Guitars Magazine
Как вы лодку назовете
Так она и поплывет
А у ваших гитар есть имена? Как вы их даете? Расскажу как пришло мне в голову имя для одного из моих Les Paul. Начну издалека. В юности мне казалось, что модель Les Paul Double Cutaway является идеальным Les Paul. Потому что у нее 24 лада и есть доступ к этим самым высоким ладам. Я тогда еще не знал, что в будущем вряд ли буду когда играть в этих позициях и вообще как-то испытывать тягу к солякам. В середине и конце 90-ых годов, когда интернет еще не был так развит, у нас с корешами было развлечение - ездить в магазин Петрошоп в далеком Новогирееве и просто смотреть на висящие дорогие Les Paul. Разумеется, это все было нам не по карману и мне даже потрогать их не разрешили бы, да я и не смел мечтать. Из того, что тогда висело, я больше всего с ума сходил от двух гитар - это Jimmy Page Les Paul и Custom Shop Double Cutaway Pro Les Paul (DC Pro LP).
С годами все изменилось. Через меня прошло море Gibson. Были в их числе и разные "двурогие лесполы", правда не Custom Shop. Лет на десять я забыл о DC Pro LP, пока не увидел ее около года назад в объявлениях на сайте подержанных гитар. То была сделанная как раз в конце 90-ых достаточно сильно побитая жизнью и музыкантами гитара. За нее просили почти 3000 долларов. Что-то неразумное, романтическое всколыхнулось в душе и захотелось ее купить. Но денег не было. Я (безумец!) предложил на обмен два своих Gibson (Nighthawk и Blueshawk). На мое счастье продавец согласился.
Так в моей жизни появилась эта красная гитара. Нельзя сказать, чтобы я стал счастливым в одночасье. Меня постоянно что-то раздражало в этом инструменте и казалось неправильным. Мои друзья его ненавидили, называли гавном и до сих пор все как один считают, что его надо продать, поскольку "типа не лучший инструмент" (пару раз я даже и сам думал его продать). Хотя если ты болеешь за Спартак, у тебя должна быть хотя бы одна красная гитара с белой полосой.
день прийдет и перламутром шелка
в бирюзе сверкающей росой
замелькают красные футболки
с знаменитой белой полосой
Изначально инструменты такого дизайна были ответом Gibson на конкуренцию с PRS в конце 90-ых. И если не смотреть на логотип, то отличия от PRS не очень много. И даже голова грифа не очень в гибсоновском духе. А о клене, количестве ручек и прочих делах я даже не говорю. Гитара, кстати с очень тонким грифом, тонким (пустым внутри) корпусом, маленьким весом.
В течении года мне пришлось поработать над этим инструментом. Постепенно я заменил на нем практически все, что можно было заменить. Первым под раздачу попал анкерный колокольчик - он просто сломался когда я его снимал чтобы подстроить гриф. Точнее он уже был сломанный до меня.
Потом была эпопея с поиском подходящего wraparound бриджа. Пришлось сделать одну замену, потом вторую, прежде чем мензура стала строить. Колки я заменил на локовые от Sperzel. Они просто валялись у меня на балконе много лет и ждали своего часа. А тут подвернулся случай, тем более старые не очень хорошо держали строй.
Переключатель датчиков работал через раз и вместо него был поставлен свитч от DiMarzio. Практически финальной точкой стала замена датчиков. Вместо 57 Classic, которые не давали достаточно гейна были поставлены мои любимые Lollar Imperial.
Осталась самая мелочь. Очень сильно бесили дырки от винтов предыдущих колков и потертости на задней стороне грифа. Пришлось освоить немного новую для себя профессию гитарного ретушера. Посоветовавшись с умными людьми я купил в магазине стройматериалов шпаклевку по дереву (цвет "махогони"), специальный маркер (цвет "огненно-красный") и лак. Все это специальное типа для ремонта дерева похожего на мебель.
Ну и дальше наносим шпаклевку. Закрашиваем маркером.
Осталось покрыть лаком. Я даже задумался не позвать ли жену, у которой практика работы с подобными вещами несколько больше.
В общем, у гитары исчезли все недостатки, что так меня нервировали. Я тщательно ее отстроил. И она стала звучать невероятно круто. Более того, с каждым днем мне казалось она играет все лучше и лучше. Теперь так сложилось, что я на ней 90% пилю своего "игрального" времени. А теперь про имя.
Есть у Стивена Кинга книга про красный автомобиль Plymouth Fury 1958. Его купил какой-то парень. Все его отговаривали от этой старой развалюхи, которую никто не любил. А парня что-то зацепило, он с ней возился и машина превратилась постепенно в отличный аппарат сказочных кондиций. ну и разумеется, потом она стала убивать разных людей - по другому Стивен Кинг не мог написать. Мне нравится и этот автор, и эта книга. Она называется "Кристина". Мог ли я назвать свою гитару по-другому?
P.S. Если у ваших гитар есть имена, то попробуйте вспомнить почему именно такие. И в 2013 году мы обязательно запустим какой-нибудь конкурс с рассказами о гитарных именах. Ну и какой-нибудь гитарный приз, уверен, супер-бренды обеспечат. Так что, готовьтесь и следите за новостями. А я пойду поиграю на гитаре.
P.S. Четыре рифмованные строчки про Спартак придумал не я, а какой-то другой человек. Он мне не известен увы, а то я бы указал его имя.
Автор текста: Сергей Тынку
|