weg
second_menu Главная Форум Вход О проекте second_menu
Из истории
Музыканты
Статьи
Файлы
Уроки
Магазин
Гостевая
Последние штрихи

progita.ru

Последние штрихи

Внешний вид гитары - это важная для гитариста глава в заявлении о себе миру. Он говорит о вашей крутости или вашем пыле. Говорит о яркости или непринужденности вашего стиля, об авангардности или олдскульности вашего искусства, о классическом или маргинальном пути творчества. Внешний вид дает инструменту большую часть его характера и души, которая, в свою очередь, является составляющей того что делаете вы и что вы из себя представляете.

Цвет инструмента, его форма и состояние - безупречное, потрепанное или что-то среднее - определяющий фактор вашего инструмента и вашей музыкальной личности. Также, всё это олицетворяет стиль и содержание, персонализируя и тем самым защищая ваш инструмент, и является такой же его частью, как звукосниматели, гриф, бриджи тюнеры и т.д. Внешний вид помогает дать инструменту жизнь и сок, чувство и звучание, и дает защиту от внешних влияний.

Как раньше, так и сегодня разработка покрытий для музыкальных инструментов требует множество знаний. Сами вещества, а также методы их применения и комбинации чрезвычайно сложны. И следует помнить, что данные вещества применяются к продуктам, состоящим из некогда «живого», органического материала, в частности, древесины. Дерево - это материал, который изменяет свои свойства в зависимости от климата, обращения с ним и времени, и несомненно вещества, которыми оно покрывается, должны учитывать это.

Fender использует различные типы покрытий на своих инструментах, от оригинального лака на основе нитроцеллюлозы, который используется компанией еще с 50х-60х годов (и являющийся любимым для старых ценителей гитар), до более современных уретановых и полиэфирных покрытий. Следует сказать, что отделка гитары дело не простое, но перед вами современный справочник (игра слов) современных гитарных покрытий Fender.

Нитроцеллюлозный лак

Нитроцеллюлозный лак («нитро») был покрытием, более всего использовавшимся Fender'ом в его золотой век (50-60 годы), хотя в то время также использовались и акриловые лаки. Изобретенный в 1921 году химической компанией DuPont для автомобильной промышленности, нитро был первой аэрозольной краской, что было быстро принято отраслями производства музыкальных инструментов и мебели.

Хотя данный лак обладал химической неустойчивостью на прикладных стадиях, он легко применяется и превращается в жесткое, быстро сохнущее тонкое покрытие, которое отлично схватывается с естественной деревянной поверхностью, полируется до красивого блеска и имеет отличную гибкость, пластичность, которая позволяет дереву резонировать с небольшой сдержанностью (многие любители гитар уверены, что нитро - покрытие делает звучание лучше). С самого начала, Fender взяли стандартные цвета General Motors под стандартными наименованиями и артикулами DuPont ("Duco" для нитроцеллюлозного лака и "Lucite" для акрилового лака).

Нитро - покрытия, однако, раскалываются и желтеют с возрастом, также начинают появляться микротрещины толщиной с волос из-за внезапного подвергания инструмента низким температурам. Они становятся более тонкими и более хрупкими, поскольку растворители испаряются из них на протяжении всей жизни инструмента. Эти особенности фактически призывают гитаристов задуматься, потому что разрушение, истончение и пожелтение уж точно не те качества, которые заставляют любить данный тип покрытий.

Fender до сих пор использует нитроцеллюлозные лаки на определенной группе инструментов (Road WornTM и American Vintage series, модели различных артистов). Варианты лака включают в себя сатиновый нитроцеллюлозный лак (Highway OneTM series, Jim Root StratocasterTM), который является более гладким, и тонкослойный лак (Vintage Hot Rod series), который может быть тоньше чем лаковая грунтовка.

Полиуретан

Fender начали применять полиуретан (часто сокращают - «уретан») в конце 1960-х; 2 алифатических уретановых слоя выглядят более глянцевыми по сравнению с даже несколькими нанесенными друг на друга нитроцеллюлозными слоями.

Полиуретан был изобретен в Германии в 1937. Он был очень универсален, США ввело его в коммерческое производство в 1950ых. В форме жидкого пластика, уретан был чрезвычайно быстро - сохнущим, жестким и очень прочным покрытием (его также применяли для танцполов и кегельбанов), он сформировывал намного более плотный и стойкий к трению слой вокруг гитары чем nitro, оставляя хороший резонанс дереву. Кроме того, уретан хорошо сохраняет собственные свойства,- он не желтеет и не разрушается, как это делает нитро. Если вы не являетесь поклонником потрепанного вида гитары, то уретановая отделка, вероятно, предназначена для вас.

Fender продолжает использовать уретан для многих своих инструментов (American Standard and American Deluxe series, модели различных артистов), с разновидностями, включая более гладкий сатиновый уретан (грифы на Deluxe, Standard, Highway One, American Deluxe and American Standard сериях) и более толстый уретан с более выраженным солнечным блеском (American Special series, Ritchie Blackmore Stratocaster).

Полиэстер

Fender начали использовать полиэстер в конце 1970х годов. Толстые и твердые, покрытия полиэстера были введены в нескольких отраслях промышленности в то десятилетие - включая производство музыкальных инструментов - и быстро оказались популярными.

Главное преимущество полиэстера состоит в том, что он является ярким, красочным и крайне плотным покрытием. Устойчивость к возрасту и погодным условиям гитар, покрытых полиэстером, особенно хороша, и инструмент застрахован от климата и травм - покрытия обладают высокой устойчивостью к царапинам и удивительно хорошо сохраняют цвет. Полиэстер сказывается на акустике - это плотное покрытие практически не дает типу дерева и конструкции гитары сказаться на ее звучании, таким образом передавая стопроцентную «ответственность» за тон звукоснимателям. С одной стороны, это позволяет делать гитары сумасшедших форм из нестандартных материалов. С другой, несколько «убивает» индивидуальность инструмента.

Также как нитро и уретан, Fender продолжает использовать покрытия из полиэстера в ряде серий инструментов (Classic, Classic Player, Deluxe, Standard series, модели различных артистов).

В первые годы существования Fender еще не было такого понятия как рынок винтажных гитар. Те, кто работал в небольшой шумной компании в 1950-60х годах никогда не думал, что многие из инструментов, сделанные их руками, в один прекрасный день принесут много тысяч долларов.

Им никогда не приходило в голову, что несколько десятилетий спустя ухудшение с возрастом покрытий из нитро будет способствовать повышению цен на Stratocaster или Precision Bass до астрономических высот. И, конечно же, им никогда не приходило в голову, что в будущем будет международная сеть, связывающая пользователей компьютеров по всему миру, которые будут активно изучать и обсуждать разные мелочи о самых тайных покрытиях Fender, касающиеся, например, звуковых качеств уретановых покрытий, вида краски-герметика, использовавшейся в 1960м году, был ли Синий Лейк-Плэсид DuPont "немного более зеленым" чем Синий Лейк-Плэсид Дицлера, малейшие несогласованности в грунтовках, «за» и «против» полиэстера.

Но всё же, это хорошо. Гитаристов волнует влияние на инструмент тех или иных покрытий. Их волнует, как это затрагивает звучание инструмента, на чувство, внешний вид и стоимость с течением времени. Их волнует, как это помогает индивидуальности личности. И для новичка, и для профи, и для коллекционера нет более важного визуального элемента, чем покрытие гитары.


V1
Поиск на сайте
Email
Вконтакте YouTube Twitter
RSS
Mail.ru V2
© 2024 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин