|
Чэд Смит о временах «Mother's Milk»: «Я ощущал себя парнем, выигравшим в лотерею» |
rollingstone.ru
Для Red Hot Chili Peppers
Для Red Hot Chili Peppers в 1988 году наступили времена, которые не выдерживали и гораздо более известные группы. С грехом пополам коллектив получил статус широко известного в узких кругах, благодаря своим первым трем пластинкам - более того, альбом «The Uplft Mofo Party Plan» 1987 года даже сделал попытку штурмовать Billboard 200. Однако и эти достижения накрылись медным тазом после того, как в июне 1988 года от передозировки спидболом скончался 26-летний гитарист Хиллель Словак. Увидев воочию, какая судьба его ждет, вокалист Энтони Кидис, также в то время злоупотреблявший «жестким», срочно лег в реабилитационную клинику, а наблюдавший за всем происходящим барабанщик Джек Айронс вовремя решил смотать удочки. Оставшийся в одиночестве басист Red Hot Chili Peppers Фли попытался было продолжить деятельность вместе с гитаристом P-Funk ДиУэйном «Блэкбердом» Макнайтом и барабанщиком Dead Kennedys Ди-Эйч Пелигро, однако через пару месяцев оба музыканта были со скандалом уволены.
Без сомнения, группа так и развалилась бы окончательно, не повстречайся на пути Фли и Кидиса юный фанат гитарных партий Словака по имени Джон Фрусчанте и долговязый хэдбэнгер-барабанщик Чэд Смит, обожающий хард-рок и обладающим мощным поставленным ударом. Смит переехал в Лос-Анджелес из Детройта в августе 1988 года, и уже в декабре играл в составе Red Hot Chili Peppers. Тогда же и сложился классический состав коллектива, которому в будущем суждено было продать не один десяток миллионов копий своих пластинок.
16 августа 2014 года альбому Red Hot Chili Peppers «Mother's Milk» исполнилось 25 лет - эта пластинка стала первым серьезным шагом группы на пути к эфирам на MTV, стадионным выступлениям, хэдлайн-сетам на фестивалях и включению в Зал славы рок-н-ролла. По этом у поводу Чэд Смит встретился с RS, чтобы вспомнить моменты, навсегда изменившие его жизнь и в итоге сделавшие весь мир чуть более двинутым.
Итак, ты долго не сидел без дела, когда переехал в Калифорнию, верно?
Ну, в общем, да. Моя знакомая девчонка Дениз Зум слышала, что RHCP вроде как ищут ударника, а мой друг Ньют Коул, который встречался с Дениз, как-то столкнулся с парнями и прямо им заявил: «Чуваки, я нашел вам барабанщика. У меня есть приятель по имени Чэд, и он барабаны на завтрак ест». И только потом сообщил мне об этом, хотя я, в общем-то, и не собирался набиваться в состав группы. Но, тем не менее, в один из дней я отправился со всем своим скарбом в самую сраную дыру Лос-Анджелеса, крохотную ублюдочную комнатку, которую Кидис и Фли гордо именовали своей репетиционной базой. Приезжаю, начинаю собирать установку, и тут входит Фли - низкорослый мозгляк с дурацким ирокезом, - и с порога заявляет: «Че это такое, чувак? Это и есть твой завтрак?» Я уверен, что всю репетицию они думали: «Блин, что это за патлатый хрен в бандане? Выкинуть бы его отсюда в шею, но уж больно здоров!»
В те времена на сцене царили Guns N'Roses, Motley Crue и так далее - ну и я, конечно, тоже фанател от хард-рока, как уроженец Детройта. Однако Peppers открыто насмехались над космачами в лосинах, и вообще были из другой оперы. И как только мы начали играть вместе, и Эксл Роуз, и Винс Нил для меня отправились на хер.
Тебе в то время было в районе 26 лет, правильно?
Ага, мне в 1988 году как раз исполнилось 27, перед тем, когда мы встретились с парнями. Энтони и Фли было по 26 лет, и рядом с великовозрастными нами болтался 18-летний Джон. Он тогда был совсем еще желторотым, даже в группе ни разу не играл, и тут - на тебе! - попал сразу в группу своей мечты! Поэтому он, конечно, из кожи вон лез и был этаким сгустком энергии. Именно с его подачи все, что мы играли, стало очень быстрым, жестким и напористым, и очень кайфовым. Лучшая характеристика Red Hot Chili Peppers, что я тогда слышал - «Эти четверо упоротых с носками на членах».
Почти сразу, как я присоединился к группе, мы начали писать новые вещи - до этого у Peppers была всего пара заготовок. Первым делом мы зафигачили кавер на «Higher Ground» Стиви Уандера, который стал в итоге хитом. Бывало, мы играли концерты - причем я всегда старался сыграть на барабанах выступавших с нами групп, так как моя установка была довольно срамной - но в основном мы торчали на базе и сочиняли новые вещи, что мне дико нравилось. И где-то в феврале или марте мы уже засели за запись альбома, что по нынешним временам мне кажется небывалой прытью. Но тут, конечно, дело было в том, что в группе появились новые музыканты, да и Энтони окончательно слез с наркоты и был совершенно трезв и зол. Это все было просто потрясающе, и я летал, как на крыльях.
Тем временем известность Red Hot Chili Peppers росла. Помню, мы сгоняли в недельный тур по Флориде. Перед тем, как я вошел в состав группы, на моем банковском счету было ровно 20 баксов, я берег их на совсем уж черный день. И после недели гастролей он увеличился до 10 тысяч долларов, чувак! «Твою мать, да я ж богач!» - с восторгом думал я тогда, так как до того момента ни разу не видел подобной кучи денег. Да что там, я и тысячи баксов-то в руках никогда не держал. Поэтому мне не верилось, что все эти деньги - мои. Я ощущал себя парнем, который выиграл в лотерею.
А кем ты работал перед всей этой заварухой? У тебя была какая-то должность в Лос-Анджелесе?
Ага, смешно вспомнить. Мой друг, у которого я ночевал на софе в гостиной, работал в сфере продакшна фильмов, рекламы и видеоклипов. И вот он подыскал мне работенку в конторе под названием Boyington Films, которая снимала рекламные ролики и клипы для групп. Первой моей работой был клип Кита Ричардса на трек «Take It So Hard» с его первого сольного альбома «Talk Is Cheap» - а я ведь старый фанат The Rolling Stones. В клипе фигурировали горы, на фоне которых отплясывал Ричардс, и вот я помогал делать эти фальшивые горы из папье-маше. За это я удостоился права присутствовать на съемках клипа в Голливуде, и это было невероятно круто! «Вау, я дышу тем же воздухом, что и Кит. Вон же он стоит!»
Как я и надеялся, Ричардс вообще не парился на тему съемок, и не приставал к режиссеру в духе «Эй, тут нужно переставить свет, а этот кадр неудачен, и я не знаю, какой пиджак мне выбрать». Нет, Кит опоздал на два часа, ввалился в студию явно с похмелья и практически тут же лезвием начал раскатывать дорожку кокаина. Я был жутко рад, что он оказался нормальным рокером, а не каким-нибудь позером.
Ну и также я работал на съемках еще нескольких клипов и рекламы: подносил кофе, помогал ставить свет, щелкал хлопушкой, раскрашивал машину в видео Хьюи Льюиса и так далее. Вот все, чем я занимался перед тем, как присоединиться к Peppers. Помню, был смешной момент, когда мы снимали клипы на треки с «Mother's Milk», а работали мы с теми же ребятами из Boyington Films. И вот для одной из сцен понадобилась ударная установка. Я говорю: «Парни, у меня есть, давайте притащу». И режиссер, который, помню, гонял меня за пончиками, замахал руками: «Нет, нет, нет, ты что! Мы найдем барабаны, это же наша работа! А ты теперь талант и знаменитость». Так что, расклады несколько поменялись (смеется).
Пришлось ли тебе учиться играть панк-рок, например, для записи «Punk Rock Classic»?
Да, конечно, пришлось подтянуть технику. Помню, Энтони дал мне кассету со словами: «Мы играем тяжеляк и панк, но замешиваем это все на фанке, это неотъемлемая часть нашей музыки». А я тогда был, в общем-то, в теме и того, и другого, но на чисто теоретическом уровне. То есть, мне очень нравились Джеймс Браун, Tower Of Power, Sly And The Family Stone, но в плане панк-рока мне нужно было хорошенько пересмотреть свое мышление. «Послушай-ка Bad Brains», - приказал мне Кидис, и я, как видите, довольно успешно выполнил домашнее задание.
Вы когда-нибудь слышали отзывы о «Higher Ground» от самого Стиви Уандера?
Фли однажды встретил Стиви в каком-то музыкальном магазине, где тот сидел за клавишными. Поводырь Уандера подвел Фли к нему и сообщил, что это басист Red Hot Chili Peppers. «О, - ответил Стиви, - я вот это слышал!» И сыграл басовую партию Фли из нашего кавера «Higher Ground» - а она довольно сильно отличается от оригинальной клавинетной. Так что Стиви отплатил нам той же монетой (смеется).
Есть ли у Red Hot Chili Peppers планы по выпуску юбилейного переиздания «Mother's Milk»?
Да-да, скоро оно появится, и, как водится, не без различных приятных бонусов. Я почти уверен, что запись с концерта в Кливленде тех времен войдет на дополнительный диск. Однако пока ничего определенного сказать не могу - мы все решим в последний момент.
А чем лично ты сейчас занимаешься?
Прямо сейчас я поеду в студию, мы с Peppers решили записать пару новых заготовок. Правда, по всей видимости, они войдут в разряд «демо для фэнов». А потом у меня намечена запись с ЛЛ Кул Джеем - я недавно аранжировал барабаны для его новой вещи. Он жутко позитивный чувак: «Йоу, мэн! Это должно получиться потрясающе! Давай, лепи во всю дурь и разнеси установку к чертовой матери! Мы должны творить историю, мэн!» Так что, я - самый счастливый человек в мире: у меня офигенная работа.
Автор текста: Кристофер Вейнгартен
|