weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Экономия движений - ключ к развитию техники

creatonebook.ru

Экономия движений - ключ к развитию техники


Экономия движений

Предпосылка к идее об экономии движений очень проста – она заключается в использовании ровно такого количества энергии, которое необходимо. Не больше и не меньше. Любые избыточные движения можно рассматривать как напрасную трату физических ресурсов. Гитара может бросать вам крайне сложные вызовы, и крайне полезной идеей была бы минимизация той энергии, которую вы тратите при игре на гитаре, что уменьшило бы составляющую борьбы в вашей игре и внесло бы в нее больше удовольствия.

Важность напряжения

Напряжение – это слово, которое, как правило, все гитаристы знают очень хорошо, но по совершенно ложным причинам. Именно эту составляющую игры чаще всего понимают неправильно, но, если употребить это слово правильно, то из гитариста-борца вы можете стать гитаристом высокого уровня. Напряжение необходимо для игры, это просто как дважды два – четыре.

Основная трудность с напряжением заключается в том, что гитаристы очень часто злоупотребляют напряжением в качестве реакции на то, что им кажется трудным. Я уверен, что это когда-то касалось всех; знаю, что меня касалось однозначно. Как только приближается быстрый, неудобный отрывок, так плечи начинают сутулиться, руки сковываются напряжением, дыхание останавливается, и пожалуйста: не отрывок, а что-то невразумительное.

Если быть честным, то основная проблема заключается в нашем складе ума. Все, о чем мы можем подумать в тот момент, сводится к тому, что на нас надвигается что-то ужасно сложное, и в этот момент мы уже катимся по скользкому склону вниз, к своему поражению.

Тем не менее, иногда речь идет о чем-то несколько большем, чем склад ума. Ключевым фактором в понимании этой проблемы является Самосознание.

Повысив Самосознание, мы сможем держать под контролем то, сколько напряжения нам нужно в каждый данный момент. Напряжение необходимо сочетать с расслаблением, и, по сути говоря, одного нет без другого. Вот почему гитаристы, если они постоянно напряжены, вынуждены бесконечно сражаться с различными силами. Баланс напряжения и расслабления – вот ключ к успеху.

Эффективность левой руки

Гитаристы часто задают мне вопрос о том, «как мне удается играть так, что пальцы левой руки практически не двигаются?» Сказать по правде, я не знаю, почему так кажется, и, уверяю вас, я не принимал сознательного решения и не стремился к тому, чтобы так было. Так получилось само собой, и дело даже не только в этом: у меня достаточно полные пальцы, поэтому это естественно, что они будут двигаться гораздо меньше, чем чьи-нибудь тоненькие пальчики.

В свете всего сказанного, было бы очень полезно сделать шаг назад и посмотреть, выиграете ли вы, если будете прилагать как можно меньшее количество усилий, при этом получая максимальный результат.

За годы в роли преподавателя гитары я видел огромное количество студентов с самыми разными способностями. Некоторые из них были одаренными от природы, а некоторым нужно было работать намного больше для того, чтобы достичь своих целей.

Несмотря на это, я могу сказать, что ни один из моих студентов не достигал максимума эффективности левой руки, и, как следствие, он/она затрачивал слишком много энергии на простые аккорды или гаммы, и, в результате, делал ошибки или слишком быстро «выдыхался». Я уверен, что этот простой принцип должен быть понят и применен как можно раньше, для того, чтобы избавиться от таких распространенных проблем, как не звучащие или «грязные» ноты, или напряженность в левой руке.

Измерьте эффективность левой руки

Впервые я столкнулся с этим точным методом измерения эффективности левой руки, будучи погруженным в изучение классической гитары. На самом деле, существует ряд чрезвычайно полезных техник, которые я изначально открыл, изучая классическую гитару, но которые могут быть отлично применены и к электрической гитаре.

Прижмите ноту соль на 3-м ладу 6-й струны и сыграйте ее как обычно. Отметьте про себя, сколько давления вы приложили к струне, чтобы извлечь ноту. Теперь, отпустите палец, все время отмечая в уме, сколько давления вы прикладываете к струне, чтобы она зазвучала чисто. Теперь, поставьте палец обратно на лад, но, пока не прилагая к струне никакого давления (палец должен касаться струны, но без давления). Теперь, начинайте подавать давление, МЕДЛЕННО и непрерывно, маленькими порциями. Продолжайте до тех пор, пока не достигнете ТОЧНО того момента, когда можете извлечь чистую хорошую ноту. Могу поспорить, что вы подаете сейчас вдвое меньше давления, чем в первый раз. Итак, не нужно быть Эйнштейном, чтобы понять, что немалое количество энергии было затрачено впустую! Основное назначение этого упражнения в том, чтобы позволить нам работать настолько эффективно, насколько это возможно, таким образом, мы будем использовать ТОЧНО то количество энергии, которое необходимо. Правильно применяя этот метод, со временем вы выйдете на совершенно новый уровень владения инструментом. Первым шагом вперед будет применение этого принципа сохранения энергии главным образом, к ежедневным занятиям, а дальше вы можете увлечься и начать применять его ко всему, что отрабатываете. Думаю, по началу, будет лучше делать все очень просто, потому что, взявшись за дело чересчур рьяно, вы рискуете скатиться обратно к старой манере игры, даже не заметив этого.

Максимизация эффективности левой руки

Помните о том, что на каждом ладу есть своя «волшебная» точка, в которой достаточно приложить минимальное усилия для того, чтобы получить звучную, чистую ноту, абсолютно свободную от дребезжания и других нежелательных звуков. Чаще всего, эта точка находится сразу за порожком, который разделяет лады. Неправильная постановка левой руки – наиболее распространенная проблема среди гитаристов, хотя и легко поправимая. Найдя «волшебные» точки, вы будете поражены тем, как мало усилий нужно приложить для получения великолепно звучащей ноты. Запомните, меньше = больше. Я не могу напоминать об этом так часто!

Убедитесь в том, что вы делаете все просто. Вы могли бы попробовать сыграть гамму до-мажор в первой октаве и проверить, можете ли поддерживать идеальный баланс давления на струны. Отличной идеей будет возвращаться к самому первому упражнению и постоянно напоминать себе о том, сколько точно энергии требуется, потому что вы удивитесь тому, как легко одурачить разум, чтобы он поверил, что вы овладели этой техникой сразу, после нескольких попыток. Совсем непросто исправить что-то, если вы потратили на отработку этого несколько лет. Убедитесь в том, что вы занимаетесь достаточно терпеливо, и не ожидайте, что все придет немедленно, это займет некоторое время.

Как только почувствуете, что делаете успехи, сможете перейти к более сложным элементам, таким как игра аккордов, требующая работы одновременно нескольких пальцев.

Роль правой руки - техники штриха

До настоящего времени все наше внимание было приковано к левой руке. Взглянем теперь на роль правой руки, особенно на техники штриха.

Одним из основных камней преткновения для гитаристов является переход с одной струны на другую. По существу, при игре медиатором есть 3 способа перехода. Вот они (при движении вверх):

От штриха вниз к штриху вверх = наружный штрих
От штриха вверх к штриху вниз = внутренний штрих
От штриха вниз к штриху вниз = экономичный штрих

При движении вниз наоборот:

От штриха вверх к штриху вниз = наружный штрих
От штриха вниз к штриху вверх = внутренний штрих
От штриха вверх к штриху вверх = экономичный штрих

Наружный штрих получается при движении медиатора вне двух соседних струн. Внутренний штрих получается при движении медиатора между струн. Экономичный штрих получается также при движении медиатора внутри струн. Отличие экономичного штриха от внутреннего в том, что медиатор движется в том же направлении между штрихами. Другими словами, экономия достигается тем, что вам не нужно останавливать медиатор, для того, чтобы поменять направление штриха. Результат: мы можем играть отрывки с потрясающими скоростями, прилагая при этом минимум усилий, что всегда полезно.

Экономичный штрих

Правильно выполненный экономичный штрих является отличным примером взаимодействия напряжения и расслабления. И как классический, так и электро-гитарист, я часто обращаюсь к классической технике «апояндо», как к способу объяснить экономию движения при защипывании правой рукой, поскольку, по существу, они идентичны. К классической технике «апояндо» также обращаются современные бас – гитаристы при игре пальцами правой руки. Например, если бы мне нужно было сыграть на открытой 1-й струне указательным пальцем, я бы извлек эту ноту и сразу после этого дал бы пальцу «упасть» и остаться на соседней 2-й струне. Нам нужно создать давление в правой руке, для того чтобы извлечь звук из 1-й струны, но вслед за ним сразу должно быть абсолютно расслабленное движение, позволяющее указательному пальцу упасть на соседнюю 2-ю струну и быть готовым играть следующую ноту. Это отличный пример того, как напряжение и расслабление могут работать вместе, что формирует основу для экономичного штриха и экономии движений. Требуется точно правильное количество движения. Ни больше, ни меньше.

При экономичном штрихе мы воспроизводим движение, описанное выше, но медиатором, в противоположность пальцам.

Для начала отлично подойдут открытые струны. Сыграйте на всех струнах от 6-й к 1-й, постоянно следя за тем, прилагаете ли вы точное количество энергии к струне для того, чтобы извлечь звук, и что это сопровождается моментальным расслаблением, что позволяет медиатору упасть на соседнюю струну.

Вы можете развернуть процесс наоборот и начать практиковаться с 1-й струны, постоянно убеждаясь в том, что точно соблюдаются те принципы, о которых мы говорили выше.

Всегда непривычно начинать делать что-то новое, но, как и во всем: чем больше занимаетесь, тем привычнее это становится. Постарайтесь устоять перед искушением повысить скорость, ведь именно в этот момент все начинает идти наперекосяк!

Переменный штрих

Данная техника включает в себя только наружные и внутренние штрихи. При переменном штрихе мы никогда не переходим с одной струны на другую, используя один и тот же тип штриха. Тем не менее, и здесь можно применить те же принципы сохранения энергии, для того, чтобы движения были максимально эффективными. Приготовьтесь к тому, чтобы играть, создавая напряжения, чтобы извлечь ноту, и тут же расслабляясь, используя то движение, которому вы научились, с целью перехода на желаемую струну и с помощью желаемой техники штриха, то есть, внутреннего и наружного штрихов.

Техника постановки

При технике постановки медиатор ставится на струну, на которой хотим сыграть, заранее, за момент до звукоизвлечения – таким образом, мы уже подготовлены и готовы сыграть, исключая, тем самым, риск пропустить струну. При экономичном штрихе, постановка является побочным продуктом движения. Медиатор ставится на соседнюю струну, готовым сыграть. Когда медиатор уже находится в контакте со струной, то это исключено, что мы пропустим струну. Тот же самый принцип можно применить и к переменному штриху, что позволит извлекать ноты с большей аккуратностью и контролем.

Вывод

Вкратце, принцип экономии движений ценится на вес золота и даже больше, ведь он проливает столько света на новые для нас понятия, что позволяет нам значительно повысить уровень своей игры. В данной статье содержится много информации, которую необходимо учесть, поэтому обязательно перечитайте ее, столько раз, сколько вам понадобится. Нет ничего труднее, чем переучиваться после того, как вы потратили годы практики на отработку чего-либо, но вся информация, представленная здесь, стоит этих усилий, поверьте мне на слово!

Желаю вам удачи в этом!

Рик Грэм (Rick Graham)


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин