weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Почему музыканту важно иметь рядом строгого критика?

MuzTorg.ru

Этот рассказ опубликовал один американский рэпер, пожелавший остаться анонимным. Мы тут все, конечно, рокеры, но его история будет понятна и металисту, и начинающей поп-певице, да и вообще интересна не только в контексте музыки.

Почему музыканту важно иметь рядом строгого критика?

Я занимаюсь музыкой столько, сколько себя помню. Одно из моих первых воспоминаний – я выбиваю дух из кастрюль и сковородок, и безудержно молочу по всему, что встречается дома. Когда я был маленьким, я все время просил мою маму участвовать в исполнении моих песен и помогать мне. Она всегда была на моей стороне, хвалила мои ужасные песни и думала, что я – новый Принс. Но я не был новым Принсом. Я вообще не был ничем «новым». В лучшем случае, я мог оказаться одним из тех, кому отказало шоу «American Idol». Одним из тех, над кем могли лишь снисходительно поржать и отпустить восвояси.

Однако поощрение было полезным. Оно давало мне уверенность, и я продолжал исследовать музыкальные просторы. Когда я был подростком, я начал читать рэп. Я рос на окраине Нью-Йорка, и почти все мои друзья были белыми. И если ты черный подросток, для того, чтобы обрести какой-то вес среди своего окружения, читать рэп просто необходимо.

Представьте картину: мне четырнадцать, я зависаю с дружками в подвале. Один братишка начинает битбоксить, создавая неряшливый шум, еле держа ритм и заплевывая слюнями всех остальных. Второй начинает заикаясь фристайлить, и весь из себя такой гангста-рэпер 80-х тут вступаю я. Это было как в том моменте из «8 мили», где Эминем начинает читать. Только все наоборот – не один белый среди толпы черных ребят из Детройта, а один черный среди белой братвы. Да, в отличие от них рэп был у меня в крови, и я делал это круто. И чувствовал я себя невообразимо – наверно, примерно так, как чувствует себя Канье Уэст, глядя в зеркало.

Это признание только добавило мне уверенности, и я начал заниматься рэпом всерьез. Я стал много репетировать, фристайлить поверх битов и учиться пользоваться возможностями YouTube. В конце концов, я стал переписываться с продюсерами и записывать свои треки. Шли годы, и рэп занял важнейшее место в моей жизни.

Но даже когда я начал продвигать свою музыку с помощью YouTube и SoundCloud, я не мог дотянуться до публики, музыку слушали только мои друзья. В моем собственном маленьком мирке я был крутейшим рэпером из живущих, но за его пределами на мою музыку всем было плевать. Что же было не так?

Когда я покинул свои окраины и поступил в университет, я начал общаться с людьми, которых впечатлить было не так-то просто. Именно там я встретил Криса.

Если коротко, Крис был… говнюком. Он не занимался музыкой, он не был увлечен спортом, и уж абсолютно точно не был озабочен тем, чтобы множить академические знания. Окей, он был профессионалом в видеоиграх и мог скурить невообразимое количество травы, но при этом не казаться укуренным. Когда он не играл и не курил, он был просто сварливым саркастичным засранцем. И еще одна деталь: он всегда называл вещи своими именами.

Когда я показал ему свою музыку, он без особого промедления заявил мне: «Ну че-то так себе…». Верите или нет, но он был первым человеком в моей жизни, который заявил мне, что моя музыка не очень хороша. У меня очень средние биты, названия моих песен банальны, у меня нет стиля, и мой псевдоним – да, там был знак доллара – это просто детский сад. Поначалу я был взбешен: да что он вообще понимает, этот Крис?!

Но я должен был это услышать. Впервые я начал задумываться о том, как мне стать лучше. Сначала, на самом деле, я был увлечен не тем, чтобы быть круче, а тем, чтобы убедить Криса в том, что я крут. Я стал пробовать все свои идеи на нем, он должен был слушать все мои биты и рифмы перед тем, как я их записывал. Он стал моей правой рукой во всем, что касается музыки. И вовсе не потому, что он был для меня примером (как я уже сказал, он и играть-то ни на чем не умел), а потому, что он был первым, кто не боялся мне сказать то, что он действительно думает.

В вашей жизни, особенно если вы занимаетесь творчеством, вас всегда будет окружать множество ребят, которые будут говорить вам: «ДА! Круто!», «Молодец!», «Давай еще!». Это, конечно, здорово. Если у вас есть друзья, которые внимательны к вам, они хотят вас подбодрить и воодушевить. Это важно. Но в один прекрасный момент эти восторги и признания перестают помогать. И ровно в этот момент очень важно встретить кого-то, кто прямым текстом заявит тебе, что ты – отстой.

Крис – по-прежнему редкостный засранец, и иногда я просто ненавижу этого чувака. Но когда доходит до дела, я могу без сомнений заявить, что он – самый важный для меня человек из моего окружения. Когда я с ним чем-то делюсь, я могу быть абсолютно уверен, что получу честный отзыв, и в 95% процентов случаев это приводит к лучшим результатам. Он всегда заставляет меня продумать все дважды или трижды, и всегда возвращает меня с небес на землю. И реальность такова, что я начинаю понимать, почему вот уже пять лет я пытаюсь продвинуть свою музыку, заполучить публикации в блогах, а этого не происходит. Этому есть причина.

Мы слышим кучу историй про всемогущих агентов, которые находят новые таланты, потом об этих талантах, благодарящих своих друзей, которые приходили на их концерты в пустые залы. Они также благодарят своих мам за то, что те их поддерживали. Но мы ни разу не слышали благодарностей тем, кто говорил им, что они – дерьмо. Мы никогда не слышали ни о каких Крисах. Но если бы не люди типа Криса, вполне возможно, большинство этих исполнителей все еще читали бы рэп в подвалах, восхваляемые своими дружками. Или, еще хуже, пели бы песни своим мамам, думая, что они – будущие Принсы и ненавидя окружающий мир за то, что тот безразличен к их гениальности.

Так что спасибо тебе огромное, Крис. Ты говнюк, но я ценю тебя, как никого другого.

Я собирался оставить в этой статье ссылки на все свои переполненные лайками поклонников профайлы, но не стал этого делать. Почему? Крис сказал, что это было бы слишком слащаво, и если я действительно хочу помочь людям, то не нужно превращать это в цирк и очередную «историю успеха», нужно остаться анонимным. Плюс он опять нашел, к чему придраться - к моей дикции. Сейчас у меня не выходит это из головы, и вполне возможно, он прав. Опять прав.


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин