|
Красим и режем Telecaster |
jimi.ru
Все началось не со зла
Все началось как игра
(Группа “Ария”)
Если честно, то из того, о чем пойдет речь ниже, я ничего заранее не планировал, и даже предполагать не мог, что так случится. Но оно вдруг произошло и поэтому вот вам история одной гитары.
Все началось с того, что я разлюбил одну свою гитару. Обычное дело, с кем не бывает? Еще вчера вам было хорошо, а теперь ты только и думаешь как бы от нее избавиться поскорее. Но продать не получалось. Хотя гитара была хорошая во всех отношениях, но модель была непопулярная в народе. И даже тех небольших денег, что я за нее просил мне никто не хотел давать. А сбагривать инструмент за бесценок мне совсем не хотелось. И тогда я стал искать пути обмена на другую гитару.
Самым интересным из нарисовавшихся показался вариант с American Deluxe Tele. Таких и похожих гитар через меня прошло много, я их хорошо знаю и в целом крайне положительно к ним отношусь. Хотя в этот раз модель была не совсем стандартная. Это Ash Tele - гитара, являющая микс American Deluxe и модели 52 Re-Issue. Желтый корпус без окантовки и без выреза под живот плюс черный пикгард - издали этот инструмент выглядит как настоящий олдскул.
И вот я, счастливый от того, что удалось избавиться от гитары, душа к которой больше не лежит, принес домой телекастер и начал на нем играть. Все было хорошо и до боли знакомо - звук, ощущение в руках. Добро пожаловать домой, красотка.
А потом стал смущать один момент. Дело в том, что у меня уже был желтый телекастер. Но немного другой. И суть в том, что один из двух желтых цветов мне казался крайне некрасивым. Неярким, несочным, он был похож на дешевую деревянную мебель из Икеи. Речь, разумеется, шла о цвете новоприбывшей гитары.
И тогда мне в голову пришла давно дремавшая где-то на дне колодца с душой мысль о том, чтобы перекрасить корпус. Надо сказать, что я давно мечтал о гитаре с корпусом цвета моря. Но такие мне не попадались на жизненном пути. Иметь две желтых гитары, цвет одной из которы мне не нравился - мне казалось неразумным. Учитывая, что плохой желтый был на более дешевой гитаре (вторая то Custom Shop) мне казалось, что можно рискнуть и зайти в тот район гитарного модинга , где я еще не бывал.
Для начала пришлось посидеть немного в PhotoShop, поколдовать на тему возможного будущего. Результат в принципе показался мне привлекательным. Надо было двигаться дальше.
Решено было отнести корпус в мастерскую Shamray. Других вариантов не было. Володя Холстинин рассказывал мне, что они очень хорошо красят и он неоднократно пользовался их услугами. Плюс несколько месяцев назад они отлично перекрасили топ на Les Paul Custom моего приятеля Олега Бочарова. Вместо натурального, тот стал вишневым (леспол, а не Олег). Таким образом были определенные основания доверять Shamray.
Семь бед - один ответ. Решив перекрасить телекастер, я подумал сделать на нем еще одну вещь. На почти всех моих телекастерах сделаны два выреза стратовского типа - под живот и под локоть. Гитары с этими вырезами чуть меньше весят и явно удобнее, по крайней мере для меня. Кто-то скажет, что это надругательство над святыми канонами телекастера. Но меня это слабо волнует. Если есть возможность сделать гитару более приятной, то почему нет. Кстати, стоило это все (покраска и зарезы) совсем не дорого - как комплект из пары хамбов.
Использовавшиеся в качестве вдохновения изображения гитар приятных цветов
И вот взял я отвертку, разобрал гитару, положил корпус в сумку для нотбука, отвез в мастерскую на Электрозаводской и улетел в Ирландию наслаждаться Гинессом. Но просто так наслаждаться не получилось. В центре Дублина оказалось не только море баров, но и куча гитарных магазинов, в один из которых завалившись после Гинесса, я вышел на улицу с новым пикгардом, металлическим, хромированным - просто зеркало. Еще одна незапланированная случайность. К сожалению она оказалась не последней.
Ирландия. Океан. Весна 2014. Фото - Сергей Тынку
Когда пришло время забирать корпус меня как будто холодной океанской водой окатило. Вместо цвета моря то был радикально темно-синий цвет. В Советском Союзе таких оттенков была школьная форма для подростков мужского пола. Покрашено все было отлично, но оно было совсем не то, о чем мы договаривались.
Косяк в стиле “перепутали” был очевиден, но все решилось цивилизованно. Корпус в очередной раз забрали у меня из рук для того чтобы перекрасить. Со второго раза все получилось именно так как задумывалось. По крайней мере по части цвета. А вот на счет звука я, конечно, волновался, когда ехал с корпусом обратно из мастерской. Вдруг оно стало бы звучать хуже? Какой-нибудь волшебный лак фирмы Fender, который потерян навсегда?
Катастрофы не произошло. Гитара не только не потеряла ничего в звуке, но даже стала заметно лучше звучать. Почему так произошло я не понимаю. То ли в Shamray положили более тонкий слой лака, то ли сам лак оказался покруче, то ли металлический пикгард внес свою долю, а может быть просто новые струны? Но как бы то ни было, я влюбился в этот инструмент с первых аккордов, как только собрал его заново. И, конечно, его внешний вид радует глаз.
Подведем итог. Внешне гитара стала совсем иной. Но это была весьма рискованная затея, поскольку “вдруг ее бы испортили”. Но я подстраховался - выбрал контору, чья репутация в глазах моих друзей была безупречна по части покраски, и отдал наименее любимый телекастер. Была определенная цель и она реализована успешно. Поэтому с днем рожденья новый Fender.
Скажу пару слов про пикгард. Он произведен Fender, но на серийных гитарах встречается очень редко. Я вот кроме Custom Shop John5 Tele не помню ни одного случая. На корпусе телекасетера, где много хромированных частей - внушительных размеров бридж, ручки регулировки, нековый датчик, пластина под ручками - мне казалось такой пикгард будет смотреться весьма стильно. У него есть один минус - его легко заляпать пальцами. Но есть и приятные моменты - этот пикгард - он хамелеон меняющий цвет. В нем отражается все и поэтому он всегда разного цвета.
Автор: Сергей Тынку
|