weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Секрет беглой игры на гитаре

creatonebook.ru

Секрет беглой игры на гитаре

У ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ мастеров гитары есть одно объединяющее их качество… Достаточно всего лишь узнать, ЧТО это за качество – и как его приобрести – и ваша игра станет такой же быстрой и плавной.

В своей статье «Найдите свой дискомфорт: как расслабиться во время игры на гитаре» я советовала вам сознательно прочувствовать ощущения дискомфорта, которые возникают во время игры. Причина на то очень простая – пока вы не научитесь это чувствовать, пока вы не сможете прочувствовать то состояние, в котором играют мастера – вы не сможете играть на гитаре как мастер. Я называю это ощущение «Неимоверная расслабленность». Я называю это ощущение так, потому что когда вы его почувствуете – и укрепите это чувство ПРАВИЛЬНОЙ практикой – оно неимоверно! Эта-то расслабленность и позволяет играть на гитаре быстро и плавно. К сожалению, большинство гитаристов по неведению создает себе «Неимоверное напряжение»…

Я приведу здесь отрывок из моей книги, «Гитара. Путь Мастерства»:

«Очень получить иметь хорошее понятие об относительном состоянии напряженности/расслабленности в ваших мускулах. У меня была одна студентка, которая была в состоянии такого напряжения, что её правое плечо почти касалось её уха! Желая помочь, я обратила её внимание на этот факт. Опуская плечо на добрых десять сантиметров вниз – в нормальное положение – она протестовала, что я не права и что она совершенно расслаблена!

Почему она была так уверена, что я не права? Потому что мы, люди, очень быстро привыкаем к чувствам и ощущениям, и они начинают казаться «нормальными». Мы никогда не задаемся вопросами на тему ощущений напряженности, которые возникают при разучивании чего-либо на гитаре, мы думаем, что так и должно быть. И частенько оно так и есть, но эта напряженность должна УМЕНЬШАТЬСЯ с течением времени.

Однако, когда мы начинаем пробовать что-то новое для себя – часто это излишняя напряженность неизбежна. Здесь-то большое количество гитаристов и совершает ошибку – они думают, что эта напряженность неизбежна и не понимают, что можно – и нужно! – прийти к состоянию, где мы можем получить желаемый результат, не тужась, не пыжась и не вывихивая пальцы. Хотя частенько для этого необходимы специальные упражнения, которые помогут «разработать» руку в нужном направлении.

Мы же, продолжая попытки научиться игре на гитаре и считая, что напряженности и усилий не избежать, – постепенно попадаем в «замкнутый круг», где напряженность препятствует хорошей игре, а плохая игра вызывает больше напряженности…

Таким образом, излишняя напряженность мышц (которая является главной причиной проблем с игрой на гитаре) становится «слепым пятном» для нас. Как правило, мы замечаем только результат этой напряженности – ту самая ошибка, которую мы только что сделали…. Иногда мы можем даже и это не заметить – потому, что наш мозг начинает автоматически «фильтровать» эти напоминания о наших недостатках.

Вы уже, наверное, начинаете понимать, что единственно правильный подход к разрешению этих проблем состоит в том, чтобы тренировать все движения как можно медленнее, уделяя большую часть внимания на то чтобы держать мышцы в состоянии максимально возможной расслабленности.»

Как видите – большинство проблем с игрой вызвано отсутствием понимания того, как мускулы чему-то вообще учатся – и отсутствием интенсивного, направленного внимания к тому, в каком состоянии эти мускулы находятся во время игры.

Вам нужно начать мысленно исследовать своё состояние во время игры, чтобы найти СВОЮ «Невероятную Напряженность» и заменить её на «Невероятную расслабленность». Тогда уровень вашей игры пойдёт вверх – начнется «вертикальный рост» – т.е. расширение ваших возможностей, а не только вашего репертуара. И поскольку большинство гитаристов не знают, как определить это ощущение – вот вам простое упражнение, которое вам поможет прочувствовать его. Именно это ощущение вам нужно начать тренировать. Когда вы видите хорошего гитариста – то кажется, что это легко и просто! И если вы научитесь играть в состоянии «Расслабленности» – то оно так и будет!

КАК ПОЧУВСТВОВАТЬ «ЛЕГКИЙ» ПАЛЕЦ

Для того, чтобы нам научиться чувствовать эту «Невероятную расслабленность» – сначала надо прочувствовать «Легкий» палец. «Легкий» палец – это полностью расслабленный палец, поднесенный к струне, касающийся струны исключительно весом самого пальца. «Легкий» палец не прижимает струну к грифу. Для того, чтобы научиться чувствовать «легкий» палец проделайте следующее:

- Поднимите обе руки перед собой (без гитары), и легко зажмите указательный палец левой руки между указательным и большим пальцами правой руки. Расслабьте полностью указательный палец левой руки и «поболтайте» им. Вот это и есть «легкий» палец.

- Теперь возьмите указательный палец левой руки и положите его на ладонь правой руки. Приподнимите левый указательный палец на 4-5 сантиметров вверх. Позвольте ему свободно упасть назад на ладонь, касаясь её очень легонько, не оказывая никакого давления. Вот так палец должен ощущаться, когда он совершает первый контакт со струной.

- Теперь возьмите гитару, и (следя за тем, чтобы тело было как можно более расслаблено) медленно поднимите руку к грифу так, чтобы указательный палец левой руки оказался на 9-м ладу.

- Пальцы должны быть полусогнутыми и расслабленными возле 6-й струны. Позвольте своему расслабленному среднему пальцу упасть на 6-ую струну, на 10-м ладу, так чтобы он касался струны – но не прожимал её к грифу. Остановитесь и посмотрите на струну – убедитесь, что она ни насколько не приблизилась к грифу.

- Поднимите средний палец от струны на 2-3 сантиметра – и верните опять на ту же струну и в то же положение. Повторите это несколько раз – поднять / позволить упасть. Я это упражнение называю «Колебания пальцев». Делайте его несколько раз в день с каждым пальцем. Следите за тем, чтобы пальцы, которые ничего в данный момент не делают, оставались расслабленными. Это упражнение научит ваши пальцы быть расслабленными и готовыми сыграть следующую ноту.

Это должно быть вашим ощущением, когда ваш палец входит в соприкосновение со струной изначально…. и ваш палец должен вернуться в это состояние когда он отпускает струну. А ведь многие гитаристы так никогда и не испытывают это ощущение – они находятся в состоянии постоянного напряжения – и это серьёзно вредит их игре.

Это упражнение – одно из «Основных Упражнений» – из тех, которые нужно делать ежедневно независимо от того, как долго вы играете на гитаре. Оно постепенно и постоянно будет вам помогать разбираться в разных ощущениях, которые ваши пальцы должны чувствовать для того, чтобы играть хорошо. Научиться чувствовать такие ощущения во всех разных частях нашего тела – дело непростое. То, что мы сейчас с вами обсуждаем – это всего лишь одна из переменных, влияющих на вашу игру.

Я до сих пор не упоминала СКОРОСТЬ игры – и вот по какой причине. Скорость – в сущности это возможность исполнять движения быстро и аккуратно, не более того. Скорость будет, если вы будете правильно тренировать «Легкие» пальцы и следить за расслабленностью остальных. Если ваша практика происходит с «Невероятной напряженностью» – далеко не уедете.

Я приведу здесь один пример: ходьба и бег. Подумайте – маленькие дети ведь не тренируются специально, чтобы научиться бегать. Бег просто происходит сам по себе, после того как маленький ребенок научился как сделать шаг и научился держать равновесие и прочувствовал как всё это связать вместе… Как только разобрался – так побежал!

В заключении, я хотела бы сказать что материал, освещенный в этой статье, основан на 1-м и 3-м принципах Правильной Практики – и это относится ко всем инструментам – не только к гитаре.

Принцип Правильной Практики No.1: Ваш УМ это ваш самый мощный «инструмент» во время практики.

Принцип Правильной Практики No.2: Ваша способность управлять пальцами будет зависит от того, насколько вы сможете развить осознание ощущений в ваших мышцах путем постоянного внимания к ним.

И помните – как и во всех других областях жизни, какие усилия вы вложите в исполнение этого упражнения правильно – такой результат и получите. Так что читайте, перечитывайте – и старайтесь применять это в вашей практике.
Удачи!

Джейми Андреас


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин