|
Выходит новый Gibson SG Baritone |
MuzTorg.ru
Gibson объявили о выпуске модели SG Baritone. Основная фишка этой гитары - большая мензура в 27 дюймов, что больше не только традиционных гибсоновских 24,75, но и заметно превышает стандартную (так называемую "фендеровскую") мензуру в 25,5 дюймов. По нашим временам баритоны - это достаточно распространенное явление, хотя если мы будем говорить о Gibson, то у них это направление пока не было сильно развито.
Я не могу вспомнить, чтобы Gibson раньше делали баритоны именно в формате SG. Помню, были Les Paul Studio, помню Explorer и Flying V, а вот SG вроде бы не было. Хотя в этом есть своя странность. Поскольку гитары SG всегда были ориентированы на тяжелую музыку с дисторшен, как и баритоны. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Теперь у нас будет еще баритон от Gibson.
Ориентация на тяжелую музыку крайне очевидно прослеживается не только в мензуре, но и в звукоснимателях на новой модели. Это известные "гибсоновские" хамбакеры (496R и 500T) с керамическими магнитами. Обычно люди, покупающие датчики, мало обращают внимание на тип магнитов. А я вот, если вижу в описании "керамику", то сразу для себя делаю вывод о том, что на чистом звуке оно будет так себе, зато с перегрузом будет петь и рычать. При этом оно касается не только хамбов, но и звучков в формате сингла, как те же "джефбековские" Fender Hot Noiseless.
Однако, несмотря на грозные датчики нового боевого баритона, Gibson предусмотрели возможность игры на чистом звуке, сделав отсечки катушек, управляемые ручками регулировки в формате "пуш-пул". Без них, боюсь, инструмент из махогони, да еще с такой мензурой и перекаченными датчиками, на чистом звучал бы очень близко к бас-гитаре. А так "сингловость" позволит пробиться более традиционным гитарным тембрам.
Производитель предлагает настраивать этот инструмент на два с половиной тона ниже стандартного (то есть B-E-A-D-F#-B). Соответственно по умолчанию гитара комплектуется достаточно толстыми струнами .013 - .060, которые редко встретишь на инструментах со стандартными строями и мензурами.
На SG Baritone установлен гриф с 24 ладами. Когда-то это было редкостью, но не сейчас. Gibson много лет назад сделали первый SG с таким количеством ладов - это была модель Tony Iommi, а потом эта фишка стала встречаться на многих разных моделях. Сложно представить себе, что бы кто-то пилил на 24 ладу SG, особенно если речь идет о человеке, предпочитающем баритон, то есть нечто с большим низом, нежели у обычной гитары. Но с другой стороны, почему бы и не иметь на всякий случай запас в два лада.
Очень важная вещь, на которую стоит обратить внимание, - это увеличенный размер корпуса. Я помню первый тираж Les Paul Studio Baritone несколько лет назад. Тогда гитары выглядели немного комично, как жирафы (с их длинными шеями) на фоне обычных лошадей. Гриф казался непропорционально длинным на фоне корпуса. Если говорить о размерах SG, какими мы привыкли их видеть, то на новых SG гриф и корпус выглядят достаточно пропорционально и полностью привычно. Плюс на SG иногда бывает, что гриф перевешивает. Как я понимаю, если на баритоне сделать обычный корпус, то гриф точно будет "клевать носом".
Другое дело, что люди, привыкшие к SG как миниатюрной легкой гитаре, - им новый баритон, возможно, покажется вещью из другой вселенной. Я обычно советую SG, когда меня спрашивают, какую электрогитару купить девушке или ребенку. Маленькая мензура, небольшой вес, тонкий удобный корпус - идеальная вещь для людей, не обладающих размерами и силой взрослого мужика. Тот же Angus Young в интервью неоднократно говорил, что был маленьким хилым мальчишкой, который выбрал SG именно из этих соображений.
Нельзя не отметить внешний вид новой гитары. Для SG она выглядит необычно - полностью белая, без маркеров на грифе. И даже весь пластик (ручки, рамки, датчики) белый, а не кремовый, как обычно. В этом белом цвете есть нечто холодное и злое. Мне оно напоминает халаты безумных ученых и врачей из фильмов-ужастиков. Такие создают разного рода монстров в лабораториях.
И, разумеется, эта гитара не может не напомнить именной Buckethead Les Paul. Они сделаны в едином стиле - белый цвет, увеличенный корпус, отсутствие маркеров, мензура 27, звукосниматели 496R и 500T... Проще сказать, чем эти модели не похожи, - формой корпуса и переключателями "килл-свитч" на гитаре Buckethead. Если бы речь не шла о громадной корпорации всемирной известности, то можно было бы шутить, что SG Baritone делают из частей и материалов, оставшихся от производства Buckethead Les Paul.
Однако, на самом деле, мы понимаем, что речь идет о внедрении нового стиля Gibson. Более современного и оторванного от классических традиций. Ведь согласитесь, что баритон, выглядящий в классических вишневых тонах SG, был бы каким-то чересчур обычным. И в гитарном магазине его было бы сложно выделить из моря других SG. А так это совсем другая белая гитара, не заметить которую невозможно. И музыка на ней будет исполняться совсем не AC/DC.
Автор текста: Сергей Тынку
|