|
Второе рождение Gibson M-III |
MuzTorg.ru
Одна из самых интересных вещей на гитарном рынке - это наблюдение, как производители инструментов пытаются "откусить друг у друга кусок пирога". Казалось бы, все давно поделено - Fender делает инструменты типа "страты/теле/джазмастер/ягуар", Gibson занимается гитарами "леспол/сг/эксплорер/ви", Ibanez и Jaskcon пополняют запасы "двурогих с флойдом" - все довольны, ситуация прямо как в старом монологе Михаила Евдокимова "Отец у меня тоже никого после бани не трогает. Мы кстати на разных концах деревни живем. Он на одном конце никого не трогает, а я на этом. Поэтому как суббота и мы с ним по полдеревни и не трогаем."
Однако, в отличие от отечественной деревни, гитарный рынок место крайне не спокойное. И если вы вдруг будете там успешны - то вас обязательно "попытаюстся потрогать". В этой ситуации только и остается, что "выйду на улицу, сяду на крыльцо, китайцы дерутся, а мне весело". Реально же невероятно увлекательно наблюдать, как Ibanez начинает вдруг делать лесполы или ESP пытается сделать что-нибудь стратоподобное. Есть в этом нечто карнавальное, с одной стороны. Хотя при этом иногда получаются весьма и весьма интересные гитары. Заслуживающие как минимум уважения. А иногда и больше.
Одним из таких невероятно интересных инструментов в свое время был Gibson M-III (и его дальнейшие модификации в виде M-IV и версий от Epiphone). Инструмент без недостатков, если говорить о его типе. Но не повезло с парой моментов. С логотипом и временем выхода.
Американская шредерская пилильная палка - 24 лада, флойд, датчики hsh, голова типа "клюшка", большая мензура. До боли знакомый формат и весьма популярный. Со второй половины восьмидесятых и до нашего времени. Казалось бы, Gibson все сделали правильно, выпустив такой инструмент в свое время двадцать с лишним лет назад (в 1991). Но увы. Любители подобных гитар не из тех, кто играют на Gibson. Другое дело Ibanez, ESP, Chaevel, Jackson, Kramer, Hammer, в крайнем случае Washburn - эти инструменты как-то больше ассоциируются с Floyd Rose, нежели Gibson.
Ну и момент для появления M-III был явно не из лучших. Девяностые годы. Глэм-рок идет на убыль, шреды постепенно превращаются в клоунов. На арену выползает грандж, и постепенно расправляет крылья инди. Гитарные соло постепенно становятся ненужными, метал уходит с телеэкранов, зрители постепенно начинают смеяться над людьми с крашенными волосами и в зеленых лосинах.
В то же время появляется новая тяжелая музыка - с семиструнными гитарами и баритонами. А Gibson M-III - это по сути гитара для ребят типа Van Halen, Paul Gilbert, Steve Vai, Nuno или хотя бы Kirk Hammet. Однако в 90-ых все эти (и им подобные) ребята - уже взрослые сложившиеся мастера, которые определились с гитарами. А как известно любому начинающему маркетологу - если на гитаре не играет кто-то из гитарных звезд, то и простые люди покупать ее не будут. Закон суров, но другого не существует.
Стоит ли удивляться, что проект M-III в концов концов загнулся и Gibson отказались от производства этих гитар. И это при том, что сами по себе инструменты были самого высочайшего качества и никто из тех, кто их пробовал, не имел никаких шансов сказать, что оно уступает тому же Jackson, например. Несчастные инструменты, им просто не повезло.
Однако, не все так просто на гитарном рынке. Никогда не говори "никогда". Иногда эти инструменты возвращаются. Рукописи, как говорится, не горят. У любой гитары есть шанс, что ее выпустят вновь. Особенно если речь идет о Gibson и Fender. Они как никто другой любят порыться в закромах и вытащить наружу очередной инструмент из серии "все новое - это хорошо забытое старое".
С ноября 2013 года Gibson дает возможность купить новых M-III для тех, кто не успел сделать это раньше. Причем не особо дорого. По цене Les Paul Studio. И для американской гитары этого формата это весьма и весьма недорого. Четыре новых ярких цвета, которые прежде не использовались на этой модели. Отметим корпус из махогони в качестве конкурентного преимущества, все-таки этот сорт дерева многими считается самым лучшим для тяжелой музыки. И самые злые (из гибсоновского каталога) датчики Dirty Finger.
Гитара выглядит по всем параметрам идеальной (в рамках формата). И можно не сомневаться в том, что такой производитель как Gibson сделает ее безупречной по части качества. Другое дело, насколько именно вам подойдет ее гриф, тембральная окраска и прочие особенности. Я не знаю, насколько уместен выпуск подобных гитар именно сейчас - намечается ли возвращение к шреду? Будут ли гитары в стиле второй половины восьмидесятых сейчас популярны? Вручит ли Gibson свои новые M-III какому-нибудь новому крутому гитаристу? Ну подобно тому, как Charvel не так давно пополнили свои ряды Guthrie Govan.
Пока новые старые гитары хоть и радуют самим фактом своего появления, пробуждают слишком много вопросов. Но, думаю, ждать осталось совсем немного и скоро мы все узнаем относительно M-III. Хотелось бы, чтобы их второе пришествие было не каким-то временным и поклонники Gibson могли бы играть в том числе и на такого рода инструментах "совсем негибсоновского" формата.
Автор текста: Сергей Тынку
|