|
Korn: «Чуваки, мы приедем в Россию и вас освободим!» |
rollingstone.ru
С 13 по 28 мая 2014 группа Korn посетит с концертами 10 городов России, а также Киев и Минск. Rolling Stone поговорил с гитаристом Korn Джеймсом «Манки» Шаффером о предстоящем туре, ситуации в группе и новом альбоме «The Paradigm Shift».
В
то время как многие группы и артисты отменяют концерты в России по очевидным и не очень причинам (к примеру, Роберт Плант, Роб Зомби, Nine Inch Nails, We Came As Romans обманули надежды российских поклонников и в ближайшее время приезжать не собираются), «крестные отцы ню-метала» уверяют, что только нацеленные на них дула автоматов и танков смогут их остановить. «Korn едет в Россию!» - обнадеживает Манки и добавляет: «Да вы что, это же лучшее место на Земле. Я обожаю Восточную Европу». Участники Korn неоднократно подчеркивали, что не имеют ничего общего с политикой, что их работа - развлекать. Тем более что все выглядит достаточно мирно. «Мы надеемся, что поможем людям в этих странах снять напряжение, чтобы они отвлеклись от всей этой драмы и просто хорошо провели время, послушав крутую метал-группу. Хотя бы на одну ночь, понимаете?» - спрашивает Джеймс и после небольшой паузы продолжает: «Все будет хорошо. Чуваки, мы приедем в Россию и вас освободим».
В последнее время можно было наблюдать некое возрождение жанра ню-метал, связанное прежде всего с успешной деятельностью таких групп как Linkin Park, Bring Me The Horizon и Suicide Silence. Только за начало этого года они уже заработали миллионы на новых альбомах и были приглашены хэдлайнерами на крупнейшие музыкальные фестивали Европы (Download, Rock Am Ring, Greenfield и другие). В прессе заговорили о приближении новой волны ню/фанк/грув-метала, которой вот-вот накроет изрядно поблекшую музыкальную индустрию. «Очень даже может быть», - соглашается Манки. - «Если честно, это происходит каждые 20 лет. Жанр очерчивает круг и возвращается на стартовую позицию успеха, что, кстати, неплохо для нас».
Участники Korn всерьез задумываются о возобновлении созданного ими в 1998 году легендарного тура «Family Values», объединившего в одну смесь рэперов, металистов, альтернативщиков и рокеров. По словам Манки, они уже запланировали шестой тур в концепте «Family Values» на этот или следующий год: «Это будет ошеломительный успех! Мы могли бы взять тех же артистов - Айс Кьюба, Orgy, Limp Bizkit - а закрывали бы шоу Rammstein, у них сейчас уйма фанатов по всему миру. Я клянусь, это будет наикрутейший тур с невероятным драйвом». С не меньшим энтузиазмом говорит Джеймс и о туре других групп с несколько похожей на Korn карьерой - Nine Inch Nails и Soundgarden: «Эти две группы принадлежат к той же эре, что и мы. Интересно увидеть их играющими вместе одно шоу, ведь они так похожи на нас. Надеюсь, что буду дома во время их тура и смогу увидеть их совместный концерт».
За двадцать лет своего существования Korn выпустили 11 студийных альбомов и продали свыше 50 миллионов их копий. Последние два из них - «The Path of Totality» (2011) и «The Paradigm Shift» (2013) - не смогли избежать влияния дабстепа, который только самый ленивый музыкант в последнее время не использовал для «омоложения» своего саунда.
«Джонатан Дэвис однажды пришел ко мне и сказал: «Эй, послушай вот это. Что думаешь, если мы пойдем в этом направлении?» Я ответил: ну давай попробуем, - рассказывает Манки. - Я всегда был и остаюсь приверженцем индастриала и метала. Но какого черта, мы сейчас в той точке нашей карьеры, когда должны иметь полную свободу действий и право на эксперименты и импульсивные решения. Мы просто хотели выйти за грани нашей собственной системы. К тому же Сонни, он же Скриллекс, предлагал нам сотрудничество еще до того, как стал популярен».
Записав предыдущий альбом с девятью мастерами дабстепа, Korn решили пока не расставаться с этим жанром и «распылили» его и на треки нового альбома. В принципе, это тот редкий случай, когда дабстеп, с его животной энергетикой, каскадным битом и несуразной визгливостью органично вписался в концепт звучания группы. Именно участникам Korn самым первым пришла идея смешать метал с рэпом, периодически добавляя туда еще и танцевальную электронику. По словам Манки, в их музыке всегда были все три элемента: «Если вы послушаете наш первый альбом и песню «Helmet In The Bush», записанную с использованием драм-машины, вы убедитесь, что электронная музыка была с нами с самого начала. Мы метал-группа с влиянием урбанистических жанров. Нам настолько же близки Sepultura и Rage Against The Machine, насколько и NWA, Доктор Дре, Айс Кьюб, Geto Boys и даже Тупак. Мы обожаем гангста-рэп. Мы всегда пытались объединить эти два мира, поэтому и возник Korn 20 лет назад. Дабстеп - это всего лишь перевалочный пункт в нашем путешествии. Так мы эволюционируем».
Не все фанаты Korn были в восторге от экспериментов группы. Многие обвиняли участников команды в стремлении заработать легких денег, штампуя одинаковые попсовые песни и заворачивая их в модную обертку из дабстепа. «Все хотят продавать диски», - констатирует Манки и пускается в длинные рассуждения о современной музыкальной индустрии: «Если ты не хочешь продавать диски и видеть свое имя на вершине чартов, тогда это не твой бизнес. Ты должен понимать, как этот бизнес работает. Но при этом ты должен оставаться артистом. Получается некий музыкант-бизнесмен. Если ты хочешь быть свободным художником, голодным артистом - ну и отлично, будь им! Возможно, ты даже попадешь однажды в десятку лучших хитов. А потом исчезнешь. Должно быть какое-то постоянство, а для этого придется выпускать треки, понятные общей публике. Если песня выходит слишком тяжелой, нам скажут, что мы воспеваем дьявола. Мы ее немного подправляем и получаем продукт, доступный для восприятия массовой аудиторией. Альбомы никому нафиг не нужны. Все смотрят на отдельные песни, так уж это нынче устроено. Да и вообще, сейчас есть возможность получать музыку бесплатно. Поэтому не пора ли всем заткнуться уже? Мы делаем то, во что мы верим. Иначе я бы не включил свое имя в список авторов наших песен».
Именно меркантильность некоторых участников Korn фигурировала как одна из причин ухода из группы гитариста Брайана «Хэда» Уэлча и барабанщика Дэвида Сильверия. Однако никаких официальных подтверждений этим слухам никто не давал. После 8 лет отсутствия Хэд все-таки вернулся в группу в мае прошлого года, а Дэвиду была найдена подходящая замена в лице Рэя Лузье. «Рэй уже 7 лет с нами; он полноценная часть нашей группы, наш барабанщик до мозга костей, - поясняет Манки. - Я знаю, что людям сложно принимать кого-то нового. Он это тоже прекрасно понимает. После того ада, который ему устроил продюсер Росс Робинсон при записи «Korn III: Remember Who You Are» я его очень зауважал. Чувак буквально заработал право быть частью истории Korn. Он прекрасный парень, по - настоящему талантливый; с ним весело выступать на концертах. Он правда крут!»
После своего ухода из группы Хэд ударился в христианство. Вернувшись в Korn, он не отказался от своих новых верований и все так же часто посещает церковь и помогает детям. Это, правда, никак не мешает группе. Манки смеется, что Хэд вряд ли начнет читать Священное Писание в середине выступления, ну или, по крайней мере, они на это надеются: «Это его личная жизнь. И если ему так лучше, если он счастлив, то пусть это останется между ним и его верой. А что касается меня, мне абсолютно все равно, каким богам он молится. Это не имеет никакого значения. Одна фигня! Кто-то, может быть, рассердится на меня за такое высказывание, но это мое мнение».
Бас-гитарист Korn Реджинальд «Филди» Арвизу, наверное, один из самых стабильных участников группы. Параллельно с Korn он спокойно занимается рэп-проектом вместе со своими друзьями и собирается выпускать уже второй альбом. По словам Манки, они уже что-то там записали, но Филди держит все в секрете.
Ну и, наконец, фронтмэн Korn, который с переменным успехом борется с наркозависимостью, сейчас тоже, кажется, обрел свой дзен. Когда записывался последний альбом «Paradigm Shift», Джонатан Дэвис все еще отходил от курса реабилитации. «С того момента, как мы покинули студию, ему становилось все лучше и лучше, - ободряющим голосом говорит Манки. - Как только ты оказываешься в туре, в кругу любящих тебя фанатов и друзей, поднимаешься на сцену и там ощущаешь эту любовь, ты исцеляешься. Этот энергетический обмен очень помогает Джонатану. А ведь он лечил своей музыкой людей по всему миру в течение стольких лет».
В феврале этого года в одном из своих интервью Джонатан предположил, что президент США Барак Обама использует Майли Сайрус, Джастина Бибера, Канье Уэста и других знаменитостей, чтобы незаметно лишать граждан США их законных прав. Такое заявление Джонатан сделал после премьеры нового клипа Korn на песню «Spike In My Veins», в котором музыканты выступают на фоне вышеперечисленных поп-артистов. Его аргументом стало подписание президентом в 2012 году закона, разрешающего арестовывать американцев без суда. Странным образом это совпало с появлением и активным обсуждением в СМИ скандальной фотографии Майли Сайрус с тортом в виде пениса.
«Я не думаю, что Джонатан имел в виду то, что именно эти индивиды являются непосредственными пешками Обамы, - усмехается Манки. - Это вырвано из контекста. Скорее всего, речь идет о медиа-индустрии в целом. СМИ часто отвлекают наше внимание от действительно важных событий. Плюс весь это шпионаж. Если кто-то читает ваши электронные письма без вашего ведома, это похоже на свободу? С другой стороны, в словах Джонатана есть доля истины. Майли Сайрус? Канье Уэст? Джастин Бибер? Да ну их к черту!»
Автор текста: Маргарита Хартанович
|