weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Ibanez RGA321

Guitars Magazine

Ibanez RGA321

Бывает так, что какое-то событие выглядит со стороны не очень значительным, а на самом деле у него очень непростая предыстория. Таким событием, например, является появление в каталоге Ibanez модельного ряда RGA. Ничего революционного, но Ibanez пришли к этому не сразу.

Как показывает статистика, после того, как отгремели бесшабашные 80-е, процент приверженцев гитар с Floyd Rose (и подобными тремоло), среди любителей тяжелой музыки стал сокращаться. Менялась эстетика, приоритеты, стало больше экспериментов со строем гитары и в последние годы даже среди тех, кто исповедует "традиционные металлические ценности", актуальность фиксированных бриджей существенно возросла. У некоторых производителей количество моделей с Floyd Rose вообще свелось к ассортиментному минимуму.

Теперь снова обратимся к статистике. Самый популярный производитель гитар ориентированных на тяжелую музыку на сегодняшний день – Ibanez. Самая популярная серия гитар у Ibanez – RG. Логика подсказывает, что спрос на RG без тремоло даже по самым осторожным оценкам должен быть солидным. И именно в этой серии Ibanez буквально до последнего тянули с появлением гитар с фиксированным бриджем.

Разумеется, компания ничего не имеет против фиксированных бриджей, и такие гитары выпускала всегда. Некоторые, из них, такие как Iceman и Destroyer в свое время имели даже культовый статус. Но только не серия RG, которая генеалогически восходит к первым JEM, и просто обязана была по мнению Ibanez быть укомплектована тремоло Edge в его различных модификациях.

"Мы хотим модерновые гитары с фиксированным бриджем", - ненавязчиво намекали гитаристы (и дистрибьюторы Ibanez по всему миру). "Мы в курсе", - уклончиво отвечали Ibanez. В число "уклончивых ответов" можно отнести серию SZ, которая стала достаточно популярной но все же это были не RG, модель JS 2000 с оригинальным бриджем по мотивам Edge и, наконец, модель PG301, которая максимально была приближена к RG без тремоло.

Ibanez RGA321

Но все это было способно удовлетворить спрос только частично. Поэтому параллельно со всеми нововведениями Ibanez потихоньку стали вводить в линейку RG модели без тремоло. Началось все с бюджетных семиструнных гитар, потому что, во-первых, семиструнные тремоло дали бы существенную для этой категории наценку, а, во-вторых, основная масса потребителей семиструнок стремится к "мясу", а не трюкам с машиной. Потом появились шестиструнные RG321, поскольку не все начинающие гитаристы смотрят на флойдоподобные тремоло без опаски… Наконец, дошло дело и до японских гитар класса Prestige. Обобщив опыт всех своих последних моделей с фиксированным бриджем, Ibanez представили серию RGA. И, что называется, попали в "яблочко".

Ibanez RGA321

Сделав правильные выводы из успешности SZ, разработчики сделали новую серию так же "бутербродом" из махагона и клена, с выпуклым верхом, но не таким массивным, как у SZ, для чего гитарам были приданы обводы, несколько напоминающие по профилю серию S. Вторым нововведением, которое обобщило в себе накопленный опыт, cтал бридж Gibraltar Plus.

Убедившись на опыте гитары JS 2000, насколько масса бриджа влияет на звук, Ibanez в своей новой разработке объединили бридж и струнодержатель. Не заставили выполнять бридж функции струнодержатель, как это делается в “tune-o-matic warp around” стиле, а образно говоря "приварили" струнодержатель к бриджу. Само собой, Gibraltar Plus не сварной, имеет цельнолитую станину, и этот массивный кусок металла, покоящийся (крепление бриджей Gibraltar, напомню, отличается более устойчивой посадкой на винты чем tune-o-matic) действительно обеспечивает гитарам RGA весьма мощную отдачу.

Ibanez RGA321

Cамо по себе сочетание махагона и клена – не является чем-то необычным для серии RG, поэтому была возможность сравнить RGA с практически идентичными (материал, гриф на болтах, электроника – почти все, за исключением "выпуклости" и бриджа) по параметрам гитарами Ibanez.

Результат был удивителен. Обычно среди характерных для RG особенностей звучания выделяют "гладкость" и подчеркнутый верх. RGA на этом фоне выделяется зубастостью и очень плотной серединой. Это при том, что чуть более толстый (по сравнению с "плоскими" гитарами) кленовый топ по идее должен был придать звуку как раз дополнительного звона. Что-то звездно-полосатое появилось в звучании этих, сделанных в стране Восходящего Солнца гитарах.

Серия RGA включает в себя две модели. Первая, RGA121 – это инструмент в ценовой категории до 1000 долларов. Вторая, RGA321F – это инструмент того же класса, что и самые дорогие RG с привинченными грифами – RG3120F. Разница в цене обусловлена первую очередь отбором материала, а также в чуть меньшей степени электроникой и отделкой. RGA321F имеет топ из волнистого клена цвета Sapphire Blue, а RGA121– топ из "обычного" клена в двух вариантах окраски – натуральном и "скрипичном". При этом необходимо отметить, что лаковое покрытие у RGA, типа, который LINXY называет "лысым" или "мокрым".

Слой лака минимален и передает рельеф всей текстуры дерева, все поры и т.п. Это с одной стороны чисто по психологическим и тактильным ощущениям делает более тесным контакт с инструментом, с другой, дает больше свободы дереву в звуке. Поэтому, более бюджетные RGA121 звучат все равно убедительно, несмотря на то, что они в другой ценовой категории. При этом, они, как и все японские Prestige с 2005 года упакованы в солидный жесткий кейс, так что все по-взрослому, даже если берем более бюджетный вариант.

После выхода серии RGA Ibanez стали получать много прозрачных намеков насчет того, что неплохо было бы теперь выйти на следующий виток – скрестить RG и RGA, выпустив гитару и с тремоло и выпуклым топом. Вне зависимости от того, примет ли компания такое решение, это достаточно наглядно демонстрирует то, что серия RGA действительно "попала в яблочко".

Нам же остается только следить за ситуацией словно домохозяйка за сериалом. Что же будет дальше с этими гитарами?

Ibanez RGA321

Автор текста: Александр Авдуевский


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин