weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Реклама
worldelectricguitar в вконтакте
Рыжая бестия

Guitars Magazine

Все началось с Нового Года. Как правило за месяц до его наступления большую часть гитарных маньяков охватывает страстное желание купить еще одну гитару. Поэтому магазины с гитарами в декабре делают выручку равную чуть ли не 25% от общегодовой. В этот раз мои мысли крутились вокруг двух американских инструментов традиционного направления - с фиксированными бриджами, ясеневыми корпусами и кленовым грифами - синий Music Man Albert Lee и черный Fender Cabronita Telecaster. Я даже поиграл на обоих гитарах, отметил их сильную атаку и прекрасный чистый звук. Отчего захотелось купить что-то их них еще больше. Останавливала цена. За Albert Lee просили около полтиника тысяч рублей, за Cabronita еще больше.

А теперь неожиданность. В результате я вместо этих двух гитар приобрел за полтора десятка тысяч рублей индонезейский Ibanez Limited Edition RG331M BOR (Bright Orange). Конечно, у Ibanez тоже кленовый гриф и фиксированный бридж "струны сквозь корпус", но покупка достаточно нетипичная для человека у которого дома живут исключительно Custom Shop. от Gibson/Fender

Кто-то может опрометчиво сказать, что это дескать и есть случай спонтанной покупки в результате кратковременного помешательства. Но на самом деле я шел к этой покупке много лет и она была полностью предопределена моей кармой. Другого выхода не было и нет - нужно просто подчиняться воле судьбе и послушно плыть по океану своей кармы.

Мне почти сорок лет. Рок-музыку я как и многие мои друзья начал слушать в конце 80-ых, когда на свете появились первые Ibanez RG. Они были цветные яркие и для игры на них нужно было покупать леопардовый ремень, одевать разноцветные лосины и делать химическую завивку волос. В те далекие годы это было недоступное удовольствие для меня. А ныне когда Ibanez переиздает модели 1987 года (серия 25th Anniversary) мне уже жена (и куча моих собственных тараканов) не позволят так кардинально менять свой имидж.

Ностальгия великая вещь. А мужчины они любят глазами. Мне если честно всегда нравились такие гитары внешне. Хотя мозгами я почему то выбирал исключительно Gibson и Fender. А може просто сказывалась моя нелюбовь к Floyd Rose.

Первый раз я увидел живьем такой Ibanez в конце 90-ых, у моего друга Димы (мы звали его ДимаРзио) - он жил в Питере и очень любил Ibanez как гитары и как музыку. Это был феерический человек и легендарная личность, к которому мы толпами ездили в гости из Москвы. Дима жил один и готовил себе сам. Причем гитара всегда висела на нем. Он говорил, что блинчики надо переворачивать после того как сыграешь два раза трехоктавную хроматическую гамму в определенном темпе, а мясо надо держать в духовке после четырех проходов каких-то там гилбертовских соляков. Это было невероятно. Как и готовка шашлыков на Димином балконе в центре города. Сейчас Дима давно как живет в Америке и я его тысячу лет не видел. Но он и его Ibanez навсегда в уголках моей памяти на полке с вывеской "молодость Сережи".

Моя первая попытка купить Ibanez случилась в 2005 году. Это был белый Paul Gilbert (PGM3101). Без флойда конечно. Именно эта моя гитара в руках девушки Нади на обложке первого номера журнала Guitars Magazine.

Потом у меня еще бывали Ibanez (JS1600, RGA121, RGA321, PGM500 и RG Russian Gun). Но что-то не складывалось в нашей совместной жизни и я их продавал разным хорошим людям.

И вот я увидел RG331M - невероятно красивого цвета, с кленовой накладкой на гриф (обожаю клен), без флойда и за деньги, который у меня были на руках. Пришлось покупать. Однако, я купил не просто красивую картинку. Поймите правильно, человек, который почти восемь лет отработал гитарным бренд-менеджером - он не купит плохую гитару, даже по великой пьяни. А я сейчас не пью. Как и мой друг Стив Вай. Поэтому мне нужна гитара как у Стива. Он в этом году постоянно берет на концерты гитару производства Индонезии (JEM70VSFG). На его московском концерте я внимательно слушал как этот инструмент звучит до и после японских - все было отлично. Если уж Стив не боится таких гитар, то мне и подавно не стоит ничего опасаться.

Просто мы живем в такое время когда все смешалось. В Корее и Индонезии начали делать качественные гитары, в Китае суперские усилители, остается дождаться невероятных примочек из Монголии, чтобы заключить, что все окончательно "смешалось в дурдоме Облонских". В магазине я послушал свой RG в сравнении со стратами серии Fender Blacktop (тоже двурогие с хамбами), что стоили раза в два больше. RG их убрал и на чистом и на перегрузе. Тоже самое было еще с несколькими другими гитарами. Поразительно легкий по весу, с бешеной атакой. Под пальцами у вас отдача как из пулемета. Я вспомнил Music Man Albert Lee и порадовался тому, что не взял его ранее. К качеству сборки, покраски, ладов и прочего я придраться не смогу - все сделано идеально. У меня не было другого выхода кроме как купить эту гитару - цена, качество, звук - все говорило возьми меня. А ведь я разумный человек с хорошим запасом очень крутых гитар. И при этом деваться было некуда.

У гитары очень интересная распайка - пять позиций на два датчика. Я открыл для себя положение при котором одновременно звучат по одной катушке от каждого датчика - типа как бывает на стратах во второй и четвертой позиции - невероятно атакующий на все сто фендеровский звук. Отлично. У меня такая атака бывает только на одном Custom Shop теле желтого цвета. Этот Ibanez чем-то похож на него - желтые мотивы, черные пикгуарды, кленовые грифы и струны сквозь корпус.

В первый же день я поменял датчики на своем RG. Фабричные INF3 и INF4 звучали отлично. Мне показалось, что за многие годы Ibanez стали делать их намного лучше чем в начале и попросту скопировали с DiMarzio. Смысла менять звучки я не видел. Тем более с перегрузом они звучали очень злобно и агрессивно, гейна было так много, что его приходилось уменьшать на моем усилке заточенном под связки Gibson/Lollar и Fender/Seymour JB. Но я поменял датчики. Почему? Потому что Ibanez RG и DiMarzio - это классика и карма, во-первых. А во-вторых, просто у моего приятеля Олега Бочарова была ненужная ему пара (SuperDistortion и Paf Pro) - он поставил себе новые три датчика на страт и долго пытался продать фендеровские звучки. Ему предложили в обмен DiMarzio и он согласился, после чего не знал, что с ними делать. А тут подвернулся я со своим RG и он с радостью их всунул в мои теплые ручонки. Кстати, звук если и изменился, то крайне незаметно, то есть смысла особого менять датчики я не обнаружил. Поэтому скоро я отдам DiMarzio обратно Олегу. Потому что теперь в моей голове возникла новая дурная идея.

В старые времена первых безумных RG была мода ставить туда разные яркие разноцветные датчики. И теперь я тоже так хочу. Больше всего меня впечатляет зебра из зеленого и пурпурного цветов. Хотя в интернете можно найти много других DiMarzio - yellow, red, blue, green, purple и так далее. Разумеется как в зебра варианте, так и моноцветные. В нашей стране таких датчиков пока нет (вот как раз просьба к дистрибьюторам DiMarzio - займитесь поставками!), поэтому ближайшие недели я убью на поиски цветных безумных датчиков (и ручек регулировки) в сети интернет.

Больше мне пока нечего сказать про новую гитару. Раньше у меня в доме была только одна вещь оранжевого цвета - это ножницы, которыми я кидался в головы гостей, если они задерживались у меня дольше чем нужно. Теперь есть еще одна оранжевая штучка. При этом я играю теперь только на ней и с каждым днем нравится все больше и больше. Мир перевернулся. У меня есть отличный Ibanez RG, он мне нравится и я вполне счастлив. А мои Gibson, Fender пусть пока полежат в шкафу.

Текст: Сергей Тынку

guitar

V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2016 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин