weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Gibson Midtown Kalamazoo - странная и очаровательная

MuzTorg.ru

Обычное дело, когда у вас на работе есть какая-нибудь девушка и ты смотришь на нее, думаешь, вроде бы ничего особенного, такая же как все, милая симпатичная, но не больше. А потом на каком-нибудь корпоративе, вы случайно оказываетесь за одним столом. И оба вроде бы немного выпили, стали разговорчивыми, и ты узнаешь море нового. Девчонка, оказывается, держит дома аквариум с десятью жабами, состоит в движении феминисток, по выходным прыгает с парашютом, а в метро по дороге на работу читает книги об истории пыток в Древней Руси. И вот ты уже другим глазами смотришь на девушку, которая еще недавно казалась тебе такой же как все.

С гитарами тоже самое. Пока они просто висят на крюках в музыкальных магазинах, кажется, что будто бы они похожи словно мандарины в корзине. А потом берешь в руки, щупаешь и открываешь целый мир - удивительный и своеобразный. Вот, например, в прошлом году вышла такая модель Gibson Midtown Kalamazoo. На первый взгляд, просто еще одна джазовая гитара в бесконечном ряду гибсоновских полуакусти. Но не все так просто, как кажется сначала.

Gibson

Два слова о гитарах Midtown в качестве стартового блюда. Это не совсем полу-акустики. Обычно полу-акустики Gibson делают на двух фабриках - в Нэшвиле на фабрике Custom Shop и в Мемфисе. А Midtown делают на третьей фабрике - Gibson USA в Нэшвиле.

Обычно корпуса полу-акустик Gibson состоят из трех частей - верхняя дека из специальной фанеры, нижняя дека из фанеры и “боковина”. Все это тщательно склеивается между собой. А корпуса Midtown имеют иную конструкцию - берется кусок махогони - “выдалбливается”, выфрезировывается и сверху приклеивается кусок клена. Это проще по части работ и по конструкции ближе к обычным гитарам типа Les Paul.

Gibson

За счет иной конструкции корпуса Midtown, разумеется, по другому звучат. Гораздо ближе к цельно-корпусным гитарам, нежели к “банкам”.

Традиционно модели Midtown имели не очень большие размеры корпуса, что их еще больше сближало с лесполо-подобными как по звуку, так и ощущениям “в руках”. Но вот модель Midtown Kalamazoo у нее нетипично для Midtown большой корпус. Он него стоит ожидать резонанса и акустичности в большей мере нежели от остальных гитар серии.

Gibson

Посмотрите где стоит бридж на этом инструменте. Практически на сердине корпуса на талии. Если бы Gibson поставили туда Stop Bar вместо трапеции, то у нас был бы весьма впечатляющий “пустой кусок древесного пространства”.

Но при этом обратите внимание на то, что корпус у этой модели тонкий как у Les Paul или ES-335. То есть это гитара явно ориентированная для игры чистого звука и джаза, но при этом с нетипичной для этого стиля музыки толщиной корпуса. В пользу чистого звука говорят и датчики '57 Classic - наименее агрессивные хамбы из всей линейки.

Кстати, по поводу трапеции, скажи еще одну вещь, построенную на личных наблюдений. Многие люди знают про то, что одни и те же струны могут быть в одном и том же строю быть натянутыми сильнее или слабее. Так сказать жестче или мягче. Обычно это зависит от мензуры. И поэтому “десятка” на лесполе и “десятка” - это две разных “десятки” (как могли бы говорить в Одессе). Чтобы в этом убедиться достаточно попробовать бенды.

Так вот, есть на свете люди, считающие, что помимо мензуры на силу натяжения струн влияет еще такой параметр как “длина струны” за пределами седел бриджа и верхнего порожка. Про порожек это достаточно четко видно на головах грифа с системой колков “шесть в линию”. Стоит только поиграть на “клюшке вверх”, как вы и сами ощутите разницу в натяжении струн. Тонкие будут мягче, а толстые, наоборот, “обретут мощи”. Речь, конечно, идет о нюансах, но они есть.

Я вот играя на некоторых Gibson с трапециями позади бриджей, обнаружил, что струны там намного сильнее натянуты. И мне лично для моих пальцев, играть намного тяжелее. Это было одной из причин, по которой я не смог подружится с такими замечательными гитарами как ES-175 и Chet Atkins Country Gentleman, которые мне в свое время пытался продать мой знакомый Игорь Мальцев. Я ставил туда даже “девятку” (что считается преступлением в отношении полу-акустических Gibson), но струны были все равно очень жесткими для меня.

Gibson
Gibson

А вот сейчас у меня уже года три как ES-339 cо Stop Bar и я спокойно играю на “одинадцать” все это время. Все прекрасно. Такие вот у меня наблюдения касаемые жесткости струн и трапеции как элемента конструкции бриджа.

Gibson

Однако, с натяжением струн на Midtown Kalamazoo все намного хитрее устроено. С одной стороны у нас трапеция, а с другой стороны мензура в 23.5 дюймов. И это больше чем на дюйм меньше, чем обычная гибсоновская 24.75. Если учесть какая разница в звуке, атаке и натяжении струн между фендеровской и гибсоновской мензурами (25.5 против 24.75), то тут разница должна быть еще глобальнее.

И дело не только в натяжении струн на новой мензуре - в конце концов это всегда можно поправить, подобрав правильный калибр. А вот, что будет со звуком в принципе? Он будет мягче, басовитее, сустейнистее? Что будет с вашими пальцами левой руки? Насколько им будет комфортно? Откроются ли новые горизонты?

Я если честно, не помню ни одной Gibson гитары с такой мензурой. И уж тем более никогда не держал в руках ничего подобного. Хотя можно вспомнить Fender Jaguar c мензурой в 24 дюйма. Но у Midtown Kalamazoo она еще меньше, и плюс сама гитара вся другая.

Gibson

Помню тысячу лет назад я играл на Rickenbacker “битловского” стиля, кажется это была модель 325 - там была мензура 21 дюйм и я вообще не мог на ней играть - инструмент казался игрушечным, а звуки из него подходили исключительно для аккордового чеса на чистом звуке, то есть для Beatles стиля.

Gibson

В то, что на Midtown Kalamazoo будет невозможно играть я не верю. Наоборот, гитара кажется очень интересной и креативной. Она как шкатулка с секретом, и безумно интересно будет узнать как она поведет себя “в руках”. В этом году я дал себе обещание не покупать больше гитар. Впервые, наверное, с 1991 года. Прошло два месяца и я пока держу себя в руках, не смотря на множество соблазнов типа Custom Shop Les Paul Custom 68 всего за 60 тысяч рублей. Последний свой инструмент на сегодня я купил аккурат 31 декабря 2013 года. Это был Les Paul Custom Lite и о нем я как-нибудь тоже напишу попозже. Midtown Kalamazoo пока не попадался мне в магазинах, и я если честно очень боюсь, что оно заставит меня прервать мораторий на покупку гитар. Идея джазовой гитары с тонким удобным корпусом весьма и весьма соблазнительна, как не крути. Поживем увидим.

Gibson
Gibson

P.S. Кстати, для любителей состояния “настало время офигительных историй” - Midtown Kalamazoo появилась не на пустом месте. Еще в 50-ых годах была модель Birdland, ее версии до сих иногда переиздают в Custom Shop. Так вот там как раз именно такая мензура, и корпус тонкий. Правда конструкция корпуса иная, она как у традиционных полу-акустик. А еще слово Kalamazoo в названии новой модели Midtown - это в честь города, где до конца 70-ых делали гитары Gibson, до того как фабрики переехали в Нэшвил.

Автор текста: Сергей Тынку


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин