|
Gibson ES-Les Paul - тренд сезона 2015 |
jimi.ru
Когда в прошлом году Gibson объявили о выпуске ES-Les Paul - это казалось просто забавным экспериментом. Мало ли за историю бренда выходило самых разных как интересных так и не интересных моделей? Одной больше, одной меньше? Да какая разница. Хотя сами по себе санберстовый и черный лесполы с эфами выглядели весьма симпатично и полностью в традициях лесполов. И стоили они раза в два поменьше ранее выходивших Florentine и Supreme, которые имели эфы. Плюс во отличие от Florentine у ES-Les Paul конструкция корпуса была как у настоящих ES, а не как просто “выдолбленный” леспол.
И вот прошел целый год и что мы видим? Gibson пытается сделать еще одну революцию. На рынок выбрасывается море самых разных новых ES-Les Paul. На любой вкус. И каждый из них основан на том или ином классическом Les Paul. И это очень интересно. Поскольку учитывая нестабильную политику Gibson, такого изобилия ES-Les Paul как в этом году запросто может больше никогда не быть. Вспомните как в свое время Gibson сделали ставку на Nighthawk, которых выпустили просто миллион моделей (студио, стандарт, кастом, с двумя датчиками, с тремя, с Floyd Rose, полу-акустические Blueshawk как с Bigsby так и без, Little Lucille, наконец). И где все это богатство выбора? Исчезло, растаяв вдали, остались жалкие епифоновские крохи. И такое может случится с любой моделью.
Компания, которая однажды сняла с производства лесполы, способна на все! Поэтому есть вероятность, что 2015 году будет пиком в истории ES-Les Paul. Звездным часом. Но это все если и случится, то только в будущем. А сегодня есть из чего выбрать. Вот, например, фантазии на тему кастом и голдтопа - ES-Les Paul Custom, ES-Les Paul VOS.
А вот вариации на тему санберста. К классическому Historic Burst прошлого года прибавились не менее классические Lemon Burst и Heritage Cherry Sunburst. Плюс для любителей покачать тремоло, добавлен вариант гитары с Bigsby, с корпусом в цвете Light Burts. Никого не забыли.
Не обойдены вниманием любители неклассических для лесполов расцветок - вот, например, ES-Les Paul White Top, ES-Les Paul Cobra Burst.
Ну и, наконец, для самых извращенцев выпущен басы! (В цветах Faded Darkburst и Gold Top) Чего еще желать? Gibson выжали из темы полу-акустических лесполов все, что было возможно. У них Explorer или Flying V обычно представлены в гораздо меньшем количестве вариантов.
Нельзя сказать, что не существует оснований беспокоиться за будущее ES-Les Paul. К сожалению Gibson до сих пор не обеспокоились каким-то вменяемым эндорзментом этого модельного направления. Непонятно почему? То ли это глупость, то ли жадность. На дворе 21-век. Любой вменяемый участник гитарного рынка, начиная с самых допотопных отечественных производителей втыкает в просто правило - если на твоей гитаре играет известный человек, то гитара намного лучше продается. С трудом верится, что на Gibson никто об этом не знает, или то, что у них нет денег на контракт с каким-нибудь известным человеком.
Неужели так сложно сфотографировать какого-нибудь Джимми Пейджа с этой гитарой? Ему даже необязательно играть на ней. А фотографию потом запихнуть во все гитарные журналы мира. Можно вспомнить пример самых крутых мастеров по части рекламы, то есть PRS, которые в хвост и гриву использовали Теда Маккарти, чей светлый творческий гений в немалой степени способствовал (и продолжает) продажам этого милого бренда.
Ну хорошо, пусть Джимми Пейдж это дорого. Но на свете море других музыкантов. Весь этот брит-поп с модными мальчиками, которые не играют тяжело, но зато часто мелькают и имеют какое-то влияние на людей. Главное же в пиаре - это побольше информационных поводов. А с этим у Гибсона большая беда. Никто не знает кто играет на ES-Les Paul. Ты вот знаешь? Нет? Ну в этом и состоит прокол пацанов из Gibson. Все знают кто играет на SG, на ES-335, на Flying V, а кто на ES-Les Paul?
Если уж в Gibson связались в этим смешным гитаристом группы Kiss, кажется его зовут Tommy Thayer, то почему не подписать на ES-Les Paul какого-нибудь Josh Klinghoffer, который играет в Red Hot Chili Peppers? Чистый и слегка перегруженный звук этой гитары по идее должен нормально вписаться. Или вот неумирающая группа Scorpions со всеми их балладами - неужели им не придется ко двору ES-Les Paul? Тем более у Gibson вполне хорошие связи с Rudolf Schenker. Если начать копать, то вариантов можно нарыть море. Ибо тысячи гитаристов по всему миру будут счастливы пиарить такую гитару. Тот же Alex Skolnick, которого Gibson просто прошляпили и тот ушел в ESP.
Неужели сотрудничать с Lzzy Hale намного круче для продвижения Explorer нежели договориться с каким-нибудь нормальным гитаристом и двинуть ES-Les Paul? Тот же Robben Ford - у него вроде бы нет сейчас никакого эндорзмента. По звуку он вполне соответствует этому инструменту. Плюс у него когда-то был именной гибсоноподобный Fender. А последнее время он вообще везде (в том числе на своем сайте) с Epiphone формата ES-335, то есть практически то, что надо. В общем можно фантазировать до бесконечности, но реальность такова, что Gibson ни с кем не сотрудничает и это вызывает тревогу за будущее реально интересной модели.
|