weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Не обучение, а борьба с гитарой? Я скажу вам, почему…

creatonebook.ru

гитара

Почему «Гитара. Путь мастерства» эффективнее всех остальных методов?

Задолго до того, как Путь Мастерства стал популярным среди обучающихся игре на гитаре, а его высочайшая ценность была признана в самых различных кругах, я была единственным человеком, знавшим истинную значимость Принципов, изложенных в этой книге. Я работала над этими Принципами в течение долгих лет, и каждый мой ученик играл роль своего рода подопытного кролика. Так, год за годом, ученик за учеником, я разрабатывала собственный метод, стараясь сделать свою систему обучения как можно более эффективной. Я была решительно настроена не останавливаться, пока не выполню намеченного плана: необходимо было провести полный анализ динамики процесса игры, и, что более важно, процесса обучения игре на гитаре. Далее я не останавливалась до тех пор, пока не разработала такой способ сообщения моего знания, чтобы любой человек, готовый сделать необходимое усилие, мог его понять и применить.

Еще до того, как мой метод приобрел свою сегодняшнюю форму (до того, как появился интернет, и когда моя деятельность еще была ограничена неким пространством), я знала, что мой метод был, ни больше, ни меньше, лучшим в моем городе! Разумеется, я была не единственной, кто знал это, и меня очень радовал тот факт, что я имею хорошую репутацию в городе уже вначале своей преподавательской деятельности. Но, конечно, иногда мне встречались ученики, которые не могли оценить разницу между тем, чему учила их я и тем, чему было принято учить в то время.

И это задевало меня за живое, поскольку меня всегда очень расстраивает, когда мне кажется, что я не оценена по достоинству! Особенно часто так думали те ученики, которые никогда ни у кого не учились до меня. Им просто не с кем было меня сравнить!

И поверьте, такому моему расстройству были веские причины. Пока ученики еще не знали всех достоинств моего метода, мне подчас было очень сложно заставить их делать так, как я им говорила; а это правило номер один при обучении у меня. Тогда я говорила им: «Послушайте, вам нужно найти какого-нибудь другого преподавателя и взять несколько уроков у него. Тогда вы сможете оценить мой метод и согласитесь делать то, что я вам говорю. После этого приходите ко мне, если захотите (ни один из них еще не принял такого предложения!)».

Я убедилась в том, что большинство людей никогда не меняются, они лишь развивают те черты, которые у них уже есть. С этой точки зрения, у меня все настолько запущено! Но, думаю, это даже хорошо, поскольку я постоянно занята продвижением Принципов, а продвижение есть не что иное, как объяснение людям, почему ваш продукт лучше, чем продукт марки Х. Итак, почему я так настаиваю на том, что «Путь» это лучший метод обучения игре на гитаре из всех существующих?

Я не буду учить вас играть на гитаре!

Первое, что может прийти в голову при таком вопросе, это «Путь – лучший метод, потому что он позволяет научиться играть на гитаре любому человеку, даже тому, у кого за плечами уже целая история поражений в прежних попытках». Да, данное утверждение верно, но оно скорее показательно – здесь скорее можно увидеть результаты, которых можно добиться с помощью моего метода. Я бы хотела заглянуть глубже, именно туда, где лежит ответ на вопрос о том, почему можно добиться ошеломляющих результатов с помощью именно этого метода.

Первый и основной повод сказать, что Путь превосходит остальные методы, заключается в том, чего не хватает этим методам: все они говорят о том, как научиться играть, исходя из устройства самой гитары, а не из того, как устроено наше тело, как оно развивается и обучается. К примеру, несмотря на то, что местом на грифе, где тяжелее всего прижимать струны, является первый лад, несмотря на то, что если вы начинаете учиться играть с первого лада, то вам обеспечено излишнее напряжение в мышцах всего тела, от средней степени вплоть до вполне ощутимой, и, несмотря на то, что в таких условиях это напряжение навсегда останется в ваших мышцах и серьезно повлияет на вашу дальнейшую игру, все равно во всех методах рекомендуется начинать именно с первого лада. Кто-нибудь может сказать, почему?

Вероятно, потому что раз это первый лад, то и начинать нужно именно с него, не так ли? Исходя из этого, буквы на клавиатуре следует размещать так же по порядку: начиная с А, затем Б, и далее по алфавиту, совершенно не обращая внимания на структуру слов и на то, какие буквы встречаются в них чаще.

Наиважнейшей мыслью, которую необходимо понять, заключается в том, что когда мы учимся играть на гитаре, мы на самом деле учимся играть не на гитаре. Мы учим наше тело создавать музыку при помощи гитары – именно этим мы и занимаемся. Мы учимся использовать мышцы, нервы и кости для того, чтобы создавать музыку при помощи струн, дерева и ладов. И, поскольку мы учимся именно этому, метод обучения должен быть продиктован именно логикой и законами того, как обучается и функционирует наше тело, а не строением гитары. Это уже забота производителей гитар!

Это лишь один пример того, как ошибочный подход способен затормозить весь процесс обучения, я могу привести еще сотни. Физические аспекты игры совершенно не принимаются во внимание. Тот факт, что мы на самом деле учимся управлять телом, а не играть на гитаре, не признается авторами большинства методов, и именно поэтому все они так мучительны для тела. Кроме того, в таких методах нарушены законы, по которым обучается наше тело – законы двигательного контроля над обучением.

Все эти законы учтены в Пути, и их несокрушимая сила направлена на овладение мастерством игры на гитаре, но не на порабощение вас гитарой. Старая поговорка гласит: «вы не сможете разбить закон, но вы можете разбиться об него». Именно это и случается с большинством учеников, обучающихся игре на гитаре. А происходит это из-за того, что традиционные методы обучения были разработаны еще во времена Раннего Средневековья, да так и застыли в своей первозданной форме.

То, что лежит на поверхности и то, что скрыто от наших глаз

Если при обучении мы понимаем, соблюдаем и, самое главное, не забываем о законах тела, удивительные вещи случаются на пути такого обучения. Что это за удивительные вещи? Дело в том, что у обучения игре есть две стороны – внешняя и глубинная, видимая и скрытая.
То, что лежит на поверхности, можно наблюдать всякий раз, когда вы видите гитариста, блестяще владеющего инструментом. Вы смотрите на него и не можете поверить в то, что все эти чарующие звуки исходят из гитары, а на лице его нет ни тени усилия. И вы думаете про себя: «О Боже, когда я пробую сделать то же самое, это оказывается так трудно! Как же у него получается делать это так легко?». Действительно, может показаться, что этот гитарист и его гитара слились в одно целое, и даже мысли о борьбе не приходит в голову, наоборот – он источает невозмутимость, и даже радость.

Это то, что вы можете увидеть. Причина того, что это выглядит именно так, кроется в другом, и это скрыто от ваших глаз.

Те, кто нашли правильный путь к овладению инструментом и пошли по нему, достигли глубочайшего единения их тела и корпуса гитары. Большинство играет НА гитаре и НА струнах. Но великие гитаристы осознают бесполезность такой игры. Великие гитаристы играют С гитарой и СО струнами. Разница также велика, как и разница между вспышкой молнии и вспышкой светлячка (да простит меня Марк Твен!).

Что означает играть со струной, а не на струне? Ответ, на самом деле, довольно прост и большинство людей сможет на него ответить, покопавшись немного в собственном жизненном опыте. Наверняка, в какой-либо жизненный период, вам доводилось прыгать в воду с трамплина. Или, возможно, играть в баскетбол. В обоих случаях ваше тело взаимодействовало с каким-либо упругим предметом: трамплином, или баскетбольным мячом. Оба этих упругих предмета, как и гитарная струна, являются источниками потенциальной энергии. Они работают как пружина.

И хороший спортсмен по прыжкам в воду с трамплина и баскетболист научились играть С трамплином, или С мячом. Это означает то, что они научили свое тело активно взаимодействовать с упругим предметом и ИСПОЛЬЗОВАТЬ его потенциальную энергию, а не противостоять ей. Если вы подойдете к краю трамплина и начнете раскачиваться вверх и вниз, вы увидите, что можете подпрыгнуть очень высоко с минимальным усилием. Это произойдет, если ваше тело синхронизируется с трамплином, если они будут работать в тандеме, приводя друг друга в движение. Если что-то сделано неправильно, то вы не получите того приятного ощущения взаимодействия, поскольку вы не подхватываете энергию трамплина, находясь с ней в противофазе (результатом противофазы всегда будет скованность, напряжение и неспособность расслабиться после усилия). Подобно этому, если вы ведете мяч, но не чувствуете его, если вы с ним не едины, ну, вы будете выглядеть примерно также как и я, когда пытаюсь сыграть в баскетбол!

Вот что означает играть СО струнами, а не НА струнах. Мой метод обучения ориентирован на развитие способности играть именно со струнами. Существует множество способов выработать чувствительность кистей, рук и тела, что является непременным условием появления ощущения такого единения. Но, к сожалению, существует еще больше способов нарушить чувствительность тела к игре со струнами, и это случается практически со всеми гитаристами.

Перевоплощение

Хотя, на первый взгляд, «Путь» и может показаться сложным, если разобраться, то вы обнаружите, что он – сама простота. Все приемы, которые мы будем рассматривать, основываются на способности видеть фундаментальные истины, а сама способность видеть эти истины называется осознанность. Как только осознанность прочно вошла в сознание гитариста, он имеет все необходимое, чтобы ступить на бесконечный путь, путь перевоплощения в создателя музыки с помощью гитары.

Уже многие гитаристы, обучившиеся с помощью «Пути» являются живыми тому свидетельствами. Сравнение их уровня мастерства до «Пути» и после наведет вас на мысль о превращении беспомощного ребенка в искусного взрослого. И каждый сможет проследить свое развитие от полной неспособности даже точно прижать струны до способности свободно пробегаться пальцами по всему игровому пространству гитары. Каждый из них переживает полное перевоплощение себя в качестве гитариста. Им дали силу и эта сила теперь внутри них, питает их и не позволяет останавливаться на достигнутом. Они подчинили силу их разума законам, по которым обучается их тело, и теперь могут получать полную отдачу от гитары и пользоваться всеми возможностями, которые она дает.

В какой-то момент читатель Пути замечает, что все эти положения не несут в себе никаких открытий, все, о чем в них говорится, лишь нужно было заметить и осознать, обратив на это внимание. Они начинают понимать, что тот склад ума, который помог им сейчас узнать эти вещи, является самым главным их оружием, и самым мощным. Сила Внимания и Намерения, необходимость сохранения абсолютной открытости ума к любому моменту во время обучения, которую мы именуем «Принцип Незнания» рассматривается ими как ключ к непрерывному развитию.

Очень часто, человек, достигший осознания, начинает использовать те же внутренние силы и в других своих стремлениях, открывая невероятно возросшую способность к обучению чему бы то ни было. Он понимает – то же самое, что мешает ему проникнуть в суть игры на гитаре, мешает ему и найти верное решение во всех остальных жизненных перипетиях. В течение десяти лет, с тех пор, как «Путь» был опубликован по всему миру, мы получили множество писем с благодарностью от обучающихся игре на гитаре.

«Путь» изменит ваше отношение к самому понятию «игра на гитаре». Со временем вы узнаете, что это совершенно не то, чем вы считали игру на гитаре прежде. Вы обнаружите, что от вас требуется столько, сколько никогда раньше не требовалось, и вы откроете в себе то, о чем даже не подозревали. Если вы примете этот вызов, вас ждет перевоплощение вас как гитариста, и, вполне возможно, как личности.

Бесконечное путешествие в мир нового

После того, как у вас установятся и окрепнут новые отношения с гитарой, игра на ней увлечет вас с головой, поскольку вы будете находиться в состоянии непрерывного развития, каждый день будет приносить вам новые открытия и перемены. Как только вы осознаете глубинный смысл «Пути», что приведет к кардинальному пересмотру вашего отношения к занятиям и исполнению музыки на гитаре, вы будете готовы совершить новое открытие.

Вы готовы понять, что невозможно пройти «Путь»; можно лишь следовать его принципам. Пройденное – есть синоним прошлого. Всякая последующая истина, которую вам предстоит познать, всегда лежит перед вами, в ожидании, пока вы сдернете с нее покрывало неведения. Итак, в сердце моего метода обучения заключено не знание, которое требуется получить, и не набор процедур, которые необходимо выполнить в общем порядке. Скорее, это проникновение в сущность и осознание, с помощью которого вы не просто научитесь обращаться с гитарой, но узнаете, как «быть с ней сообща». Ваши отношения с гитарой будут иными, чем прежде, и эти новые отношения поведут вас по пути бесконечного развития, а также дадут силы пройти по этому пути.

Перенеситесь в настоящее

«Путь» представляет собой открытую систему, он не ограничен ни во времени, ни в пространстве. Каждое совершенное вами открытие является дверью к следующему. «Путь» является ваши провожатым от одной двери к другой. При переходе от одной двери, ведущей к озарению и способности, к другой, вам нередко придется проходить по дорожкам, о существовании которых вы прежде не догадывались. Именно поэтому вам необходимо соблюдать Принцип Незнания; в противном случае, вы будете искать то, что вам уже известно и перешагнете, не заметив, через истину, лежащую перед вами на вашем пути.

Деление в столбик представляет собой закрытую систему: вы узнаете правила, и, применяя их, можете решить любую задачу, решаемую с помощью данных правил, примененных к данным числовым отношениям. Когда же речь заходит о развитии себя, как гитариста, в первую очередь нам приходится иметь дело с задачей познания собственного незнания. В такой задаче дается бесчисленное количество переменных, но нет четкого правила, по которому их можно было бы найти. Задача может быть решена только с помощью введения нового условия извне. Этим новым условием является та часть вашей сущности, которая вышла за пределы ограниченности знания, из которой проистекают все ваши остальные ограничения, или «проблемы». Сила для осуществления такого расширения сознания всегда дается в соответствии со степенью вашей заинтересованностью в своем настоящем, а не с чьим-то правилом, которое по определению является рудиментом прошлого.

В «Пути» вам будет показано искусство быть «здесь и сейчас» в любой момент, когда гитара находится в ваших руках. Он освободит вас от оков вашего прежнего неведения и невнимания. Он освободит ваш разум и ваше тело от разрушительных сил, которые взяли под контроль ваши отношения с гитарой. Вы ощутите движение.

Во время вашего движения по пути развития, все, чему вы научились прежде, станет вашим пунктом отправления в новом направлении. И, тем не менее, в то же время, вы должны освободиться от всего, что вы знали раньше, и от всего, что вы думали что знали, для того, чтобы получить силы отправиться и прибыть в новое место. Ваше следующее открытие, следующая истина никогда не находятся в прошлом – они всегда перед вами, ждут вас, если вы сможете перенестись в настоящее. Ни одна идея, за которую держитесь, не может быть конечной истиной, поскольку истину невозможно поймать, удержать на одном месте. Если бы это было возможно, истина перестала бы быть свободной, а единственное, что любой ищущий творец знает об истине, это только то, что она свободна. И она дается в руки только тому, кому сама захочет, тому, кого она сочтет достойным этого.

Старая истина не замещается новой. Скорее, каждая истина, осознанная на определенном этапе переходит в контекст более высокого уровня, она включается в «истину более высокого порядка». Если вы взглянете вниз, на ту истину, что вы обнаружили на предыдущей ступени, вы увидите, что она все еще там, что она справедлива для того уровня, но просто теперь вы можете рассмотреть ее в более широком спектре отношений. Это объясняется тем, что истина для человека является вечно растущей и вечно преходящей Реальностью. Это – ковер, и по мере того, как вы вплетаете в него новые нити, картинка становится больше и яснее. Процесс «реализации» является ничем иным, как процессом воплощения чего-либо в реальность лично для вас, а также процессом вашего обучения оперировать вашим новым расширенным зрением. И тогда ваша сила растет.

Только будучи полностью в вашем личном настоящем, полностью осознавая себя в этом настоящем, вы сможете найти дорогу к новому. Таким образом, настоящий момент является дверью, ведущей к новому. Новое всегда заключено в настоящем моменте, а новое всегда увлекает. Вы можете понять, достигли ли вы этого уровня осознания, сравнив свои занятия с моими. Мои всегда будоражат, как езда на скорости 160 км/ч, они всегда интересны и полны. Если ваши нет, то вы еще не приняли свободу.

Метод без метода

В конечном счете, ответ на вопрос, почему «Путь» превосходит любой другой метод обучения, таков: на самом деле это не метод, хотя и может показаться таковым на первый взгляд. Когда вы действительно «докопаетесь до сути», вы увидите, что методы неподвижны, они мертвы. Обнаружение и осознание истины открывают перед вами пучину методов, и это осознание является настоящей наградой.

«Чтобы Делать, Нужно Быть» – это изречение великого мудреца Лао Цзы, которое находится в его кладезе мудрости «Дао Де Цзин». Когда вы поймете сущность этого метода, который не является методом, когда ваш рост как гитариста станет питаться силой вашего единства с гитарой, вы станете больше, чем гитаристом, и больше, чем музыкантом. Вы станете настоящим мастером своего дела, творцом, и тогда действительно сможете притязать на то, владеете гитарой.

Copyright© 2008 Jamie Andreas


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин