|
5 самых больших ошибок начинающих гитаристов |
creatonebook.ru
1) Слишком быстрая Практика.
Практически все люди, обучающиеся игре на гитаре, пытаются играть всё в слишком быстром темпе. От этого их мышцы находятся в постоянном, хроническом напряжении в течение всей практики. Это напряжение остается в мышцах и постепенно вырабатывается неправильная «мускульная память». Из-за этого способности человека к игре на гитаре будут ограничены. Всё во время игры на гитаре будет «трудно», потому что кисти, руки, предплечья и тело «запомнят» этот уровень напряженности всех движений, что просто не позволит ему выполнять чистые и быстрые смены аккордов и все остальные приемы игры на гитаре. Настоящим секретом развития правильной «мускульной памяти» является крайне медленный тип практики, который называется «практика без темпа». Этот тип практики поможет любому, как начинающему гитаристу, так и гитаристу-«самоучке», достичь профессионального уровня игры на гитаре.
2) Отсутствие внимания к своему телу во время практики.
Мы играем на гитаре всем телом. Это – основной принцип игры на гитаре, и его нельзя игнорировать. Студенты, у которых есть «природный талант» – как правило, уделяют больше внимания тому, что их тело чувствует, когда они исполняют что-то, или просто практикуются на гитаре. Большинство же студентов заняты совершенно отвлеченными мыслями во время практики, и не имеют ни малейшего понятия, какие именно мышцы они используют, и как эти мышцы себя чувствуют. Таким образом, они позволяют излишней напряженности присутствовать во всех движениях. Мастер гитары никогда не допустит этого, он находится в постоянном поиске излишней напряженности. Во время практики мы всегда должны уделять внимание тому, чем занимаются различные мышцы тела, особенно мышцы плеч, рук и кистей. Например, излишняя напряженность плеча является одной из основных причин проблемы с пальцами! Однако игра на гитаре, несомненно, требует определенного усилия и, соответственно – напряжения мышц… Ключ к достижению реального прогресса на гитаре состоит в том, чтобы почувствовать разницу между необходимыми усилиями и ненужным напряжением.
3) Отсутствие знаний о том, как организм учится.
Существует целая наука о том, как тело узнает новые движения. Она называется “motor control learning” или “body learning”. Для нас же важно просто понять, что существуют определенные законы, в согласии с которыми наше тело чему-либо учится. Если мы будем следовать этим законам во время практики, то будем успешным, это же так просто!
4) Начало на «Первом» Ладу
Большинство методов обучения гитары начинаются с игры на «первом ладу». Это неправильно, потому что первый лад – это самое трудное место для игры на гитаре. Это вызывает сильное напряжение (даже деформации) в кистях и руках новичка. Кроме того, в начале грифа лады наиболее удалены друг от друга, что заставляет неподготовленные пальцы напрягаться для того, чтобы растянуться в трудные аккорды и ноты. Все это сразу же отсылает человека в неправильном направлении, в сторону от развития истинной способности к игре на гитаре. Из-за этой нагрузки на пальцы, руки и плечи большинство людей, которые пытаются научиться гитаре, терпят неудачу. Первое место, где необходимо учиться играть для разработки совершенного и расслабленного управления пальцами, находится выше на грифе гитары – где новичок может научиться двигать пальцы расслабленно и без напряжения. Постепенно, можно передвигаться на нижние лады, лад за ладом - при этом учась быть в состоянии максимально возможной расслабленности, на каждом ладу.
5) Боремся с энергией струны вместо того чтобы её использовать.
После того, как все эти плохие вещи произошли (и они происходят в определенной степени практически у всех студентов) – студент на самом деле будет учиться «борьбе с гитарой», а не «игре на гитаре». С каждой сыгранной нотой тело будет становиться более и более напряженным, и эта напряженность будет «записана» в мышечную систему, и человек начнет считать эту напряженность «нормальной». Некоторые, особенно выносливые, студенты научатся играть до определенного уровня, но они не будут играть так, как они действительно могли бы, если бы все эти плохие вещи не происходили с их мышцами.
Великие гитаристы научились расслабляться во время игры, фактически используя энергию струны во время игры таким же образом, как прыгун использует энергию трамплина, или как баскетболист использует энергию мяча, отскакивающего от пола.
Во всех этих случаях – гитара, прыжки в воду и баскетбол – усилие применяется к упругому телу.
Эксперты во всех этих областях знают, как стать «единым целым» с объектом, к которому они прикладывают усилие. Они нашли оптимальное сочетание своей собственной энергии с энергией объекта, помогающее им в достижении их цели. Посредственные игроки любого вида спорта или любого инструмента не становятся «единым целым» с объектом, с которым они имеют дело. Вместо этого, они борются с ним. Посредственные гитаристы на самом деле борются со струнами, вместо того чтобы использовать их энергию.
Вот почему великие гитаристы всегда выглядят так, будто их витиеватая игра не стоит им никаких усилий – потому, что это действительно легко, если вы используете энергию самой струны, чтобы сделать все необходимые движения. Другие гитаристы выглядят так, как будто им все тяжело и даётся с огромным трудом – потому, что так оно и есть! Им необходимо узнать, почему и как они сделали свою игру настолько «тяжелой». Сделав это, они могут начать исправлять все свои проблемы и начать играть, просто наслаждаясь прекрасным чувством игры на гитаре.
Любой человек может это сделать – стать настолько хорошим гитаристом, насколько сам того захочет!
Джейми Андреас
|