвать совсем уж абсолютной новинкой. Этот инструмент был представлен в начале года. Однако раньше он не попадался мне на глаза при всей своей замечательности. Sully Erna из группы Godsmack нельзя назвать неизвестным для фанатов соответствующей музыки. Лидер крутой команды - он всегда на виду. Поэтому выход его гитары - дело невероятно логичное. Радует в этом отношении, что инструмент получился весьма оригинальным, и это явно не тот случай, когда на классическую модель лепят автограф звезды, забывая внести хоть какие-то изменения в конструкцию.
Самое первое, что бросается в глаза в этой гитаре, - это всего один звукосниматель. Ну а зачем два датчика нужно, по большому счету, в тяжелой музыке? Не помню, кто сказал, что второй датчик - это для людей с манией величия, которые считают, будто бы им одного мало. Любопытно, что гитары с одним датчиком Gibson выпускали аж с 50-ых годов. Речь идет о модели Les Paul Junior. Правда, этот инструмент всегда был с синглом, а вот на Sully Erna Les Paul это все-таки хамбакер.
Вторая по заметности фишка новой гитары - это белые рисунки на черных корпусе и голове. Мимо этого пройти невозможно. И остается только удивляться, что производители гитар делают так мало инструментов с рисунками на корпусах. Хотя, казалось бы, творческие люди с их стремлению к арту и оригинальности должны "клевать" на подобные вещи.
В целом же гитара сделана на базе Les Paul Stuio и кажется, будто за исключением одного датчика и рисунков, в ней больше нет ничего особенного. Не будешь же называть уникальным "черное железо", хотя оно и не так часто встречается на Gibson, как того хотелось бы многим поклонникам данного бренда.
Это покажется весьма удивительной вещью, но в эту гитару встроен эффект Flanger, который включается потенциометром тембра системы "пуш-пул". Без флэнжера звучание Godsmack вроде как у вас вряд ли получится, поэтому его присутствие оправдано. И плюс, опять-таки экономия на примочке, которую можно не покупать. Не могу не вспомнить древнюю модель Joe Perry Les Paul - там в темброблок был встроен эффект wah-wah. Очень интересная была вещь. Не знаю, продается ли этот модуль отдельно от гитары, но я бы, наверное, себе с удовольствием поставил в Les Paul "квакушечный фильтр". Риффы типа нопфлеровского Money For Nothing играть с таким эффектом было бы одно удовольствие.
Многие не поймут, зачем на гитаре с одним датчиком остался переключатель звучков. Но в реальности он оказывается крайне полезным в роли "килсвитча", достаточно популярного в наше время элемента конструкции.
Что ж, как показывает данный обзор и другая аналитика новинок Gibson, в этом году они крайне взвешенно подходят к политике эндорзмента. Если раньше упор делался исключительно на модели Les Paul, то сейчас мы видим именные гитары практически во всех форматах. Помимо рассмотренных сейчас ES-335, SG и Les Paul, можно вспомнить такие новинки как Explorer от Bill Kelliher и Jason Hook, Flying V от Rudolf Schenker, Firebird от Elliot Easton, Nighthawk от Nancy Wilson, ES-335 от Chris Cornell, ES-295 от Scotty Moore. Фактически сейчас у Gibson есть эндорзеры в каждом модельном форм-факторе. И даже до Moderne они добрались, выпустив модель Zakk Wylde. И это весьма новый для Gibson подход. Раньше они так с артистами не работали. Посмотрим, кто будет следующим артистом Gibson. А то что они будут - сомнений нет.
Автор: Сергей Тынку
|