|
Marshall DSL15H - и одна голова хорошо |
MuzTorg.ru
Вчера мы с товарищем заехали в МузТорг и послушали усилитель Marshall DSL15H. Это ламповая голова. Она одна из относительно свежих в линейке Marshall. Ее стали производить около года назад. Наше прослушивание прошло крайне успешно, и мы уехали из магазина с усилителем. Расскажу, как мы сделали выбор и что понравилось в этом усилителе.
Изначально мой приятель играл на стеке из головы Marshall Haze, состоящим из ламповой головы MHZ15 и двух кабинетов формата 1x12. Надо сказать, это был первый гитарный усилитель в творческой жизни товарища. Он начал играть на гитаре около четырех лет назад, купив Fender Highway1 Telecaster и этот стэк. Прекрасная система, невероятно красивая, что немаловажно для домашнего усилителя, и что очень приятно - достаточно компактная.
Однако, со временем радость от этого усилителя стала потихоньку испаряться. В нем всплыла пара недостатков. Во-первых, он был все-таки громковат для квартиры. Во-вторых, на нем не было возможности играть хайгейном. Перегруз был явно олдскульным. А мой друг к тому времени уже приобрел три леспола (один с датчиками EMG) и был твердо настроен на исполнение тяжелой музыки, которую Haze отказывался воспроизводить.
Конечно, русского человека не заставишь так просто отказаться от идеи красивого стека в домашних условиях. Поэтому была куплена очень популярная в народе педаль Boss DS1 как средство лечения от недостатка гейна. Увы, эта педаль разочаровала. Она неимоверно песочила в сочетании с любой гитарой. Не помогала даже комбинация с педалями компрессии и эквалайзера. В отчаянии друг купил маленький транзисторный усилитель Marshall MG2fx, с которым стал запираться на кухне подальше от семьи и стека Haze. Этот крайне недорогой малыш, к его удивлению, звучал намного лучше (и тише) в любых режимах от "хайгейна до клина".
И тогда пришлось продать Haze, для того чтобы на вырученные средства отправиться в магазины на поиски усилителя своей мечты. Требований помимо бюджета, по большому счету, было всего два. Много гейна и мало громкости. Среди предполагаемых кандидатов рассматривались аппараты от Hughes&Kettner и Orange. А вот Marshall в глазах моего друга потерял всякий авторитет и только силой моего красноречия вкупе с мистическими силами праздника Halloween мне удалось уговорить его на "попробовать еще один Marshall", почти такой же, как и Haze, но только черный.
Итак, мы заперлись в комнате для прослушивания МузТорга на Савеловской и врубили DSL15H. Если честно, то я не верил в то, что он будет способен поддерживать комнатную громкость. Все-таки у него отсутствует регулятор мастер-громость. Однако, оказалось, оно способно. У головы два канала - условно чистый и перегруз. Я написал "условно чистый", поскольку он называется classic gain и на нем есть регулятор гейна, позволяющий разогнаться от совсем чистого до олдскул овердрайва. Так вот на обоих каналах в любых положениях ручек гейна вы без проблем сможете получить самую комфортную громкость для домашних условий. Можно играть даже ночью, и вас не то что соседи не услышат... жена или кошка не проснутся. Итак, вопрос с громкостью был решен.
Следующий этап - это проверка гейна. И она прошла не менее успешно. Злости и гейна в этой голове оказалось выше крыши. Мы, конечно, попробовали и максимальные значения, но, по большому счету, даже половины оказалось весьма достаточно для брутальной музыки типа Carcass и Napalm Death, слабость к которым питает мой товарищ. Более того, в отличие от примитивных примочек типа той же Boss DS1 с их единственным регулятором частот, в этой голове частоты можно было крутить во все стороны.
Три стандартных ручки - высокие, средние, низкие, регулятор "презенс". И две волшебных кнопки - одна двигает средние частоты (убирая их или выдвигая), а вторая добавляет глубины и низов. Дисторшен можно было выкрутить абсолютно на любой вкус. И ничего не песочило, и сам звук был очень фирменным и узнаваемым. В нем было что-то настоящее. Как очень сильно раскочегаренный большой Marshall. Тяжелее некуда.
Не влюбиться в этот аппарат было невозможно. Мечта металлиста. И пусть он выглядит совершенно не универсальным - нет ревера, нет петли эффектов, "чистый звук" не такой уж и чистый. Но для того чтобы воткнуть туда гитару с хамбакером и нарезать соляков с риффами (в домашних условиях), лучше представить невозможно. Мысли о Hughes&Kettner и Orange тут же были выброшены прочь, и мы произнесли любимую заветную фразу всех гитарных продавцов "Заверните! Мы берем это!".
Но, разумеется, приключения на этом не закончились. Это все-таки всего лишь голова. А нам нужен был еще и кабинет. Дорога через вечернюю осеннюю Москву - это не самая приятная вещь на свете. Грязь, дождь, толпы людей, депрессия. Если уж ты и добрался до гитарного магазина, то нужно выйти оттуда если и не с максимумом покупок (чтобы не доводить жену до инфаркта), то хотя бы загрузившись информацией по самое не балуй. Нам не хотелось выходить на улицу, и мы устроили для продавцов "физкультурный час". Отважные труженики музыкального фронта носили нам разные кабинеты, а мы проводили исследования.
Для начала послушали Marshall MX112 - свежая модель 1x12, которая и предполагается производителем как комплект для головы DSL15H. Отличная вещь оказалась. В отличие от внешне очень похожих кабинетов Haze эти не дребезжали и не "попердывали" на перегрузе, простите за выражение. Звук через них был, может, и не феноменально хорош, но он прекрасно справлялся с поставленной задачей - все звучало как надо - это был метал.
Следующим был кабинет Vox 1x12, который сделан для мини-ламповой головы AC4. Оно звучало также на удивление хорошо. Низов было чуть-чуть поменьше, но зато в аккордах все было более читаемо.
Далее в дело поошла колонка MG412ACF (4x12), которую делают для транзисторной серии Marshall MG. И это, на наше взгляд, было самое неудачное сочетание. Саунд был полнее, но низы почти исчезли и при увеличении громкости у вас начинались первые признаки "песочницы". С транзисторными головами серии MG этот кабинет звучит намного лучше. И мы сошлись на мнении, что просто кабинеты "для лампы" и "для транзистора" делают несколько разными, поскольку им надо работать с совершенно разным звуком.
В финале кабинетного теста мы, разумеется, воткнулись в Marshall 1960A 4X12, и это было самое "оно". Звук был настолько правильным, что, как нам показалось, отличить его от саунда флагманских JVM было невозможно. По крайней мере, на той громкости квартирного типа, когда вы можете находиться в одной комнате с колонкой и не оглохнуть. Звук этой головы через 1960A был настолько очаровательным, сочным, тяжелым, теплым, певучим, глубоким, что выхода не было. Было принято решение брать именно этот кабинет. Денег, правда, с собой уже не было. Но на носу Новый год, и поездка в Музторг за кабинетом 1960A так же неизбежна, как фильм "Ирония судьбы" по телевизору.
Когда голову упаковывали в коробку, мы обнаружили еще два дополнительных приятных момента. Во-первых, в комплекте идет футсвитч, что в наше время, к сожалению, не всегда бывает с усилителями. А во-вторых, на задней панели головы есть переключатель мощности. Выяснилось, что мы все время играли на полной, а можно ее еще понизить и это будет еще одна дополнительная возможность для тех или иных вариантов.
Кто-то после этой статьи может подумать, будто бы я ругаю Marshall Haze и подвожу к мысли, что это плохой усилитель. Это совсем не так. Тут как в анекдоте: "Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить". C Haze именно такая история. Просто этот усилитель не совсем в том "маршалловском" духе, к которому привыкло большинство. Все дело в цвете. Он не черный. И это не случайно. Это усилитель не для металла. И он не очень хорошо подходит для квартирных дел. Репетиции или клубные концерты - ради бога. Студия - прекрасно. Но вот для дома он громковат. И не дружит с хайгеном. Для кого-то это недостаток. Но ведь не все играют хайгейн, да еще дома. Есть люди, которые вообще пилят на скрипках. И мы не имеем право их дискриминировать. Вдруг кто-нибудь из них со временем вдохновит очередного будущего Yngwie Malmsteen.
Автор: Сергей Тынку
|