|
JVM 410. Генералиссимус Marshall |
Guitars Magazine
Если не брать в расчет различные переиздания классики, то мы давненько не видали настоящих новинок от Marshall. Однако, Marshall ничего не делают наполовину, и нам сейчас обломилось счастье получить не один, а целых два новых усилителя. Начав с замечательной серии Vintage Modern на лампах KT66, Marshall отдуплились ей вслед новейшей флагманской 100Вт головой JVM.
Стиль и формат JVM именно такие, как и следовало ожидать от Marshall – слово «икона» в наше время стало расхожим, но никто не будет спорить с тем, что здесь оно уместно. Большой корпус с черным виниловым покрытием, золотистой передней панелью и знаменитым белым «рукописным» логотипом обеспечивает атмосферу, в которой любой гитарист почувствует себя, как дома. Объемистое стальное шасси JVM таит в своем нутре множество электроники, которая, как и следует ожидать от усилителя с 28 ручками на панели, смонтирована на печатных платах.
Одна очень большая плата содержит все компоненты предусилителя и усилителя мощности, включая цоколи ламп и большинство компонентов задней панели, а еще три платы содержат органы управления передней панели. Главная плата двусторонняя, и все компоненты соответствуют стандартам высокого качества Marshall. При таком тотальном подходе к монтажу на платах количество внутренней проводки минимально, и вся она грамотно разведена. Одним из преимуществ такой конструкции является тиражируемость параметров – ушли в прошлое те дни, когда звук маршаллов можно было изменить, просто передвинув пару проводков внутри корпуса. Однако такая конструкция означает, что пять ламп предусиления ECC83 глубоко утоплены, и оперативно поменять их будет непросто.
Причина, по которой панель управления набита битком, заключается в том, что JVM – это усилитель с четырьмя независимыми каналами и с четырьмя – по одному на канал – наборами регулировок гейна, тембра и громкости.
Более того, каждый канал имеет переключатель режимов, которые предлагают по три разных варианта звучания с различной степенью гейна, что дает в итоге ни много ни мало 12 пресетов пробу.
Имеется цифровой ревербератор с регулировкой уровня для каждого канала, две переключаемых глобальных настройки громкости и настройки презенса и резонанса, задающие то, как усилитель мощности передает низ и верх.
На задней панели находится целых пять выходов на кабинеты, две петли эффектов (одна последовательная, одна параллельная), балансный линейный выход с эмуляцией кабинета, который при отключении переключателя standby на передней панели позволяет записываться в тишине, гнездо для входящего в комплект шестикнопочного ножного переключателя и пара разъемов MIDI. Да, JVM совместим с MIDI, поэтому любой прибор обработки, поддерживающий MIDI, может либо принимать от JVM команды на смены пресета, либо посылать их. Но это еще не все. Не поддерживающий MIDI напольный переключатель тоже может быть запрограммирован. Вы можете либо назначать на его кнопки функции любого из переключателей передней панели, либо активировать полные пресеты.
Каждый раз, как вы меняете настройки, усилитель их запоминает. То есть, если вы, например, установили канал кранча в «красный» режим с реверберацией и активированным переключением мастер громкости, то, когда вы потом вернетесь к этому каналу, вы получите то же самое. Marshall предусмотрительно оставили у каждой кнопки контроллера место для подписи, так что вы можете придумать свою идеальную конфигурацию и затем надписать все функции собственноручно. Более того, контроллер подключается к усилителю не через дорогой многожильный кабель. Годится любой стереокабель практически любой длины. Это очень продуманная схема переключения, благодаря которой сложный на первый взгляд усилитель управляется легко и просто.
Все же полная гибкость и продуманные трюки с переключением – это не самое главное. Как эти четыре трехрежимных канала справляются с работой? Святой рок-н-ролл, они жгут!
Чистый канал – один из лучших, что могут быть на каком-либо усилителе, не говоря про Marshall. В зеленом режиме настройка громкости этого канала не работает, и ее роль по совместительству выполняет настройка гейна, что дает очень приятный чистый звук, который может быть либо сочным и плотным, либо кристальным, в зависимости от настройки тембра. При переключении в оранжевый или красный режим после тембрблока появляются дополнительные каскады гейна, что нетипично для Marshall, и обеспечивают широкий спектр весьма отзывчивого брейк-апа.
По мере переключения между тремя режимами канал Crunch стартует с плекси-саунда JTM45, после чего движется вглубь территории JCM800. Режимы OD1 и OD2 отвечают всем пожеланиям в отношении замечательного лидовго саунда Marshall. Там есть все – JCM900, DSL, TSL и многое помимо того. Полный размах OD2 с выкрученным до упора гейном –- это более чем достаточно для любого фаната дисторшн. Потрясающий запас перегруза дополняется впечатляюще низким уровнем фонового шума. На самом деле, если работает чистый канал, то на слух и не поймешь, что усилитель включен, пока не ударишь по струнам. На рынке достаточно усилителей, которые стоят существенно больше, но в этой области у них огорчительные недоработки. Приятно видеть, что Marshall выделились малошумящей схемой, которая удобна как на сцене, так и в студии. Установленный в JVM цифровой ревербератор типа plate имеет очень приятную частотную характеристику, а что самое клевое, в нем предусмотрен небольшой нюанс – ревербератор не «затыкается», когда вы переключаете каналы, а доигрывает «хвост» естественным путем. Все функции переключения осуществляются на лету, практически без призвуков даже при очень большом гейне.
Замечательно, что есть вся эта функциональность, но самое главное впечатление в том, что JVM звучит просто превосходно, намного лучше своих непосредственных предшественников.
Наконец за много лет мы получили современный Marshall с почти полностью ламповым трактом от входа до выхода на кабинет. Мы говорим почти, но если не брать в расчет цифровой ревербератор (после которого идет все равно ламповый возврат) и один полевой транзистор в контуре настройки Resonance, то он полностью ламповый, и результат – большая органичность и универсальность звучания, чем раньше можно было бы ожидать от такого рода усилителя.
Не стоит считать, что JVM не может давать жару, когда надо – чистая мощь и агрессия типично маршалловские – но можно добиться и многого другого. И в этом сила этого усилителя: это многоканальный, многорежимный монстр, который действительно работает, и как бы мы ни старались, мы не смогли найти ни одного блеклого пятна в палитре звучания JVM.
Итак, после долгого ожидания Marshall выкатывают новый флагман, который оправдывает все ожидания. Универсальность здесь на высшем уровне, как и звучание. Можно легко выбрать один из звуков, что таятся за передней панелью JVM, и отписать на нем целый альбом без изменения настроек. Качество исполнения соответствует чаяниям, и лучше, чем у многих конкурентов. И последний удар – это цена, при которой JVM дает за деньги много пользы, особенно учитывая, что этот усилитель рассчитан на длительную эксплуатацию. Если вы ждали Marshall всех времен, то настало время пойти в магазин и лицезреть его. JVM будет одним им из самых модных усилителей 2007 года, попомните наши слова.
|