|
Lars Ulrich говорит о Deep Purple |
MuzTorg.ru
- Барабанщик и композитор группы Metallica дал специальное интервью, посвященное одной из его самых любимых групп.
На сайте Metallica были опубликованы очень проникновенные слова в адрес Jon Lord. Ты, наверное, был его поклонником и другом.
Я не уверен, что люди в мире сегодняшнего хард-рока действительно понимают, насколько он был крут. То был не просто какой-то клавишник в одном из углов сцены. В 66/67, когда Хендрикс, Тоуншенд и Ричи Блэкмор при помощи порождавших стену звука армии "маршалловских" стеков вознесли электрогитару на новый уровню, именно Джон Лорд стал одним из первых парней в хард-роке, которые сотворят с то же самое клавишными. Он взял довольно такой стандартный инструмент, как Хаммондский орган, и воткнул его в усилители и кабинеты Лесли, изобретя совершенно новый способ высекать звук из клавишных. Ричи Блэкмор сказал на днях, что именно Джон сформировал Deep Purple. Джон был духовным лидером группы. Он был пионером, и я думаю, что так или иначе это стало немного забытым за последнее время. Люди говорят о нем, рассуждая, каким он был джентльменом и насколько он был фантастическим как участник группы, но он действительно сделал что-то, что никто прежде не делал со звуком клавишных инструментов и я думаю, что это, вероятно, самая главная вещь, за которую мы должны его помнить.
Ты же первый раз увидел Deep Purple, когда тебе было всего девять лет?
Там был турнир по теннису, который должен был начаться в понедельник утром. А Deep Purple выступали вечером накануне. И в силу каких-то причин они пригласили на концерт всех теннисистов. Мой отец (бывший профессиональный игрок) взял меня с собой. Это было весной 1973 года, группа раскручивала альбом "Who Do We Think We Are", а у Гиллана уже было заготовлено прошение об отставке. Но что я тогда мог знать и понимать, мне было всего девять. Я помню Блэкмора, подбрасывающего гитару вверх под лучи прожектора и трущегося задницей о кабинеты усилков. Лорд был как зверюга, а Гиллан был просто скрыт за гривой волос. Гловер держал весь ритм, а Пейс отрывался на полную катушку. Я раньше никогда не видел ничего подобного и был просто ошеломлен. Это было самое крутое, громкое и грандиозное, что я когда-либо видел на тот момент.
Твой отец был фанатом Deep Purple?
Его увлечение рок-музыкой не доходило до Purple или Sabbath. Он слушал Cream, Hendrix, Doors. Но когда я стал его знакомить с музыкой потяжелее, он тут же оценил это.
А что ты слушал до Deep Purple?
Мне нравились Slade, Sweet, Status Quo. Но Deep Purple это воообще из другого измерения. У них были тяжесть, сила и энергия. И в моем музыкальном словаре они ассоциировались со словом "экстремально".
Как ты думаешь, почему Deep Purple были так популярны в Европе?
Когда я рос, Led Zeppelin никогда не поднимались до того же уровня, они в большей степени были группой для Америки. Также очень большое значение имела визуальная сторона дела. Тот же Блэкмор был очень харизматичным, но при этом он, в отличие от Планта, не стоял на сцене с расстегнутой рубашкой, открывающей потную грудь, в позе "я сам бог". Я думаю, что рабочему люду Deep Purple были просто ближе. Только не сочтите меня каким-то непочтительным, я очень уважаю Led Zeppelin, но просто они с Deep Purple были очень разными, и я просто пытаюсь проанализировать. Когда я рос в Копенгагене, Led Zeppelin не казались звучащими так тяжело, по-рокерски, и я не ощущал с ними такой связи, как с Purple и Sabbath.
Это правда, что вы изначально хотели сделать кавер на "When A Blind Man Cries" для альбома Garage Days?
Нет. В то время, когда мы играли песни Diamond Head и других, мы думали исключительно о риффах и энергетике музыки. И если бы мы сделали еще больше каверов, то Джеймса бы просто убила эта чертова вокальная работа. Хотя я всегда чувствовал, что Джеймс способен сделать прекрасную версию When A Blind Man Cries. Поэтому когда год назад нам предложили поучаствовать в трибьют-проекте, мы это сделали. И потом, если быть откровенным, то сыграй мы что-то типа Smoke On The Water или Highway Star - это выглядело бы чересчур очевидным.
А есть ли еще песни, которые хотелось бы сыграть?
Да буквально немного. Soldier of Fortune и Gypsy с альбома Stormbriner. Sail Away с альбома Burn, в которой один из лучших риффов Ритчи всех времен. Может быть, A200, где едва ли не лучшее его соло. И, может быть, пару вещей с Come Taste The Band.
А вы вообще в Metallica играли что-нибудь из Deep Purple в прошлом?
На сцене нет. Но в студии на репетициях приходилось джемовать на материал из Black Night, Highway Star и песни Rainbow (типа Stargazer и Tarot Woman). Это то, где лежат наши музыкальные корни. Так что если вы забредете на нашу репетицию, то, возможно, у вас будет шанс услышать что-то из Deep Purple.
Давай пробежимся по песням с альбома Machine Head, начав с Highway Star.
Это один из самых великих стартовых треков всех времен. Причем стартовых не только для альбома, но и для концертов Deep Purple, которые и по сей день начинают с нее свои выступления. То, как Блэкмор рубит ритм ударами медиатора сверху, просто эталонно. Первое соло Лорда, когда он следует зза Ритчи, который в финальном соло выдает непрырывную мелодическую линию, - все это шедеврально.
Maybe I’m A Leo
Рок продолжается. Все звучит чуть более "низасто" и этот великий рифф, который нельзя не отметить. В целом песня более блюзовая с отличным текстом от Гиллана.
Pictures of Home
Песня стартует с отличного барабанного вступления, а дальше Гиллан говорит о пребывании на вершине горы. Ты тоже перемещаешься туда и все время думаешь – а где это мы? Наверное, в Альпах, где они записывали альбом. Гиллан невероятный рассказчик. Обе песни - Pictures of Home и Maybe I’m A Leo – великие песни, которые группа никогда не играла вживую на концертах.
Never Before
Это было выпущено как сингл, и у меня была сокращенная версия. Великая песня. Это была их первая попытка коммерческого сингла, и это очень интересно, если учитывать, что речь идет о промоушене альбома, где есть "Дым над водой".
Smoke On The Water
Для того чтобы поговорить об этой песне, тебе совсем не нужен человек из Metallica. Одна из самых великих рокенрольных песен и самый известный рифф. Я не играю на гитаре, но я могу сыграть этот рифф. Мои дети не умеют играть на гитаре, но и они могут сыграть. Возьми любых трех парней, идущих по улице, - они не знают кто такие Deep Purple, но сто пудов умеют играть этот рифф.
Lazy
Это блюзовая сторона Deep Purple, которую они постарались утяжелить. 12 тактов блюза обрели тяжелое звучание, при том что группа сделала это в своем уникальном ключе. Это блюз но на сто процентов Блэкморовский. Ну и плюс Гиллан врубил свой голосовой орган, как он это называл. При том что вживую он каждый вечер исполнял это по-разному.
Space Trucking
Крутая вещь насчет этой песни в том, что во вступлении нет гитары. Открывающий рифф состоит из клавишных и баса. И Гиллан как всегда вышел с очень хорошим текстом. А работа ударных заставляет вас поверить, что вы летите на ракете. Пэйс играет настолько быстро, что эту песню наряду с Speed King можно назвать мостом к спид-металу.
В Metallica помимо тебя есть еще фанаты Deep Purple?
Ну, на тему того, кто больше фанатеет Блэкмором, вы можете попробовать схлестнуться с Хэмметом. Я-то, думаю, точно у него выиграю, а вот насчет вас не уверен. Я не думаю, что Джеймс до того как познакомился со мной слушал это группу, а потом я ему открыл ему. В наше время невозможно быть фанатом хард-рока и при этом не отдавать должного этому коллективу.
Ты всегда следил за тем, что происходит с этой группой?
Конечно! Когда они в 1985 году предстали в новом обличии, у нас был тур Ride the Lightning, мы были в Америке с WASP и Armoured Saint. Помню, с Джеймсом летали на их концерт в St Louis. А потом, когда наш тур кончился, то мы поехали за ними по другим городам. С нами были девчонки, и мы прекрасно провели время. А потом в 1987 году мы впервые выступили с ними вместе на фестивале Monsters of Rock в Германии. Для меня это было величайшее событие, когда я увидел Metallica и Deep Purple вместе на одном рекламном постере.
Ты общался с участниками группы?
Ну, я играл в футбол с Ритчи. А еще с нами был Steve Harris из Iron Maiden. Можно сказать, я был как ребенок, попавший в магазин со сладостями.
Ну и как тебе Ритчи?
Он был отчужденным, он был высокомерным, он был Ритчи Блэкмором. Но ты и не хочешь, чтобы он был каким-то другим. Помню, впервые я встретил его за кулисами в Сакраменто в 1987 году. Они были в туре House Of Blue Light. Нас представили друг другу, и я спросил: "Как дела". И он взглянул на меня, взял паузу, а потом сказал: "Ну, если бы я сказал "хорошо", это был бы слишком обычный ответ". И это было первой вещью, что он сказал мне. И я ощущал себя типа "Чувак, да ты самый крутой в мире".
Как насчет Гиллана?
Ну, он определенно один из самых замечательных людей на планете. У нас были встречи, одна, когда он приезжал ко мне. Я ощущал себя снова шестнадцатилетним, и все те эмоции снова ожили.
Тебе бы хотелось, чтобы Deep Purple сыграли какую-нибудь песню Metallica?
О боже мой! Крутой вопрос. Это было бы невероятно круто, если бы они сыграли, например, Orion. Или Welcome Home (Sanitarium).
Как ты думаешь, почему Deep Purple до сих пор не введены в зал славы рокенрола?
Нужно понимать, что очень многие люди, которые вовлечены в этот процесс являются музыкальными критиками. А Deep Purple никогда не была "группой критиков", особенно в Америке, потому что группа в основном задавала жару в Европе. Но я думаю, это просто вопрос времени. И скорее всего ждать осталось не так долго. Хотя группа уже потеряла одного из музыкантов. По мне, это преступление, что Zeppelin и Sabbath входят в этот зал, а Purple пока нет.
|