|
Fender анонсировали Jim Root Jazzmaster |
MuzTorg.ru
В предверии очередной выставки Namm, представители Fender объявили о выпуске новой именной модели Jim Root. На этот раз перед нами симпатичный черный Jazzmaster для исполнения самой тяжелой музыки на свете.
Сложно представить себе человека, который был бы удивлен тому как сконструирована новая гитара. Достаточно посмотреть на модели Jim Root, которые выпускали на Fender ранее. Это стратокастеры и телекастеры выполненные по уже ставшему для Jim Root традиционным рецепту. Берем классчический Fender черного или белого цветов. Меняем "железо" на черное. Ставим хард-тейл бридж стратовского стиля. Инсталлируем классическую пару (81/60) датчиков от EMG. Лишние ручки убираем и остается только громкость.
По такой технологии были сделаны именные страты и телеки Jim Root, а если мы копнем чуть глубже в историю, то обнаружим аналогичные модели Flat Head (Telecaster и Showmaster), на которых Jim Root играл до того, как Fender начали выпускать его именную модель. Таким образом, получается, что для Джима (в отличие от подавляющего числа гитаристов) форма корпуса инструмента не играет какой-либо значимой роли. В отличие от "железа" и электроники, которые остаются неизменными от модели к модели. По большому счету, любой из нас может самостоятельно изготовить модель Jim Root, купив для этой цели "какой-нибудь любой Fender".
Принято считать, что когда выходит тот или иной новый именной инструмент, то он является совместной разработкой рок-звезды и компании-производителя, которые объединяют свои усилия ради создания чего-то идеального (в рамках музыки и навыков исполнения гитариста, чья подпись будет украшать голову грифа). Однако, зачастую это не соответствует истине. Случается и так, что производитель сначала создает инструмент в каком-то новом, перспективном (на его взгляд) направлении, а потом уже начинается поиск того или иного подходящего музыканта, который смог бы промоутировать новое направление. Разумеется, поклонникам музыкантов всегда интересно какой именно вклад в ту или иную модель привнес их кумир.
Например, если мы посмотрим на модели двух самых красивых (по моему мнению) людей, когда-либо игравших на телекастерах, то вряд ли кто-то будет сомневаться, что абсолютно сдвинутый на телекастерах, обладающий одной из самых крутых в мире коллекций этих гитар, John5 все свои модели придумывает самостоятельно, указывая необходимые спецификации с дотошностью школьного учителя.
А вот если подумать о гитарах Jim Root, то уверенности в том, что он сам "придумывает" себе инструменты нет никакой. Например, его новый Jazzmaster очень хорошо вписывается в фендеровский тренд последних лет, в рамках которого было сделано чуть ли не с десяток различных джазмастеров с хамбакерами и фиксированными бриджами. Из наиболее свежих примеров такого рода можно сходу вспомнить Select Series Jazzmaster HH, который выглядит более гламурной версией на фоне Jim Root Jazzmaster.
Как бы то ни было, нет ничего плохого в том, что кто-то из музыкантов не участвует в разработке своих гитар. В конце концов это гитаристы, а не конструкторы - и мы их любим за музыку, а не за достижения на почве гитаростроения. Поэтому если кому-то из звезд вдруг подходит достаточно стандартная модель, то почему бы и нет. Мне вот в свое время было очень сложно обнаружить что-то специфическое и необычное в модели Mark десятки.
Steve Vai когда его спрашивают почему он не стал в свое время сотрудничать с Fender или Gibson, которые "предлагали ему свою дружбу" говорит, что ему нужна была компания, способная сделать совершенно новую модель для его музыкальных задач. А Fender, Gibson и все остальные (кроме Ibanez) хотели чтобы он рекламировал их уже существующие гитары. В этом был камень преткновения. Иначе играл бы сейчас Steve на каком-нибудь Fender Strat или Gibson Flying V.
Вернемся к модели Jim Root Jazzmaster. Выше я говорил, что подобную можно самому сделать практически из любого Fender. Это верно, но не до конца. Есть пара нюансов, которые заставляют гитары Jim Root звучать не совсем так, как все остальные Fender с "активкой". Во-первых, это материал корпуса (совсем "нефендеровский"). Это махогони, что для очень многих является фактором самого тяжелого, злого, мясного звучания.
А во-вторых, половина Fender моделей Jim Root (и новый Jazzmaster тоже) имеют рабочую поверхность грифа, покрытую черным деревом. Этот материал в последние годы все реже и реже появляется на гитарах. Ibanez давно его не используют. Gibson по ряду причин были вынуждены от него отказаться. И это при том, что для многих любителей тяжелой музыки именно "чернуха" обладает самыми подходящими для игры дисторшен-музыки свойствами. И уже кому как ни Jim Root понимать, что и как нужно для тяжелой музыки. Поэтому за счет факторов древесины новая модель возможно и не выглядит какой-то особенной на фоне других моделей Jim Root, но вот от остальных Fender отличается гораздо больше чем просто датчики, как это могло показаться на первый взгляд.
Черная гитара для тяжелой музыки. Отыскать недостатки в конструкции невозможно. Поэтому нужно просто брать и играть. Как Jim Root. А может и круче!
Автор текста: Сергей Тынку
|