Guitars Magazine
История достаточно проста. Гитарный звук типа distortion зародился когда-то давно лет пятьдесят назад в недрах крутых ламповых усилителей, пионеров драйва. И с тех пор ничего лучше еще не было придумано. Но попытки продолжаются постоянно. Разумеется, ламповый усилитель это не всегда удобно - размеры, цены, громкость, система управления - недостатки можно найти во всем. Не верите? Спросите у своей тещи.
Самым массовым направлением в копировании "усилкового" перегруза стало изготовление примочек педального типа. Невозможно сосчитать сколько их было выпущено и продолжает выпускаться. Позже к ним по части копирования ("моделирования") присоединились процессоры. Одним из наиболее забавных явлений на ниве воссоздания "усилкового" звучания в рамках одной педали являются попытки знаменитых компаний производителей усилителей выпустить примочки со звучанием собственных усилителей.
В 2011 году этот инструмент был отдан на время в Fender Custom Shop, где его тщательно изучили для того чтобы начать делать копии. Когда первую реплику прислали Шэрил, то она перепутала ее с оригиналом. А потом когда разобралась, то оригинал стала держать дома, а с копией ездить по концертам.
Кто-то скажет что у таких брендов есть преимущества, поскольку они берут свои же технологии и немного модифицируют для издания в другом формате. Однако, что-то мне подсказывает, что им наоборот намного тяжелее.
Ибо, во-первых, запихнуть в мелкую примочку с радиодеталями все то, что вы обычно представляете в виде громадных приборов с кучей ламп и трансформаторов - задачи разных порядков и разных конструкторских решений. Поскольку если оно было бы простым делом, то гитарные головы громадных размеров и сложных конструкций перестали бы выпускать - в них запихивали бы начинку от педелей.
Во-вторых, как правило производители усилителей не обладают особо большим опытом в изготовлении примочек. И персонал у них немного другой и знания иные. Ну вот если ты всегда делал только усилители, то как тебе выйти на рынок и там конкурировать с каким-нибудь Ibanez Tube Screamer, который во всех вариантов делают уже лет 30 (если я не путаю), перепробовав и исследовав все возможные варианты?
В-третьих, когда "усилительная" контора вдруг делает примочки, то с нее совершенно другой спрос. Это Boss или MXR могут вылепить педали, чей дисторшен похож вроде бы на все сразу и ни на что конкретное. Это просто перегруз. А когда тот же Marshall представляет серию педалей, то от них ожидают полных копий их легендарного звучания.
Но есть и свои преимущества у компаний специализирующихся на усилителях. Они как никто другой знают свой звук. И на слух и в разного рода цифрах на основе измерений тех или иных параметров. То есть им известно лучше всех что именно они хотят скопировать и каким видеть конечный результат. Все как обычно - у каждой медали свои две стороны.
Самым заметным на рынке примером воссоздания звука собственных усилителей в формате примочек был и остается Marshall. У них все получилось достаточно удачно. Я это могу сказать со всей честностью на примере собственной педальки Bluesbreaker - ее куда не воткни (Fender, Vox, Peavey и т.д.) на выходе услышишь Marshall. Можно еще вспомнить о Vox, которые лепят мелкие AmPlug с той же идеей копирования своих усилителей.
Другое дело Mesa. Перегрузы Marshall и Mesa - на сегодняшний день, пожалуй, самые популярные в мире. Об этом говорят и райдеры артистов, и просто факты того на чем они записываются. Можно также глянуть пресеты гитарных процессоров, по моему не существует ныне процессоров в которых нет попытки смоделировать Rectifier.
Звук Mesa кто только не пытался повторить в том или ином формате. Но пока почему-то гитарные форумы по всему интернету не взрываются радостными криками "Поцоны, Эврика! Я нарыл кой-че и можно больше не мечтать о Mese!". Но процесс, разумеется не останавливается ни на секунду и светлые головы с паяльниками в руках продолжают искать "Золотое Руно" того самого звука.
Вчера Mesa Boogie объявили о том, что начинают выпуск примочек. Впервые в своей истории. Этого момента очень давно ждали, миг, о котором мечтали и вот он настал. Четыре мрачные педали с черными ручками. Разумеется, речь идет о таком знакомом и многими любимом звуке тех самых усилителей. Идея проста - от еле заметного перегруза, до самого свирепого. Но мы то с вами понимаем, что хитом продаж станет самая злая из великолепной четверки педаль, то есть Throttle Box, также как из трех маршаловских примочек перегруза самым большим спросом пользуется Jackhammer. Во всем виновата людская жадность - вечно им не хватает гейну (и пива).
В настоящий момент никто кроме самих работников Mesa и каких-то их партнеров по гитарному бизнесу этих примочек не видел. Но можно быть уверенными, что скоро они будут во всех приличных магазинах гитар по всему миру. Пока доступны только видео на сайте Mesa. Не знаю есть ли смысл для вас смотреть эти ролики, поскольку в них как всегда все звучит идеально. У меня если честно, это совершенно обычная история, когда ты смотришь на youtube демо какого-то нового продукта, а потом приходишь в магазин и у тебя не получается воссоздать тот самый звук, как бы ты не старался. Получается не обязательно хуже, но просто другое.
В случае с Mesa можно быть уверенным в том, что скорее всего звук их примочек в реальности будет достаточно сильно похож на их усилители, поскольку репутация конторы очень серьезна - фирма веников не вяжет. Другое дело, что большая часть человеческого общества не очень представляет, что такое Mesa звук в принципе. В гитарных процессорах обычно делаются попытки скопировать "одну какую-то конкретную гримасу из целой кучи возможных", то есть мы слышим нечто похожее на Metallica или Rammstein, хотя потенциал Mesa намного шире. Я десятки раз видел как люди впервые воткнувшие свои гитары в Recto или Mark буквально дурели от того сколько там режимов звучания и возможностей, которые ясно дело не ограничиваются модерновым хайгейновым тяжеляком.
В любом случае, даже не смотря на ожидаемую (традиционно для Mesa) не хилую цену (ручная сборка в США), можно бдет верить в то, что народ будет покупать новые примочки даже просто из любви к бренду. Вряд ли при этом примочки как-то повлияют на продажи усилителей Mesa. Не думаю, что кто-то откажется от большого настоящего стэка только из-за того, что у него теперь есть педаль. Она скорее всего рассчитана на тех, кто по ряду причин не будет покупать усилитель Mesa в любом случае. Хотя возможно если у вас есть один стэк (например Marshall Plexi) и вы думали докупить еще одну голову для "вариантов звука", то примочка воткнутая в голову может остановить вас от второго усилителя тем, что будет звучать весьма хорошо и похоже на то самое.
Я не буду задерживаться на описании ручек и переключателей на новых педалях - там все достаточно традиционно и мы это тысячу раз видели в других приборах. Вся соль этих примочек в их звучании, и мы все сейчас чем-то похожи на детей в преддверии Нового Года, которые гадают, что за подарок им принесет Дед Мороз. Как они будут звучать? Насколько хорошо? Получится ли стать счастливым и на какое-то время забыть о тяготах нашей нелегкой жизни? Ждать осталось немного.
Автор текста: Сергей Тынку
|