|
Датчики Fender - не только синглы |
MuzTorg.ru
Сколько я себя помню, одной из самых странных вещей в гитарах Fender - это были их хамбакеры. Нет никакого смысла спорить, что гитары Fender отлично звучат с хамбами и чуть ли не пол-мира играет на Fender с хамбами, но вот те хамбы, что делались под логотипом Fender всегда вызывали противоречивые чувства. Все кого я видел в своей жизни соглашались, что фендеровские хамбы звучат неплохо и играть на них можно. Но при этом они не есть то, от чего можно прийти в состоянии великого счастья. И сколько я видел людей - все они меняли фендеровские хамбы на что-то другое.
Вот такой пример: модель John5 Tele - сразу несколько моих знакомых владеют такой. Изначально там стоит датчик Fender Enforcer. И это при том, что гитара то именная. И сам John5 на своих личных телеках использует DiMarzio D Activator. Разумеется, ни один покупатель John5 Tele не оставит Enforcer на месте.
Рассмотрим более классическую ситуацию. Например, безумно популярная в нашей стране серия American Deluxe. И ее бестселлер (на протяжении лет пятнадцати) в виде модели HSS. Что туда ставят в бридж? Все правильно - Fender Atomic. И опять та же ситуация - это тот датчик, который почти все до одного меняют.
Вообще, интересная ситуация - фирма Fender экономит, не закупая приличные хамбы, фирмы Seymour Duncan и DiMarzio улучшаю продажи за счет замены хамбов на фендеровских гитарах - все довольны и счастливы. Кроме бедных покупателей, разумеется, - им приходится тратить время, деньги, силы. Но с другой стороны когда апгрейд свершается - они тоже на какое-то время счастливы. Кстати, на всех моих Fender с хамбами - стоит датчик Seymour Duncan JB - так, что я имею моральное право высказываться на эту тему.
Разумеется, люди, работающие в Fender - они далеко не дураки, и ситуацию со своими хамбакерами очень хорошо понимали - тем более, там все настолько очевидно, что и понимать то особо нечего. По части синглов Fender всю жизнь были лидеры, а с хамбами как-то не очень. Кстати, скажу пару слов о синглах. С некоторых пор на American Standard Strat стали ставить датчики Fender Custom Shop Fat '50s. На мой взгляд они прекрасны и звучат изумительно. Я сравнивал со многими моделями в том числе с разного рода бутиком типа Lollar, и они прекрасно себя проявили - синглы Lollar я продал. Но вернемся к хамбакерам.
Fender подумали и решили покончить с проблемой “плохих” хамбекеров… представив 4 новых модели звукоснимателей. И это обещает быть интересным. Попробуем взглянуть на них поближе.
Fender Diamondback
Это недорогая относительно других новинок модель (рекомендуемая цена $99.99). Конструкция включает в себя 4 провода, что дает возможность распаять с возможностью “отсечки на синглы”. Магниты Alnico 2. Выход средний. Соотношение частот - 6/4/6 (низ./сред./выс.) - “проваленная середина”. Из Seymour Duncan близкие характеристики имеет такая модель как Blues Saraceno Parallel Axis (6/3/6) и DiMarzio Air Classic Bridge (6/4.5/5.5) - оба датчика с алниковыми магнитами.
Fender Twin Head Modern
Обратите внимание на слово Twin в названии этой модели. Очень “фендеровское” словечко, надо сказать. Этот датчик стоит ощутимо дороже ($159.99) и он ориентирован на тяжелую музыку, то есть хайгейн. Сразу же в глаза бросается современная (я бы даже сказал модная) для коммутации без пайки. Сейчас, кто только не делает такие варианты датчиков. Я пробовал подобный вариант от EMG - невероятно удобно. Этот датчик доступен в вариантах “бридж” - магниты Alnico 5, частоты 6/4/6, и “нэк” - магниты Ceramic 8, частоты 8/4/6. Я думаю из близких по звучанию к этому датчику можно назвать DiMarzio Steve’s Special (частоты 7.5/4.5/6.5) с керамическими магнитами. Хотя, конечно, надо учитывать, что когда я говорю о близких датчиках - это все весьма и весьма условно, ибо датчики - это невероятно уникальные вещи, каждый со своим неповторимым характером.
Fender Twin Head Vintage
Как я понимаю это более олдскульная версия датчиков Twin Head. Типа для тех, кто тащится от звука пафов. И здесь также применена конструкция для коммутации без пайки. Если честно, то я бы если ставил новые фендервоские хамбы то в бридж запихнул бы Twin Head Modern, а нэк как раз Twin Head Vintage, типа для большей мягкости и певучести. В Twin Head Vintage используются алниковые магниты - вторые в нековом датчике и пятые в бриджевом. Соответственно частоты 6/4/6 в бридже и 7/5/6 в неке. Мне кажется эти датчики будут похожи на Diamondback, но только покачественнее и соответственно приятнее на слух.
Fender Triplebucker - это звукосниматель выглядит по-настоящему монстроидально. Но при этом он совсем недорогой ($79.99) на фоне других фендеровских. Более того ранее мы могли его видеть на гитаре Modern Player Marauder. Для тех кому всегда мало - здесь целых три катушки и вы соответственно можете распаять так, чтобы иметь выбор как звучать - синглом, хамбакером или триплбакером. Мне лично этот датчик напоминает бритву. Там знаете тоже когда-то начиналось все с одного лезвия, потом появилось второе, которое бреет еще чище. Дальше пришел черед третьего. Потом я уже перестал следить за гонкой вооружения, но если увижу в магазине бритву с пятью лезвиями то вряд ли удивлюсь. Частоты на Triplebucker почти ровные - 5/6/6 на двух катушках, и 5/5/6 на третьей. Как будет звучать новый датчик если честно, то не очень понятно. Внешне он похож на Seymour Duncan Dimebucker, по частотам на DiMarzio X2N - и то и другое относится к легендарным достаточно моделям. Будет ли Triplebucker им соответствовать крайне сложно сказать - надо слушать и другого пути, увы, не существует.
Итак, Fender со своими новыми хамбакерами выходят на рынок звукоснимателей “на замену”. Причем фендервоские синглы на этом рынке давным давно. Они уважаемы и имеют достаточно стабильный спрос. И их звучание - вечно модная классика. Модели типа Texas Special - просто вечные хиты. Мне вот очень нравятся Noiseless SCN - они стоят на нескольких моих гитарах. Какое будущее ждет хамбакеры Fender? Это зависит только от них. Если они будут хорошо и актуально (для сегодняшнего времени) звучать, то почему бы и нет? Все возможности для того чтобы хорошо продаваться у Fender есть. Осталось дело за инженерами конструкторами. Отличные гитары, усилители и синглы они научились делать. Неужели сделать хороший хамб это так сложно для такой конторы? Посмотрим, как оно звучит.
Автор текста: Сергей Тынку
|