MuzTorg.ru
Никого в наше время не удивишь словосочетанием “Серия гитар”, и почти все играющих на гитарах примерно представляют о чем идет речь. Однако, разные бренды совершенно по-разному формируют эти самые “серии” гитар. Если говорить, например, о Fender, то они объединяют в серии инструменты примерно одного ценого диапазона, функциональных возможностей и качества. Допустим, если речь идет об American Vintage, то перед нами Tele, Strat, Jazzmaster, Jaguar, J-Bass, P-Bass американского производства, которые копируют оригинальные модели 50-70-ых годов. Таким образом практически в каждой фендеровской серии есть основные модели типа Strat, Tele, J-Bass, P-Bass.
Совершенно по-другому устроена классификация Gibson, главных фендеровских конкурентов по части культового статуса главных гитар рока. Gibson предпочитает делать серии по-модельно - например, Les Paul, SG и т.д. И дальше уже внутри модельного ряда есть какие-то свои направления. Поэтому если существует Les Paul Studio, то существование Explorer Studio совершенно необязательно. Как и, например, выпуск SG Classic, не подразумевает под собой существование Firebird Classic или Flying V Classic.
Однако, все эти правила не являются какой-либо догмой. Жизнь любой компании - это сплошная череда постоянных изменений. Пришли одни люди работать, потом их сменили другие, и так далее до бесконечности. Поэтому правила время от времени нарушаются. И тому пример новая серия гитар Gibson Government II. Эта серия сформирована по “фендеровским” законам, когда в рамках серии у нас гитары разных конструкций, объединенные рядом общих элементов.
Итак, перед нами четыре инструмента - Les Paul, SG, Flying V, Explorer. У них одинаковые железо, электроника и оформление (цвета корпусов, грифов, голов, пикгардов, металлических частей и ручек). Звучать по идее все это должно тоже очень близко к друг другу, тем более практически везде одинаковые сорта древесины. Только у Les Paul присутствует традиционный кленовый топ. Но фактически выбирать гитару в серии стоит исключительно из соображений дизайна и персонального удобства.
Поговорим, чем инструменты этой серии могут отличаться от всех остальных других Gibson. Самое главное - это звукосниматели Dirty Fingers - едва ли не самое злое, что есть в датчиках Gibson. Они ориентированы исключительно на хайгейн.
Внешне инструменты также не выглядят какими-то добрыми позитивными. Светло - коричневый цвет - не самый часто используемый у Gibson, более того, я даже не могу вспомнить ни одной модели такого цвета из того, что Gibson делали ранее. Черное железо (к сожалению Gibson не часто его ставит на свои гитары) и черный пластик (пикгарды, рамки и ручки) вносят в эти коричневый гитары ощущение какой-то форменной одежды типа сочетания коричневых рубашек с черными брюками и фуражками, погонами. И логотип в виде орла - оно словно бэджик на груди, ну или нашивка на рукаве.
Кстати, идея с орлом и грифом в его лапах - она маркетологам Gibson пришла случайно не под впечатлением от обложки альбома Jeff Beck “Emotion & Commotion” (2100)? И цвета близки к новым гитарам?
Меня в этом орле удивляет еще одна вещь. Почему из четырех гитарах пикгарды с орлами только на трех. Les Paul, гитара, которая всегда очень тесно была связана с пикгардами, в этой серии почему-то без пикгарда, и соответственно логотипа с орлом. Почему оно так выбивается из серии? Загадка века, вопрос, ответа на который мы никогда не получим. Смею предположить, что пикгард все таки есть. Но его не прикручивают, а кладут в кейс - типа “если захочешь, то прикрутишь”. В последние лет десять Gibson часто прибегают к подобному фокусу на разных моделях.
Еще один вопрос к факторам идентичности инструментов в рамках серии - это маркеры на Les Paul. Почему они не точки, как на других инструментах серии? Ну даже если взять за аксиому, что для Flying V и Explorer точки “роднее”, но вот для SG маркеры-трапеции достаточно органичны. Однако, на SG точки, на LP трапеции. Почему так? Вот у Fender, например, если речь идет об American Deluxe, то там на всех моделях точки из перламутра. И никаких “шаг вправо, шаг влево”.
Ну и главная загадка это серии. Почему оно так называется и причем тут орлы? И почему цифра II в названии. Я убей бог не могу вспомнить первой серии Government. Это же просто детектив какой-то, пытаться понять логику Gibson. Нет сомнений в том, что это отличные качественные гитары, тем более конструкция у них вполне традиционная для этих моделей. Но ведь гитара для нас - это не только звук. Это еще целая история, культурный пласт и объект вдохновения. Поэтому желание знать об инструменте буквально все до мелочей - это вполне естественное стремление человека.
И вот вам история, достойная чтобы про нее сняли кино, или хотя бы два три клипа с тяжелыми риффами. Начало 21 века было не самым приятным периодом в жизни Gibson. Проблемы валились одна за другой. То наводнение, то нелады с законом. Сейчас это все вроде как позади, но, как говорится, осадочек остался. У Gibson было противостояние с правоохранительными органами. Они посчитали, что Gibson нарушил законодательство касаемо древесины (там море правил относительно, что можно использовать, какие налоги платить за это и т.д.). Якобы Gibson (согласно какому-то древнему вековой давности закону) в 2011 году незаконно (контрабандой) получили черное дерево и палисандр из Индии.
В результате часть древесины (палисандр для грифов) была конфискована со складов Gibson. Черная полоса в жизни компании. А потом наступила белая. И дерево вернули назад. И на улице Gibson наступил праздник. И они решили из того дерева, что у них изъяли сделать специальную правительственную серию (разумеется, ограниченным тиражем) - красивый привет гитарного производителя. Первая партия Government была сделана в прошлом году и она разошлась моментально. Это второй выпуск. Вот такая красивая история. Видео на эту тему так и просится.
Автор текста: Сергей Тынку
|