weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
If You Want Blood You've Got It

Distortion-Magazine.com

If You Want Blood You've Got It

Довольно сложно подобрать вступительные слова к обзору, ведь музыка этой группы говорит сама за себя. Стоит только объяснить выбор альбома. Признаюсь, что для меня остановиться на каком-то одном из дискографии «AC/DC» - даже сложнее, чем в случае с «Motorhead» или «Ramones». Если творчество двух последних можно разбить на этапы по музыкальным успехам, то в случае с «AC/DC» важнейшие периоды в жизни группы связаны с двумя её вокалистами Боном Скоттом и сменившем его в 1980 году Брайаном Джонсоном. Не анализируя, какой же из этих «этапов» лучше (бесполезное занятие), я интуитивно остановил свой выбор на эпохе Скотта. Брать «Highway to Hell» (1979) не хотелось: о нём и так достаточно сказано, а вот «If you want blood….» замечателен тем, что передает сценическую энергетику группы, насколько это возможно, и включает в себя хиты с предыдущих альбомов. Да и в целом альбом - классный!

If You Want Blood You've Got It

Запись первого концертного альбома была направлена на популяризацию группы на просторах Европы и США. В родной Австралии парни были суперзвёздами, но за пределами континента их первые релизы хоть и продавались, но не были особо успешными, чего не скажешь о концертах. Зажатые с одной стороны большими стадионными звёздами, а с другой - волной панка, австралийские рокеры не могли пробиться на рынок. И неудивительно, что в 1978 году американский лейбл «Atlantic», с которым «AC/DC» заключили контракт, попросил их записать концертный альбом.

Идея «If you want blood…» заключалась в воссоздании маниакальной атмосферы, эйфории от концерта «AC/DC» в каждой спальне, в каждом городе мира. Уже при первом взгляде на пластинку, мы чувствуем, что нас ждёт что-то мощное: на обложке изображён Ангус Янг (гитарист) c окровавленным животом, пробитым насквозь гитарным грифом, а рядом с ним Бон Скотт, «нашёптывающий» в микрофон что-нибудь неприличное.

Британские моралисты приняли в штыки лицевую сторону обложки авторства Джима Хогтона, но, когда они обнаружили на обороте всё того же Янга, теперь уже лежащего в луже крови, всё с тем же гитарным грифом, возмущению их не было предела.

If You Want Blood You've Got It

Но оставим моралистам их переживания. Уж что, а насилие и уж тем более кровопролитие группа никогда не пропагандировала. Они были просто пятью весёлыми парнями, играющими шумный мелодичный буги-рок, а Бон Скотт в своих текстах часто рассказывал очень забавные истории, чего только стоит «The Jack».

Как можно описать концерт «AC/DC»? Если одним словом – мощно. Если же поподробнее, то их концерты походили на большую вечеринку. Ангус Янг, его старший брат ритм-гитарист Малколм Янг, басист Клифф Уильямс, барабанщик Фил Радд и неугомонный Бон Скотт каждый вечер устраивали на клубных сценах шоу. Скотт сажал Ангуса себе на плечи и просто спускался в зал - люди расступались, давая Бону пройти, а Ангус тем временем продолжал играть своё соло. Между песнями, да и во время исполнения, Скотт общался с залом, призывая подпевать или рассказывая сальные шутки («есть в Глазго девственницы?!?!») и байки. Ангус катался по сцене, носился из стороны в сторону в одних шортах и тряс головой. И самое главное – зрители были частью всего этого действа, и у них не было ощущения, что вот - мы, а вот – группа. Нет, все были в одной обойме. Как писал журнал «Cirus» в начале 1979 года: «Новый концертный альбом группы – «If You Want Blood, You’ve Got It» – с воодушевлением документирует обмен кровью, слезами, «пахатой» и риффами между AC/DC и зрителями, которые постоянно приходят на их концерты, и это несмотря на то, что их ругают как критики, так и машинистки».

Воздействие «AC/DC» на аудиторию было таким сильным, что группа, выступая в качестве разогрева на больших площадках, обычно отодвигала на задний план гораздо более именитых хедлайнеров. «If you want blood…» стал первым шагом группы к мировому признанию. В чартах «Billboard» он достиг 113 места - для «AC/DC» результат очень хороший, учитывая, что это последний «гаражный» релиз группы. Уже через год они будут на вершине мира с «Highway to Hell», а после закрепят успех альбомом «Back in Black» (1980), правда уже без Бона Скотта у микрофона.

Но вернёмся в 1978. Даже сейчас, спустя 25 лет после выпуска, «If you want blood….» слушается по-прежнему динамично. Вы фактически оказываетесь в центре этого безумного действа. Уже после открывающей «Riff Raff» в воздухе чувствуется запах пота, а пол трясётся от ритмов. Фил Радд и Клифф Уильямс создают могучую ритм-секцию, замешанную на буги-вуги, рок-н-ролле и хард-роке, помогает им Малькольм Янг. И, уверяю вас, концертные версии звучат мощнее их студийных аналогов. Бон Скотт выкладывается по полной, аудитория подпевает в «трагически поучительной» «The Jack», а на вступительном риффе развесёлой «Whole Lotta Rosie» скандирует: «Ангус! Ангус!». Это ли не народная любовь?

If You Want Blood You've Got It

В 1992 году Малькольм Янг заявил: «If you want blood…» - воплощение нашего тогдашнего уровня. Эта запись прекрасно отразила достижения группы. Её сделали на одном из последних концертов того турне – в зале «Аполло» в Глазго». И Малькольм прав: если вы хотите узнать, что творили «AC/DC» до мирового признания, но при этом не собираетесь слушать все пять предыдущих альбомов, то релиз «If you want blood…» для вас.

Что мне нравится в концертах «AC/DC» – это их подход к исполнению материала. Да, в рамках их композиций особо не разгонишься. Простые динамичные риффы, чёткий ритм, но при этом в «AC/DC» есть то, чего нет у «Ramones», которые делали упор на скорость исполнения, и «Motorhead», стремящихся, скорее, к громкости и беспределу, - соло Ангуса Янга. И вот тут есть пространство для небольших экспериментов. Группа не стремится играть свои песни в точности с альбомом, они вставляют паузы, во время которых общаются с публикой, удлиняют соло-партии. Например, в «Bad Boys Boogie», «Let The Be Rock» и «High Voltage».

Альбомы AC/DC после 1979 года стали продаваться огромными тиражами, но основным их «кормом» всё же были живые выступления. Удивительно, что следующий концертный альбом группы выйдет только в 1992 году. Для интереса можете сравнить эти две записи, заодно оценить звучание группы с Брайаном Джонсоном и то, как концертное действо «AC/DC» адаптировано для стадиона. Но всё же той, не побоюсь этого слова, камерности, что имеет место в «If you want blood…», сейчас уже нет, зато драйв и задор - всё ещё с группой. А разве не за это мы их любим?

Альбом был увековечен во многих списках лучших концертных альбомов всех времён, дважды переиздавался на CD, а также дал название одной из песен с будущего релиза группы «Highway to Hell». Слушать его одно удовольствие, так что, если вы желаете узнать или донести до кого-то другого, что же такое «AC/DC», включите эту пластинку, отличные впечатления гарантированы. (Как вам, так и вашим соседям).

Текст: Сергей Продоус


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин