weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Вперед в прошлое

MuzTorg.ru

Глядя на сегодняшний гитарный рынок, невозможно не заметить одну очень яркую тенденцию, которая отчетливо проявилась в последнее время. Речь идет о переиздании старых, давно снятых с производства продуктов. Это сейчас встречается повсеместно. Можно понять сообщение Gibson о первыпуске ES-295 образца 1952 года, можно удивиться решению Fender о новых тиражах полуакустик Coronado и Starcaster, в конце концов, даже когда Ibanez говорит о своих продуктах "легенда возвращается", это как-то укладывается в рамки ожидаемого. Но когда речь идет практически обо всем гитарном рынке, а точнее о подавляющем числе производителей возрастом "за 30", это явный тренд.

Вперед в прошлоеВперед в прошлое

Время как-будто повернулось вспять. Я не успеваю считать пресс-релизы о переизданиях. Вот на днях Fender объявили о том, что теперь в 2013 году каждый может купить усилители Custom Twin Reverb и Custom Princeton Reverb версии 1968 года. Digitech информирует о повторном рождении двух старых примочек DOD: Overdrive Preamp 250 и Phasor 201. Кстати, вот что десять лет назад говорил о DOD некто Yngwie Malmsteen: "Когда я был еще мальчишкой в 1978 году в Швеции, я купил мою первую педаль DOD 250. Этот овердрайв работал "грелкой" на входе моих ламповых усилителей и с тех пор является ключевым элементом моего звука."

Вперед в прошлое

Можно не сомневаться, что пока я пишу эти строки, еще какая-нибудь компания сообщит о том, что больше не надо "рыскать по коммиссионкам в поисках классического эквипмента, мы перевыпускаем ваши старые добрые вещицы". Я пытаюсь понять, что стоит за возвращением всех этих легенд и не нахожу четкого ответа.

С одной стороны, это явный кризис идей, когда производители не могут предложить ничего нового, что сумело бы затмить винтаджные штуковины. Если так пойдет дело, то лет через 50 нас ждет перевыпуск старых легендарных телевизоров, нотбуков и мобильников.

С другой стороны, гитаристы всегда имели тягу к ретрогитарам и оборудованию, независимо от степени современности своей музыки. Посмотрите на музыкантов вроде John5 с его едва ли не самой крутой в мире коллекцией винтаджных телекастеров. Гляньте на самые дорогие группы современности типа Metallica и U2, чьи закорма буквально ломятся от раритетных Gibson.

С третьей стороны, нельзя отрицать такого явления, как мода и ее цикличность. Люди, которые впаривают народу брендовые шмотки, ювелирку и аксессуары, постоянно говорят что-то вроде "теперь это опять возвращается и будет снова актуально". Почему бы гитарной моде тоже не развиваться по спирали. Народу надоедают одни звуки и имиджи, происходит поиск чего-то нового, необычного, очень часто это бывает так, что "новое - это хорошо забытое старое"

С четвертой стороны, когда на рынке одновременно присутствуют гитары и оборудование абсолютно всех эпох, - это свидетельство идеального предложения для творческих людей, имеющих возможность выбора абсолютно любых вариантов звучания и имиджа. Другое дело, что в этом космическом многообразии всех возможных вариантов разбираться становится все более и более сложно.

Например, сейчас это кажется дикостью, но когда-то не существовало рынка гитарных звукоснимателей "под замену". То есть датчики как-то достать можно было. Но нельзя было прийти в магазин и купить звукосниматель, как это происходит сейчас. Ларри ДиМарзио был человеком, который сломал систему, - он в 1972 году выпустил легендарный SuperDistortion, дав возможность гитаристам менять звукосниматели. Разумеется, люди стали ставить этот датчик на свои гитары. Тогда это было легко по части выбора правильного варианта, У тебя есть страт, ты хочешь сделать его "потяжелее" - идешь и покупаешь SuperDistortion - других в продаже поначалу не существовало.

Вперед в прошлое

А теперь представь, что ты в наше время решил поставить хамбакер на страт, Это же рехнуться можно, пока выберешь. Нужно пропустить через себя море информации, послушать кучу звуковых примеров, проанализировать массу параметров своей гитары, своей игры и своей музыки. И то не факт, что ты угадаешь с датчиком. Их тысячи самых разных. От десятков самых разных производителей. Иногда кажется, что намного проще найти любимую женщину своей жизни, нежели выбрать хамбакер на все времена.

Разумеется, поиски звукоснимателей воруют из творческого процесса очень много драгоценного времени. Я не знаю точно, но мне кажется, в отличие от всего остального, звукосниматели вообще никогда не снимают с производства, и их с каждым годом становится все больше и больше. Пора в конце концов придумать один датчик и систему настроек-регулировок к нему, чтобы каждый сумел довести до ума звукосниматель согласно своему вкусу. И это я говорю только о звуковой составляющей, а ведь есть еще и дизайн. Помимо стандартных цветов (черный, белый, кремовый, зебра), существуют варианты с крышками разных цветов и материалов. И это все без учета разного рода желтых, красных, синих и прочих вариантов, которые предлагают те же DiMarzio и Seymour Duncan.

В результате у многих людей собирание правильного оборудования и тюнинг инструментов отнимают сил и времени едва ли не столько же, а то и больше, нежели занятие самой музыкой. В чем-то это похоже на то, как мой сосед владел автомобилем "Москвич" в советское время. Ковырялся в гараже он со своей машиной намного больше, нежели ездил на ней.

С другой стороны, кому сейчас легко? Изобилие товаров самых разных брендов - это примета нашего времени. И с нею тоже можно жить. Когда мы с женой заходим в супермаркет, то перед нами стоит очень много йогуртов всяких производителей, а пива еще больше. И ничего, научились мы как-то без страданий покупать правильные алкогольные напитки и молочные продукты. Поэтому и с гитарным рынком как-нибудь справимся. Как бы ни было тяжело. Поэтому, дорогие производители, не стесняйтесь переиздавать свои старые модели. Рынок и с этим разберется. В конце концов, выбор - это всегда лучше, нежели пустые прилавки. Мы это уже проходили.

Автор текста: Сергей Тынку


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин